ДАР Соло 115 кг в России

На северах ветрами надувает такую корку, что аэросани типа Ка-30 (вес тонны 2-3, с Аи-14), когда они ещё ходили, не проваливались вообще, как по льду.
 
Pisman, заинтересовало исполнение лыж на основе накладок.

Можно подробнее, размеры, вес, конструкция. С фото желательно. Думаю многим будет интересен ваш опыт, и я хочу второй комплект сделать меньшей площади.
 
Я бы наверно ,предпочел те лыжи ,чтоб в самую худший  пушок или там не знаю чего ,сесть без проблем! т.е. наверно остановился на большей площади ,хотя если только на этом самолетике летать только вокруг  и дополнительная площадь уже обуза и уже не законно 🙂 ,наверно и можно по извращаться!
Просто как опыт на Яке ,есть лыжи ,площадь их не очень только по хорошо укатанному снегу,шасси уже не уберешь , если садиться (вынужденную)в целину ,то капот! Поэтому смысл их не  какой, если уж лыжи они должны быть лыжами, а не коньками!
а накладки мы вроде обсуждали ,может тонкий фторопласт?
 
Уважаемый Aleksandrd, здравствуйте! Подскажите, какой стоит у вас винт? Размер, производитель, парапланерный ли, чем там еще винты сравнивают? На соседней ветке про Новый самолет Е12НК было сообщение уважаемого КАА, что на парамоторной установке с парапланерным винтом самолет не полетит. Пока на мой вопрос он не ответил. У меня симонини эво 33лс.(заявленных производителем) на е12нк, пилотов до 70кг поднимает, толще :~~) нет. С моими 80 по полю бегает. Грешу на карбюратор - мало оборотов на газу, хотя может винт тяжел. И вот КАА поделился мнением, что для этой линейки моторов винты идут парапланерные, тоесть задуманы работать в "тени" от спины и в толкающем варианте, и поэтому для самолета не подходят. Как ваше мнение? С уважением, Алексей

Прошу прощения за много букв, но летать шибко хочется. :~)
 
Уважаемый Алекс док, добрый вечер. Думаю вам надо прислушаться к советам КАА, как к человеку с большим опытном в области маленьких силовых установок. 

Мой опыт,  до ДАР Соло, это эксплуатация Птенеца 2 с ротакс 912, 80 сил и RV-9а с лайкоминг IO-360.

Когда  я собирал КИТ Дар Соло, для меня, его силовая установка была сплошным белым пятном. Поэтому я купил силовую установку всборе ( даже с аккумулятором, проводами и кнопкой пуска ), кстати облетанного на е 12 с маленьким крылом.

Я рассуждал так, силовая установка, двигатель, редуктор, винт, в рабочем состоянии.  И причина продажи не в двигателе а в самом самолете е12.    Значит мне подойдет. Уважаемый господин Яковлев Юрий, меня уже уберег от покупки самолета e12, обосновав это малой площадью крыла и как следствие повышенной опасностью конструкции.

И вот я собрал ДАР Соло и начал летать.  Да тяго вооружённость не дотягивает до RV-9a и до Птенца с 912 ротаксом, но зато я не парюсь по поводу СЛГ, Пилотского, мед комиссии, регистрации.
Правда летать можно только в воздушном пространстве класса G, но и это не проблемма, мне хватает района аэродрома.

Потом Тони Илиев узнал что у меня маленький парапланерный винт ( три лопасти, композит, кажется 140 см. в диаметре) и посоветовал диаметр минимум 146 см.

Я в первом-же попавшемся месте заказал трёхлопастный пластиковый 146 см.  Рекламировать продавца не буду, поставили винт без крепежа и похоже они просто перекупщики.
Тяга возросла, показалось что 26-28 сил двигателя ХИРТ Ф33 хватает вполне.

Поскольку в Болгарии летают на моноблочных деревянных винтах, рекомендую заказать в Казани такой винт диаметром 150 см. КАА подскажет.
 
Винт на Полини Тор 250 - диам 1500мм шаг 24 инча
 

Вложения

  • 11855921_10153606008709875_4880440934941119173_n.jpg
    11855921_10153606008709875_4880440934941119173_n.jpg
    68,2 КБ · Просмотры: 91
  • 11866503_10153606008934875_4929453170231273715_n.jpg
    11866503_10153606008934875_4929453170231273715_n.jpg
    63,1 КБ · Просмотры: 90
  • DSCN1342.JPG
    DSCN1342.JPG
    61,5 КБ · Просмотры: 81
Винт на Хирт Ф-33 диам 1460мм шаг 25.5инч
 

Вложения

  • DSCN1243.JPG
    DSCN1243.JPG
    59,7 КБ · Просмотры: 83
  • DSCN1477.JPG
    DSCN1477.JPG
    58,8 КБ · Просмотры: 87
  • DSCN1478.JPG
    DSCN1478.JPG
    64,1 КБ · Просмотры: 91
Винт на Хирт Ф-33 диам 1460мм шаг 25.5инч 
Tony а какая редукция при таком винте. я ставил на такой мотор винт 1,6м но при редукции 3/1. и у меня был паралет с соответствующей скоростью.
на ваших скоростях не чувствуется что винт "легкий"?
 
Кто-то советовал наклеить на дюралевую подошву лыжи самоклеющуюся пленку.  Писали что такой пленкой обматывают  трубы теплотрассы.   В нашей тепло снабжающей организации самоклеющуюся пленки не используют.  В магазинах ничего подходящего не нашел.  Не проверил только рекламные конторы.

Может кто поможет самоклеющейся пленкой толщиной от 0,5 мм.
А то уже приготовился обычный скотч наклеивать.

Размер лыж есть на предыдущей страничке.
 
Может кто поможет самоклеющейся пленкой толщиной от 0,5 мм. 
Саш ,.может как вариант ,пленка для бронирование стекол,как пишут , толщина как у заламинированного документа, например водительское удостоверение!https://www.drive2.ru/l/4062246863888590210/
 

Вложения

  • 960_002.jpg
    960_002.jpg
    88,5 КБ · Просмотры: 85
я бы даже фарную посоветовал. она толще. это добавит живучести. бывает китайская- подешевле. только вокруг носка подвернуть и прогреть.
 
  Производитель поставляет КИТ без двигателя. Двигатель дешевле брать у дилера производителя двигателей. Рекомендован Хирт ф 33. 28л.сил.  Окончательный выбор за покупателем.
  По поплавкам. Даже не представляю сколько они могут весить, но  думаю с поплавками самолет перевалит за 115 кг. И тогда теряется фишка этого самолета.  Есть ДАР 23, двухместный с более мощным двигателем. Думаю ДАР  23 полетит на поплавках.
  На многие "вопросы" есть ответы на сайте. http://www.aeroplanesdar.ru   Прошу ознакомиться с информацией на сайте прежде чем что-то тут написать.
  Ветку открыл для освещения сборки и эксплуатации ДАР Соло.

Александр.
-Хирты на нашем бензе долго не живут: пара\мотористы весьма хают ДВС этого пр-ля... [smiley=thumbdown.gif]
 
-Хирты на нашем бензе долго не живут: парамотористы весьма хают ДВС этого пр-ля... [smiley=thumbdown.gif]

Возможно что  когда двигатель за спиной, ему не хватает обдува. Вот парамотористы  его и хаят.

В тянущем варианте все может быть иначе. У меня только одна претензия к ХИРТ Ф33, вибрация. 

На Полини стоит балансировочный вал и говорят вибрации нет.

Правда самому ни как не удается полетать на Полини. В Софии неделю туман стоит.
 
Ура, наконец-то погода в Софии дала "добро". Солнечно, морозно, -5, почти штиль. 

На Полини оказывается есть центробежная муфта, винт при прогреве почти не крутится.

Вибраций по ощущениям действительно на порядок меньше чем на ХИРТ Ф33.  Несмотря на большую мощность.

Главное впечатление, как будто пересел на скутер 50 кубиков, и вибраций меньше и шума меньше , а скорость больше 🙂
 
Александр, с Новым годом! Подскажите, а редуктор у вас на хирте какой? Такой же как Тони говорил? Или другой.
 
Всем доброго здоровья в новом году  🙂

На моем ХИРТ ф33 стоит такой-же редуктор 1:2,5

Правда винты у нас разные, у меня пластик 3 лопасти 146 см.
 
Второй день пытаюсь полетать, безрезультатно  🙁

Вчера " хозяин " аэродрома "удружил", трактором с отвалом поперек выезда из ангара два раза прошелся.   Пока расчищал, выравнивал, солнце на закате.

Сегодня хирт не заводится. Два аккумулятора посадил, три свечки поменял, пол баллончика эфира на воздушный фильтр вылил.  Искра на свече есть, но ни одной вспышки.

Что за ерунда ?  Даже если бензина нет, эфир должен воспламеняться. Температура не ниже минус 15. 

Может кто-то что подскажет ?
 
Потому что праздник сегодня православный. С Рождеством Вас, Александр! А подобное с запуском у меня было по осени. Всё похоже, как описываете. Уже было поехал за новой катушкой зажигания- искра ушла, что только не делали. Хорошо рядом оказался авиационный электрик Александр(Дай Бог ему здоровья). Заподозрил тумблер зажигания, выпаяли, прозвонили- точно. Я вместо него поставил с ан-2 анаогичный, а тот вскрыл -оказалось отсырел и окислился.
 
Назад
Вверх