ДАР Соло 115 кг в России

Виде работы на хх есть на нашем канале sibaero в youtube
 
Видео работы на хх есть на нашем канале sibaero в youtube
Информация по двигателю на сайте "Сибаэро" и в  youtube представлена в достаточном объеме. Я ранее просмотрел все, спасибо!

Теперь, постепенно, все озвученное у вас на сайте подтверждается в отчетах пользователя.  Это самая убедительная реклама.

Вот этот момент испытаний заинтересовал,  поэтому и попросил заснять его, по возможности:
.... двигатель заработал. Тихо так, как скутер 50 кубиков. Напомнил ощущения от Полини ТОР 250.
 
А этот момент позитивен. Когда сидишь в аппарате шум в любом случае давит- его всегда хочется меньше. А когда на земле аппарат с таким мотором- бензопила бензопилой. Ну и потише любого аппарата в тусовке. Полиней у нас нет, но не менее современные мостеры для сравнения присутствуют
 
Александр Михайлович! Пока в испытаниях пауза, можно несколько вопросов конкретно по этому двигателю? (если в этой ветке это уместно) Есть ли в этой модификации принудительное охлаждение, в каких случаях от него можно отказаться? На разницу в t цилиндров можно не обращать внимания?  Какой вариант контроля t Вы рекомендуете- по датчику под свечой или по t выхлопных газов? Спасибо.
 
Всегда считал что надо и выхлоп и головку по температуре контролировать, и считал что выхлоп более важен.

Это из моей практики эксплуатации Лакоминга. 
Обеднение всегда регулирую по температуре выхлопа. Температура цилиндров  всегда в норме.

Но двигателя разные и люди разные и мнения разные.
 
У тянущего исполнения принудиловки нет.
Но кожуха- дефлекторы разворачивающие поток воздуха для равномерного обдува цилиндров есть.
Наличие приборов есть субьективный фактор. Ни их наличие ни их отсутствие ничего не гарантирует.
Чем более доведена силовая установка тем меньше потребность в приборах.
Наличие тахометра не обязательно но полезно в полете для понимания режимов. счетчик моточасов позволяет знать наработку объективно. Твг я пытался использовать для настройки карбюратора на одноцилиндровом моторе- не помогло совсем. Поэтому мое имхо что твг га моторе воздушного охлаждения- блажь.
Тгц на обоих цилиндрах мне помог. Ну во первых мотор новый. Вентилятор и кожуха шаманили в полный рост. Естественно для этой работы контроль тгц необходим.
Потом долго воевали с провалом-подхватом на крейсере. Во время провала разбежка по цилиндрам достигала 40-50гр. Протрахались год- не могли понять причину. Оказалось что у конкретной модели пропеллера именно на нашем моторе и именно на этой частоте возникает какойто резонанс от которого пенится топливо в карбюраторе и по разному поступает в цилиндры. Решилось все заменой винта. Но очевидно что странные показания тгц помогли найти решение проблемы хотя никакой прямой связи не было.
Сейчас у меня показания на крейсере очень ровные- разбежка в 10гр большая редкость. И в полете в нашем климате ни перегреть не переохладить 2R-i- невозможно- если память меня не подводит- то температуру 230 я видел один раз.
Те сейчас наличие этого прибора не выглядит функционально обязательным. Но тут надо еще понимать что контроль за тгц позволяет увидеть какуюто не исправность при которой мотор продолжает работать- например обрыв ремешка вентилятора или помпы там где он есть (не наш случай) или дырку в одном патрубке карбюратора. Насколько это реалистично- жизнь покажет.я что то обнаглел-патрубки ни разу не меняные.
Таким образом в случае Александра установка двухканального твг выглядит необходимой- и тахометра с моточасами. А стопятьсотом ДАРе с 2R-i- уже наверное можно будет обойтись одним светодиодом: "crash engine".
 
Разбежка показаний в пределах нормы не является криминалом- но это признак проблемы который надо устранить в процессе доводки СУ
 
Спасибо за подробный ответ!

Нашел такой прибор (3 в1) тахометр с двумя датчиками под свечи или в головку цилиндра. Имеет функцию счетчика моточасов, сигнализацию критической температуры.
В дополнение- текушее время, t воздуха.
Достаточно (на мой взгляд) информативный дисплей- не обязательно вглядываться в цифры.

Есть сомнения. Он не авиационный.
И температурный диапазон будет маловат?
(Александр Викторович писал выше, что нужны датчики
до 300`. )
Не пойму- снегоходные двигатели работают на других режимах?
 
Ему питание нужно.
А нам без него и так не обойтись- для приборов Zav.
Обсуждали выше использование двух небольших АКБ-основной и резервной. Съемных.
Счетчик моточасов ведь сохраняет показания при отключении.
Вот почему ему сделали такой узкий температурный диапазон- вопрос...
 
По режимам- показанный прибор судя по диапазону шкал предназначен для классических гильзованых снегоходных воздушников. Для малокубового никасилевого 2R-I тахометр нужен до 9000 при чем 6000- 8500 никакая не красная зона.
И температура по разным источникам ( с эти проблема- от авторов поршневой никакой информации нет) может достигать 250-260гр в нормальном режиме, и 280-300 в кратковременном аварийном.
 
Всё понял. Спасибо, что понятно растолковали.
Невнимательно смотрел  характеристики двигателя.
Конечно, такой прибор-не вариант.
Будем искать.
 
Освоился с 2R-I.

Запускается достаточно легко.  Даже если и не с первого раза, дергать тросиком не напрягает.  На удивление ни разу не залило свечи, хоть они и находятся внизу.

Если придумаю за что цеплять тросик, померю тягу.

На этот двигатель решил поставить самарский двух лопастный винт. Он больше в диаметре а вес чуть легче.


Думаю подрегулировать винт и можно ставить на самолет.

Но при  резкой даче газа на тяжелом винте, неожиданно ослаб ремень так что тахометр показал более 10тыс оборотов в минуту.

Ура !  есть повод разобрать  редуктор.

Детальки сделаны аккуратно, алюминий с красивым покрытием.
 
  Посмотрел конструкцию фиксации вала эксцентрика, что-то мне сразу захотелось модернизировать.

Одна гайка с торца мне представляется хуже чем цанговый зажим из двух болтов как на 2В-350.

Кто имеет мнение по этому поводу, прошу высказаться  🙂
 

Вложения

  • IMG_8955_001.JPG
    IMG_8955_001.JPG
    50,9 КБ · Просмотры: 90
  • IMG_8956.JPG
    IMG_8956.JPG
    57,6 КБ · Просмотры: 76
  • IMG_8957.JPG
    IMG_8957.JPG
    44,2 КБ · Просмотры: 83
Вот как сделано на 2В-350

Площадь зажима гораздо больше.

А на  2R-I все усилие на торце, очень маленькой площади.
 

Вложения

  • Zazhim_jekscentrika.JPG
    Zazhim_jekscentrika.JPG
    45,5 КБ · Просмотры: 82
2R-I в работе.

Видно как амортизаторы отрабатывают реактивный момент от винта, а защитные ремешки берут на себя нагрузку от растяжения.
 

Вложения

  • IMG_8926_001.JPG
    IMG_8926_001.JPG
    52,1 КБ · Просмотры: 78
Александр если разметишь это сообщение в моторной ветке то там я попробую дать развернутый анализ.
А здесь в пользовательской ветке скажу что при затяжке этой гайки "на столе" я не обеспечил необходимое усилие затяжки. Оно должно быть большим- по крайней мере 30нм (может больше но это надо пробовать.
Вечная проблема homo sapensa- хвост уже отпал- а всяких необходимых приспособ сразу то же не вырастает.
Поэтому я настаиваю на сохранении конструкции и затяжке этой гайки с большим и контролируемым усилием
 
В моторной ветке поступило предложение:

Re: Производство парамоторов.
Ответ #1848 - Сегодня :: 19:53 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать  aleksandrd писал(а) Сегодня :: 12:41:
2R-i  маленькая площадь контакта для фиксации.


Прижим добавить - как для фиксации пиноли на токарных .
Вал занизить на пару десяток в месте обжима этой ВИНТ-ШПОНКОЙ ( название в нете найдено ) .

Кажется это самое простое решение проблемы.  🙂
 
ИМХО- я бы не спешил. Ну хотя бы потому, что есть достаточный опыт эксплуатации такого редуктора,правда в толкающем варианте.
А последствия переделки неизвестны. Цитата:"вы теряете время, а потом потеряете и деньги- покупая запчасти взамен испорченных.."
Может стоит применить пока консервативное лечение?
Затянуть гайку рекомендованным моментом, нанести метки вал-корпус. И снова провести испытания под нагрузкой.
Будет смещение меток или нет? Может проблема больше надуманная. Да и винт был затяжелен.
Как вариант, для полного самоуспокоения- дополнительно нанести разъемный герметик-фиксатор для валов.  Например- LOCTITE 641
Момент страгивания  вала существенно увеличится.
 
Согласен с Алексеем (Alex77) - момента затяжки и герметика-фиксатора должно хватить. Ну я бы, уж если сильно хотеть, но не дорого,
на валу со стороны гайки шлифанул бы 2 щечки или шлица, напротив друг друга, и поставил бы перед гайкой контровочную шайбу, чтоб на валу не проворачивалась - как на ступичных гайках на автомобиле. После зажатия гайки, уши шайбы можно загнуть и на гайку и на втулку крепления оси. На автомобилях такая конструкция гарантированно защищает от проворотов оси или гайки.
 
Назад
Вверх