DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.

При сборке следует правильно расположить нервюры, так как размеры лонжеронов различны. Можно ориентироваться по этим отверстиям на нервюрах.
 

Вложения

  • 4_otverstija_v_nervjurah.jpg
    4_otverstija_v_nervjurah.jpg
    97,2 КБ · Просмотры: 202
  • 3_sobiraem_na_kleko.jpg
    3_sobiraem_na_kleko.jpg
    92,3 КБ · Просмотры: 184
Некоторые уточнения.
1. Полки лонжеронов располагаются внутрь.
2.Кронштейны крепления стабилизатора к балке располагаются внутри полок лонжеронов.
3. Ближе к фюзеляжной балке располагаются угловые кронштейны навески руля высоты с двумя центральными отверстиями, крайние- с одним центральным отверстием.
4. Правильное расположение кронштейна крепления подкоса видно на фото (фото взято с сайта aeroplanesdar.com)

Хотя это все можно было и не писать, ошибиться в принципе невозможно- все  сборочные отверстия очень точно вырезаны лазером.

Все собирается очень быстро, если поставить себе такую цель.
У меня есть возможность не торопиться, поэтому получился такой "долгострой".   Комфортная мастерская оказывается дает такой побочный эффект.

Продолжение следует...
 

Вложения

  • 5_sobiraem_na_kleko.jpg
    5_sobiraem_na_kleko.jpg
    99,4 КБ · Просмотры: 181
  • 6_ustanovka_kronshtejna_podkosa.jpg
    6_ustanovka_kronshtejna_podkosa.jpg
    18,8 КБ · Просмотры: 178
Крыло будет металлическое?
 
Крыло будет металлическое?

Да, крыло будет металлическое.
Это фото его сборки от Tony Ilieff, еще фото конструкции были в теме выше.
Мануал по сборке крыла на английском есть в свободном доступе на сайте.

По этой ссылке , в теме Александра Викторовича (aleksandrd), можно посмотреть этапы сборки крыла.

Мне все это только предстоит пройти, детали крыла уже в России, теперь не менее важно решить вопросы безопасной их доставки через наши транспортные компании, сотрудников которых нисколько не смущают надписи типа "Острожно" . Упаковка для отправки должна быть бронебойной.
 

Вложения

  • krylo_sborka.jpg
    krylo_sborka.jpg
    58,6 КБ · Просмотры: 172
Интересно.
Не могу открыть сайт aeroplanesdar.ru
Хотелось бы вникнуть подробнее.

Позже: только английский вариант работает. com в конце ставить надо.

через час сайт ru заработал
 
Хотелось бы вникнуть подробнее.
Спасибо за интерес к теме!
Почитайте ветку Александра Викторовича (aleksandrd) "ДАР Соло 115 кг в России".
По этой ссылке. Там есть почти все- от получения ящика с КИТом до демонстрации возможностей готового самолета в реальных полетах.
 
Когда достроите?  Хочется посмотреть в живую.
 
Когда достроите?  Хочется посмотреть в живую. 
Здравствуйте! Спасибо за интерес!
Новостей пока немного.
Работы по сборке временно приостановлены.
Для оплаты счетов сейчас приходится усиленно работать, брать всевозможные шабашки.
На сборку пока совсем не остается ни сил ни времени.
Такова правда жизни при покупке кита с ограниченными финансовыми возможностями.

На данный момент сделано большое дело- оплачены, изготовлены и доставлены в Россию все основные детали планера. 
Сейчас с Александром Викторовичем  сосредоточены на их безопасной доставке ко мне.
Получен большой ящик с деталями крыла.
Благодаря отличной упаковке от aleksandrd все довезли без повреждений.
В пути  еще два- с пластиковыми деталями, комплектующими фюзеляжа.

Затруднения вызывает отправка балки фюзеляжа, флаперонов и подкосов.  Жесткий негабарит.
Как только с этим справимся предстоит составить общий список всех деталей в наличии, определиться что нужно будет дозаказать.
Все же удобнее и для поставщика и для заказчика покупать весь комплект сразу, а не частями.
Из-за оплаты частями со мной получилось больше проблем, чем при покупке кита целиком.

Следующая большая цель- покупка двигателя.
Вот после этого уже можно будет прогнозировать примерное время окончания сборки.
 

Вложения

  • dlja_foruma_747.jpg
    dlja_foruma_747.jpg
    26,7 КБ · Просмотры: 175
  • dlja_foruma_755.jpg
    dlja_foruma_755.jpg
    21,5 КБ · Просмотры: 163
  • v_sklade_1_dlja_foruma.jpg
    v_sklade_1_dlja_foruma.jpg
    20,9 КБ · Просмотры: 163
Алексей, желаю удачи и успехов!
Целеустремленность поражает, обнимаю по таймырски крепко!
Спасибо Виктор за пожелания и внимание к проекту!
Мне до твоей целеустремленности ой как далеко!
Я гораздо критичнее отношусь к текущим результатам своей деятельности.
И когда смотрю со стороны, приходит на ум фраза из книжки "В стране невыученных уроков":
"Сережа покупает марки и воображает себя филателистом. А по моему, так собирать коллекцию марок может каждый дурак, если у него есть деньги."
  😉
 
Ну как там процесс?   Очень жду фото отчета.
Спасибо за интерес!
Хвастаться только пока нечем. Занимаюсь сейчас необходимыми, но далекими от авиации делами.
Колхозно-хозяйственными.
Специально для хранения самолета (в разобранном виде) приобрел морской высокий 20фт контейнер.
Обшиваю изнутри пенопластом и деревом, обустраиваю вентиляцию.
Чтобы не было сырости и конденсата. Делаю полки и стеллажи.
По мере сборки консолей крыла в мастерской станет совсем тесно, все готовые части нужно куда-то убирать.
А зимой (особенно нашей) решать этот вопрос будет затруднительно.
Придется все подготовить сейчас.
К месту окончательной сборки весь комплект поедет в этом же контейнере.
В конце месяца- долгожданный отпуск. Так что ближайший отчет ожидается в октябре.
 
Алексей, привет!
Внимательно читаю новости от тебя. Про контейнер хорошая мысль, дальновидная.
Правильно понял, что самолетик будешь компоновать окончательно на материке?
 
Алексей, привет!
Внимательно читаю новости от тебя. Про контейнер хорошая мысль, дальновидная.
Правильно понял, что самолетик будешь компоновать окончательно на материке?
Виктор, привет!
Нет, мне о материке раздумывать еще рано.
Для завершения сборки планирую арендовать большой гараж. Потом придется озадачиться постройкой ангара, что похожее на этот, но технически попроще http://deltaangar.narod.ru/.
Если с ангаром не выйдет-будет в разобранном виде храниться в контейнере.  В собранном виде- под чехлами на стоянке. Самолет просто собирается и разбирается- можно хранить даже в лестничном пролете!
Контейнер,кстати, куплен в подразделении "Диксонстрой"АООТ "Арктикстрой" 🙂
 

Вложения

  • solo_na_lestnice.jpg
    solo_na_lestnice.jpg
    35,9 КБ · Просмотры: 232
Подниму тему очень неторопливой сборки.
За окном стандартные зимние -42 и появилось время на мастерскую.
Опубликую продолжение работы над горизонтальным стабилизатором.
Начало было вот здесь.

Сборку начинаем с закрепления кронштейнов навески руля высоты на лонжероне. Выставляем на фиксаторы по готовым отверстиям 2.4 мм.
Можно сразу прикинуть, как будет размещаться в них руль высоты. Я задумал сделать узел навески с дополнительными втулками в кронштейнах (эскиз во вложениях), поэтому решил увеличить расстояние между ними на стабилизаторе. Для этого сдвинул один кронштейн ближе к фюзеляжной балке.
 

Вложения

Смещенный кронштейн закрепил по готовым отверстиям в лонжероне, при этом кронштейн крепления к балке сыграл роль естественного усилителя. Получились нужные мне 12,5 мм.
Левый кронштейн оставляем на клеко- там снизу будет закреплена корневая нервюра. Я об этом забыл и пришлось высверливать заклепки.
 

Вложения

  • 3_klep_kronsht_fjuz_snizu.jpg
    3_klep_kronsht_fjuz_snizu.jpg
    117,9 КБ · Просмотры: 200
Дальнюю пару кронштейнов тоже выставляем на клеко 2,4 мм по готовым отверстиям. При этом один из этих кронштейнов я тоже сдвинул, чтобы получить нужные мне 10 мм под втулки.
Просто перенес на нем отверстия под заклепки.
За исключением этого изменения все собирается по стандартной технологии- выставляем на клеко 2,4 по готовым отверстиям. Поочередно снимаем фиксаторы, рассверливаем под размер 3,2 и ставим все на фиксаторы 3.2.
Потом разбираем и тщательно удаляем стружку и заусенцы на металле. Это важно, недопустимо попадание чего-либо между деталями. Собираем обратно на фиксаторы, проверяем прилегание кронштейна к лонжерону. Поочередно снимаем фиксаторы и ставим заклепки 3,2х6.
Предварительно выравниваем отверстие сверлом 3,3. Номинал 3,3 рекомендован производителем.
Но вначале все-таки пробуем встанет ли заклепка в отверстие, на случай если заклепка просажена. К слову- размеры заклепок стабильные и таких случаев еще не было.
 

Вложения

  • 4_vystavl_na_kleko_2_4.jpg
    4_vystavl_na_kleko_2_4.jpg
    65,4 КБ · Просмотры: 166
  • 5_sverli_3_2_i_na_kleko.jpg
    5_sverli_3_2_i_na_kleko.jpg
    77,7 КБ · Просмотры: 160
  • 6_vse_na_kl_3_2.jpg
    6_vse_na_kl_3_2.jpg
    78 КБ · Просмотры: 174
По той же технологии закрепляем кронштейн под подкос стабилизатора. На ранних версиях Соло он был симметричной формы. Теперь он имеет уклон в сторону фюзеляжной балки.

Теперь то и обнаружился "косяк". Один из кронштейнов под РВ закрепляется совместно с корневой нервюрой. Я об этом забыл, потому-что много внимания уделил изменениям в расстоянии кронштейнов под навеску РВ. Ничего не поделаешь- пришлось высверливать установленные заклепки.
 

Вложения

  • 11_kron_podkosa.jpg
    11_kron_podkosa.jpg
    55,7 КБ · Просмотры: 181
  • 12_kosjak_korn_nerv.jpg
    12_kosjak_korn_nerv.jpg
    120,6 КБ · Просмотры: 166
Назад
Вверх