Давно летаю и очень доволен.

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Что-то я запутался. Ветку открыл orkaan и я его просил выложить фотки. Суханов, а у Вас какой самолёт ? И зачем мне его фотографии 
И ничего вы не запутались. Мы вместе и летаем и на стоянке вместе. И самолеты делаем вместе.  :) И я ответил вам, как культурный человек, вы же ко мне обратились. ....ну так дайте этот десяток фоток..... А я вам - у Т-8 и у описываемого клона Т-8, есть авторы. Правильно. Или мне ждать когда Осетров вылезет из самолета (час назад он еще был в воздухе) и прочтет что тут натерли? ОК. Жду.   
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Суханов.А,расскажите про свои аппараты,интересно ж.И чем закончилась история с маленьким т-8 с кит-айцем(одноместником)и если можна лтх...
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
С Сашей Сухановым  МЫ вместе параллельно идем с самого начала... с 80 годов и по сей день. Сейчас работаем вместе...
У Саши свой отличный одноместный самолет, участник чемпионата мира в Венгрии.
Достоин внимания и рекомендован к подражанию, как проверенный и надежно летающий 1местный самолет.
Так что, прошу любить и жаловать... :)
Саня откроет свою ветку, если будет желание и подробно расскажет о нем...
Это будет интересно многим мечтающим построит недорогой, надежный, дешевый в производстве самолет...
 

Вложения

orkaan

Я люблю строить самолеты!
На втором снимке видно работу шнуровой амортизации, очень мягко по неподготовленному грунту и по неровным дорогам, для коих эта подвеска и сконструирована... посадка, так сказать, подбором с воздуха...
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
мечтающим построит недорогой, надежный, дешевый в производстве самолет...
Я не смогу помочь это сделать.  :( Сегодня. Не дорогой. Дешевый. Даже не представляю как это можно осуществить. К сожалению. Но и НЕ с грустью. Т.к. все же можно.  И рассказывать о процессе обязательно надо. Нужно иметь информацию и возможность выбирать для себя более приемлемое решение.  Мой самолет, как и оговариваемый по теме, модернизируется. Информация уже есть в доступе. Поагрегатная.  :) А гнать сейчас ветку о всем процессе, нет смысла. Закончу новый двигатель, взлетит, можно и информацией делится. Потому что с новым двигателем это уже будет практически новый самолет. Добавь второе сиденье и двухместник. 
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Размах - 9,34 м. Площадь - 13,58 м/кв. Сегодня крыло по задней кромке имеет сужение. Из за установки более мощного и более тяжелого двигателя, площадь элеронов и закрылка увеличена на 0,8 м/кв.  Нагрузка на метр осталась прежней - около 26 кг/м.кв.
 

Сан Саныч 74

Я люблю строить самолеты!
Просветите, пожалуйста - для чего нужно это сужение? Что оно даёт? Как связано с весом и мощностью двигателя и, как следствие - как связана геометрия этого сужения с параметрами двигателя?
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Двигатель мощнее и тяжелее. Нагрузка на площадь увеличилась. ЛТХ, даже для такой несовершенной в плане аэродинамики, формы ЛА станут выше. Это я проверил на практике, полетав на пяти моторах разной мощности. Взлетать будет резвее, крейсер чуть увеличится, нагрузки на элементы конструкции то же возрастут. Соответственно, рассчитанная ранее площадь элеронов и закрылков будет уже немного маловаты. Что бы их увеличить, мне надо изменить их хорду. Но и стараться не увеличивать шарнирные моменты от этих поверхностей. Поэтому конструктивно я сделал переменную хорду по задней кромке крыла. Тем самым увеличил общую площадь крыла. Оставив туже нагрузку на метр. И не сильно увеличил моменты от элеронов по заднему лонжерону крыла. Каркас крыла, естественно остался прежним. Если бы его надо было переделывать, я бы вообще стал бы делать новый самолет. Теперь надо только уменьшить посадочный угол положения закрылка на фиксирующей пластине. Эффективность его будет всё равно выше, размах тот же, и хорда больше. Я не буду приводить вам расчеты, но они есть. Аэродинамику считал И.А. Азарьев. Прочность я. Пришлось  брать более толстые заклёпки по передней кромке. Заднюю кромку взял то же более толстую. Я перестраховщик. И практика, для меня самый главный советчик. И я не "крутой перец" в самолетостроении. И не профессионал. Но у меня рядом много знающих друзей. Так вот и работаем всем миром.
На первом снимке закрылок до и после изменения. На втором снимке элерон еще не переделан.
 

Вложения

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Из какого материала сделаны соединительные элементы каркаса фермы фюзеляжа?
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Из какого материала сделаны соединительные элементы каркаса фермы фюзеляжа?
Все соединения из ХМА-шки. Нержавейка. Так природно получилось, что у нас этой стали, даже на самой захудалой свалке по 1,6 бакса за кило. А на металобазах одного номинала труба, три разных вида. И бесшовная, и со швом но полированная, и моя любимая TIG-овская. С очень аккуратным шовчиком внутри. Листы, прутки... Но самолет взлетел еще в 80-х и тогда нержа была уважаема и широко применяема. Хромансиль был, но его надо было красить сразу, ржавел что ст.3. А нержа и гнулась спокойно и не ржавела! 
 

Вложения

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Это не много. Фрезеровки. Задний узел навески крыла. Планировалось делать поворотный узел, для быстрого сворачивания крыла вдоль килевой балки. Это было в 85-м. И для того времени узел был новинкой. Меня отговорили в пользу простоты без наворотов. Но когда-нибудь, кто-нибудь его заменит. Хотя если готовить машину к уменьшению веса, то проще вообще убрать этот узел. Вес его не малый.
И кстати, вся фрезеровка выполнялась на школьном фрезере.  Передний узел
 

Вложения

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Ну допустим такой узел я и напильником сделаю. Просто это геморойно.
 
Вверх