Уважаемый bober, во-первых, по сравнению с присутствующеми здесь специалистами аэродинамик из меня никудышний, поэтому для рекомендации профиля с точки зрения характеристик я не чувствую себя настолько компетентным. Во-вторых, судя по тому что и сами аэродинамики растекаются мыслью по древу, и многие современные фирменные самолеты имеют профили конца 30-х годов прошлого столетия, вопрос этот непрост и для самых навороченных профи. В третьих, думается мне, что требования Вы поставили уж слишком противоречивые - и тряпка, и пластик. Профили, пригодные для тряпки, уж конечно, плохими на пластике не станут. А что-то недобирать, наверное, могут.
Мои же наблюдения показывают, что прифили, вытягивающие большой Су, чаще имеют острую вершину. А пологие - дают невысокий Су. Далее, даже такие светила, как Кондратьев, пишет, что, к примеру, 23011 имеет плавный срыв, хотя кривая явно резкая. Вывод - не верь глазам своим. Думаю, что проще обеспечить плавность срыва отрицательной круткой крыла, не выводя концевые сечения на критические углы. Про GW он пишет о резком срыве - практика показывает обратное. Это доказывает и наш ХАИ-40, и самарские машины. Самарчане в большинстве своем резко разачаровались Р-III, например, и дружно перешли на GW-1. Неплохо он себя показывает и на тихоходных аппаратах, и на достаточно скоростных, причем управление становится по сравнению с первым вроде как более чутким.
Более того, парадокс, применяется он и на пластиковых конструкциях, и на деревянно-тряпочных. Возможно, и не додает характеристик, но и не портит уж очень сильно.
Мы в свое время выбрали 4412 из-за невысокой чувствительности к болтанке и очень плавного срыва. И он нелохо смотрится в двухлонжеронном исполнении.
Володя Чечин для своего Гепарда выбрал 23015 - и доволен, и это при трубчатом исполнении! От носка - рожки да ножки!
Скай имеет цессновский профиль 2412, в котором ничего привлекательного нет, и тем не менее тысячи Цессн прекрасно летают! А скай с двумя трубами и ребрами заморенной лошади на верхней поверхности, как ни странно - тоже🙂.
Признаться, раздражают имеющиеся наши справочники по профилям. Они крайне обрывочны и не системны. Или я чего-то не понимаю, или справочники для общего пользования никчемные. Есть и "кчемные", но там профилей -к от наплакал.
Вчера убедился, насколько разнятся данные по нашим и буржуйским продувкам того же 23015 - ужас! Их справочник дает 1,72, наш - чуть больше 1,3 - как жить?????
Как видите - все вилами по воде.
Поэтому я больше склоняюсь к конструктивно-силовому выбору. Прорисуйте профили и увидите, что все они обычно привязаны к какой-то схеме. Р-III - явно могучий коробчатый лонжерон, минимум фанеры на носке и много-много легкой тряпки, практически без изгиба. 4412 - однозначно двухлонжеронная конструкция, GW-1 - однолонжеронная с гигантским контуром на кручение и панелями на изгиб, - никакой подкос не нужен. Т.е. видно, какой профиль какой конструкцией можно воплотить. Например, в Кумертау выбрали для трубчатого крыла вогнутый снизу Геттинген, Владимир Павлович - тоже, не мудрствуя лукаво, выбрал немецкий DFS с исключительно затупленным носком для компоновки туда могучей трубы. Т.е. я, похоже, не одинок.
Буржуи, выбирая для своих поделок профили из гиганских каталогов, находятся в лучшем положении, выбирая самые-самые. Но эта "самость" очень болезненно и не всегда предсказуемо реагирует на уровень конструктивного и технологического исполнения.
Длинно, да?
В общем, судя по Вашим намерениям, можно не с большими потерями взять достаточно опробованный в нашей стране GW-1. По крайней мере, путь этот уже апробирован, результаты вполне положительны.
Кстати, забыл совсем: тут у нас в Харькове лежит крыло и оснастка с профилем 23012 хордой 1,5 м, и пластиковое P-IIIА 1,5м - абсолютно по демпинговым ценам. Крыло испытывалось на прочность(заполнением водой), но если кто не доверяет, то уж матрица может быть поставлена куда угодно, качество вполне недурственное.