Учебник дает возможность понять, что развесовка тележки обязана влиять на взлетные параметры.
Уже пару недель почитываю веточку и все никак не решаюсь влезть в спор уважаемых ученых мужей, вдруг ткнут в незнание теории, а мне и крыть нечем )))
Итак - конкретный пример, мой дельталёт Атом.Форумчанам он вполне известен, и видео всякое-разное выкладывал и много чего рассказывал.
Дури и скороподъемности вполне хватает, взлетный вес тоже немаленький.
При сборке телеги и её предварительном вывешивании, в чем принимал активное участие,коллективно было решено сделать превышение переднего колеса над задними 12-14см, по массе соображений, главное из них - уменьшение донного сопротивления телеги и сохранение достаточно большой макс. скорости с химбаками.
Взлетал, вернее отрывался от ВПП аппарат в целом не слишком охотно, поскольку нагрузка на переднее колесо была великовата.
В прошедшем году, после Микродельтоса мы доехали до мастерской в которой дельт появился на свет и центровку телеги несколько изменили, переднее колесо стало выше на 22-25см.
Максималка не уменьшилась, а взлетать стало примерно на 25-30 % быстрее и короче, добавлю, особенно заметно в одного и без химбаков.
Вот так, голые факты.