дельталет вопросы и ответы

SUN обратите внимание на то что в черном  в квадрате.
Ваше утверждение
Балансировчный угол атаки крыла зависит только от свойств крыла, и его центровки
верно для первого случая. Устойчивость с освобожденной трапецией.
 

Вложения

  • c_027.jpg
    c_027.jpg
    122,7 КБ · Просмотры: 110
Давайте разбираться.
Начнём с моего первого утверждения:

Т.е. передние нижние троса у Вас настльно длинные, что на отданной трапеции позволяют взлетать во втором режиме. А второй режим естественно имеет скорость менее 60 км/ч.

Вы с ним согласны? Вы можете задать по нему хотя бы один вопрос? Задавайте.
 
То есть это зависит даже не от марки крыла а от его настройки и состояния.
Но не от конструкции телеги, если она не сделана совсем уж криво.
Возражаю.
Крыло мотодельтаплана не является обсолютно жёсткой конструкцией, и факт: балансировочная и максимальные скорости того же крыла на разных телегах различаются - утверждение ошибочно.
Полётная геометрия крыла во многом зависит от нагрузки на это крыло. Вот где и сказывается расположение ЦС и направление вектора тяги ...
 
SUN обратите внимание на то что в черном  в квадрате.
Ваше утверждение
Балансировчный угол атаки крыла зависит только от свойств крыла, и его центровки
верно для первого случая. Устойчивость с освобожденной трапецией.
Взлет происходит всегда с зажатой ручкой. Учебник дает возможность понять, что развесовка тележки обязана влиять на взлетные параметры. Не так ли, sun?
 
Давайте разбираться.
Начнём с моего первого утверждения:

Т.е. передние нижние троса у Вас настльно длинные, что на отданной трапеции позволяют взлетать во втором режиме. А второй режим естественно имеет скорость менее 60 км/ч.

Вы с ним согласны? Вы можете задать по нему хотя бы один вопрос? Задавайте.
Согласен.
Вопрос тот же.
Почему во втором режиме на экране приборная скорость взлёта(обороты взлётные) меньше приборной скорости посадки(обороты холостые) ?
 
Учебник дает возможность понять, что развесовка тележки обязана влиять на взлетные параметры. 

Уже пару недель почитываю веточку и все никак не решаюсь влезть в спор уважаемых ученых мужей, вдруг ткнут в незнание теории, а мне и крыть нечем )))
Итак - конкретный пример, мой дельталёт Атом.Форумчанам он вполне известен, и видео всякое-разное выкладывал и много чего рассказывал.
Дури и скороподъемности вполне хватает, взлетный вес тоже немаленький.
При сборке телеги и её предварительном вывешивании, в чем принимал активное участие,коллективно было решено сделать превышение переднего колеса над задними 12-14см, по массе соображений, главное из них - уменьшение донного сопротивления телеги и сохранение достаточно большой макс. скорости с химбаками.
Взлетал, вернее отрывался от ВПП аппарат в целом не слишком охотно, поскольку нагрузка на переднее колесо была великовата.
В прошедшем году, после Микродельтоса мы доехали до мастерской в которой дельт появился на свет и центровку телеги несколько изменили, переднее колесо стало выше на 22-25см.
Максималка не уменьшилась, а взлетать стало примерно на 25-30 % быстрее и короче, добавлю, особенно заметно в одного и без химбаков.
Вот так, голые факты.
 
Почему во втором режиме на экране приборная скорость взлёта(обороты взлётные) меньше приборной скорости посадки(обороты холостые) ?
Ответ: потому что во втором режиме можно взлететь и, поджав трапецию, набрать высоту уже в 1-м. Тем более, что на взлёте мотор сам вытаскивает аппарат на высоту. Нужно только ему помочь.
А устойчиво лететь над ВПП не получается, т.к. 2-й режим неустойчив, и аппарат сразу проваливается и совершает посадку. Для него высота 0,2-0,3 м слишком мала. Просто пилот не успевает контролировать и удерживать постоянную высоту. И мотором ему не поможешь - не успеет набрать обороты. Поэтому посадка происходит мгновенно, как только аппарат получает скорость меньше экономической.

Попробуйте сесть с остановленным мотором и в штиль при полном отсутствии болтанки. В этих условиях можно сесть на скорости меньше 50 км/ч. Пилот правляет аппаратом предельно плавно, и ему удаётся удержать его на посадке во втором режиме.
 
Учебник дает возможность понять, что развесовка тележки обязана влиять на взлетные параметры. Не так ли, sun?
На какие именно? Разговор был о балансирвочном угле атаки. На балансировчный угол атаки крыла влияет только точка подвески КРЫЛА к мототележке, но при чем тут конструкция телеги?  Развесовка телеги может быть какой угодно, лишь бы, как я уже говорил, она (конструкция телеги) не ограничивала ход трапеции в диапазоне рабочих углов атаки ни в небе ни на земле.  Народ никак не может понять, что летит крыло, а не телега, и крылу безразлично, как там под ним висит телега, хоть с задранным носом хоть, с опущеным, хоть вверх ногами, лишь бы не мешала ходу трапеции, и тяга движка была направлена приблизительно вперед (впрочем про направление тяги это совсем другая важная тема, сейчас мы не об этом)
 
@ sun

@ Romaluga

Объясните мне, почему один из вас говорит о балансировочной скорости, а другой о том, что развесовка телеги влияет на взлётные параметры. Вы понимаете, что вы настаиваете на разных понятиях? Интересно, что оба правы.
 
Я тоже хочу сослаться на авторитет:
отрывался от ВПП аппарат в целом не слишком охотно, поскольку нагрузка на переднее колесо была великовата.
Лев даже не сомневается, что отсос его аппарату по барабану. Да и против фактов не попрёшь. Как раньше говорили, факты - упрямая вещь.

А вообще, до чего же приятно ссылаться на авторитет. Перевёл стрелки на него - и с меня взятки гладки. Теперь я понял, почему sun так живуч.
 
Почему во втором режиме на экране приборная скорость взлёта(обороты взлётные) меньше приборной скорости посадки(обороты холостые) ?
У меня всё с точностью до наоборот.
У меня к тебе вопрос: а как ты определяешь, где кончается первый режим и начинается второй?
 
@sun
Это написано в квадратике. В черном. В том месте, где про зажатую трапецию идет речь. Попробуйте внимательно прочитать и применить данное умозаключение к режиму взлета. На взлете, как известно, пилот прикладывает усилия к рулевой трапеции (в большинстве случаев) до самого момента подъема переднего колеса и начала прокачки. Это значит, что отрыв аппарата начинается с несвободной ручкой. Из этого следует, что развесовка тележки влияет на скорость отрыва при прочих равных. В случаях, когда настройки крыла и конфигурация тележки позволяют аппарату взлетать со свободной ручкой, тогда Ваш тезис об отсутствии влияния развесовки может быть верным. Вы не согласны?
 
@ sun

@ Romaluga

Объясните мне, почему один из вас говорит о балансировочной скорости, а другой о том, что развесовка телеги влияет на взлётные параметры. Вы понимаете, что вы настаиваете на разных понятиях? Интересно, что оба правы.
И Вы тоже правы!
 
В случаях, когда настройки крыла и конфигурация тележки позволяют аппарату взлетать со свободной ручкой, тогда Ваш тезис об отсутствии влияния развесовки может быть верным
мой прежний аппарат взлетал на скорости 55км/ч при свободной ручке.
 
Это значит, что отрыв аппарата начинается с несвободной ручкой. Из этого следует, что развесовка тележки влияет на скорость отрыва при прочих равных.
Нужно ещё обратить внимание на то, что sun толкует о летящем аппарате, а мы - о бегущем на разбеге.
 
центровку телеги несколько изменили, переднее колесо стало выше на 22-25см.
Максималка не уменьшилась, а взлетать стало примерно на 25-30 % быстрее и короче

Мой прежний аппарат имел зазор под передним колесом 7см
но взлетал он на удивление легко
Он прям таки сам просился в небо, вот нафига я его продал?
 
У меня к тебе вопрос: а как ты определяешь, где кончается первый режим и начинается второй?
По поведению аппарата как и все.
Что касается обсуждаемых случаев то второй режим здесь краткосрочен и практически не заметен, особенно на взлёте.
Взлёт и посадка во втором режиме  мера вынужденная и обусловленная качеством ВПП.
А так как качество почти всегда не ахти то почти всегда со вторым режимом.
 
Это значит, что отрыв аппарата начинается с несвободной ручкой. Из этого следует, что развесовка тележки влияет на скорость отрыва при прочих равных.
Нужно ещё обратить внимание на то, что sun толкует о летящем аппарате, а мы - о бегущем на разбеге.
Про летящий аппарат спору небыло. Или я пропустил что?
 
zrom сказал(а):
Про летящий аппарат спору небыло.
Если внимательно читать, о чём пишет sun, то именно об этом. Он не обращает внимания на то, что в полёте телега - это одно, а на разбеге - другое.
 
Учебник дает возможность понять, что развесовка тележки обязана влиять на взлетные параметры. Не так ли, sun?
На какие именно? Разговор был о балансирвочном угле атаки. На балансировчный угол атаки крыла влияет только точка подвески КРЫЛА к мототележке, но при чем тут конструкция телеги?  Развесовка телеги может быть какой угодно ...
Заи*&ал...
А ВЕС в этой же точке подвеса, имеет влияние на геометрию крыла?? Угол  тяги имеет отношение к суммарной нагрузке на крыло??? Имеет! И плечи, и отношение к ЦМ и ЦС ..
Следовательно и на угол атаки. 
Разворачивай ВМУ, что б дуло под задницу и проверяй свои "аксиомы" в 99% ...   :'(
 
Назад
Вверх