дельталет вопросы и ответы

Про нагрузку чушь.не одно их крыло не развалилось.
Для тех, кто знаком сопроматом, это не чушь, а очевидный факт.
Не хватало еще чтоб развалилось, думаю коструктора не хуже меня понимают это и сделали поперечку с необходимым запасом прочности.
 
Тема плавно перешла в обсуждение крыла Профи. Предложите Аэросу ввести новую должность- консультант конструктора, а то они там и не догадываются, что крылья делают неправильные....
 
sun,ты что и кому хочешь доказать?Считаешь есть подсос у тебя,пусть будет. У меня есть он или нет мне все равно.Я его не ощущаю,аппарат взлетает с максимально коротким разбегом, летает,управляется отлично.Мне изменить что то в конструкции?Поднять крыло на пол метра чтобы ручка в зубах была?Удлинить трапецию? ЛТХ будут лучше? Уверен нет.Станет только хуже и делать это следуя твоим бредовым теориям конечно не буду.
 
Если ты судишь о скорости отрыва по поведению аппарата, то это не совсем правильно.  aes приводил хороший пример, я его продублировал в сообщении 132 на предыдущей странице, не поленись прочитай.  При отсосе минимальная скорость может быть выше, чем без него.
О скорости отрыва я сужу по УС и навигатору. Естественно они показывают с неким запозданием. Но не на 10 км.ч. же они запаздывают?
Как думаешь , в чём дело? Почему на взлётных летит 50 км.ч возле земли а на малых оборотах только 60?

Для точности измерений надо у гаишников радар с видеофиксацией взять, вот этот точно покажет.
А так хрень какая то получается.
 
Как думаешь , в чём дело? Почему на взлётных летит 50 км.ч возле земли а на малых оборотах только 60?
На взлетных оборотах, если дельт будет лететь с путевой 50, то только в крутом наборе, а на малых оборотах - снижаться, мне кажется не корректно сравнивать настолько разные режимы.
Отсос сильнее всего сказывается на земле, когда пространство для засасывания воздуха (а это 70 и более кубов с секунду!) ограниченно не только крылом, но и землей снизу, собственно суть разговора как раз в этом - почему многие сверхмощные аппараты имеют повышенную взлетную скорость, а самое загадочное - иногда "выпрыгивают" в воздух при сбросе газа.
Мысль, что ВМУ  "высасывает" воздух из-под крыла, не моя, впервые ее озвучил настоящий Гуру дельтапланеризма А. В. Кареткин, так что всем, кому эта идея кажется бредовой рекомендую рассказать это ему.  Я же  ее привел как альтернативу еще более бредовым утверждениям, что тяга винта прижимает переднее колесо (на взлетных скоростях!) и каким-то образом мешает взлету. 
 
Вот, еще почитайте про отсос.
Саид Сидтиков конструктор Комет
"... были проведены исследования аэродинамики дельталетов с целью выявления возможностей улучшения несущих свойств крыла. Оказалось, что этого можно достичь, например, за счет реализации условий положительной интерференции крыла и струи толкающего воздушного винта (на современных компоновках реализуется отрицательная интерференция, так как винт находится под крылом)."

Заметте - были проведены ИССЛЕДОВАНИЯ!  А в Жуковском действительно очень плотно занимались делтакрыльями и продували их в больших аэродинамических трубах.  Так что эффект отсоса известен давно.
 
Вот, еще почитайте про отсос.
Саид Сидтиков конструктор Комет
"... были проведены исследования аэродинамики дельталетов с целью выявления возможностей улучшения несущих свойств крыла. Оказалось, что этого можно достичь, например, за счет реализации условий положительной интерференции крыла и струи толкающего воздушного винта (на современных компоновках реализуется отрицательная интерференция, так как винт находится под крылом)."

Заметте - были проведены ИССЛЕДОВАНИЯ!  А в Жуковском действительно очень плотно занимались делтакрыльями и продували их в больших аэродинамических трубах. Так что эффект отсоса известен давно.
Никто здесь не спорит с тем, что отсос есть. Разговор о величине его влияния, которую (величину) затруднительно почувствовать на очень многих правильно скомпанованных современных дельталетах. Если речь идет о запаздывании взлета на тех или иных дельталетах, то разумно бвло бы здесь на эти конкретные дельталеты поглядеть, с целью оценки их конструкции.
 
(величину) затруднительно почувствовать на очень многих правильно скомпанованных современных дельталетах. Если речь идет о запаздывании взлета на тех или иных дельталетах, то разумно бвло бы здесь на эти конкретные дельталеты поглядеть, с целью оценки их конструкции.
  Верно сказано.
 
Если речь идет о запаздывании взлета на тех или иных дельталетах, то разумно бвло бы здесь на эти конкретные дельталеты поглядеть, с целью оценки их конструкции.
Пожалте, мой аппарат. Самый обыкновенный дельт с Р-503 и крылом Марлин: Следите только за мыслью:
Балансировочная скорость 73 км/ч.  Это скорость вдали от земли без усилий на ручке.  Взлетает аппарат тоже примерно на такой же скорости, но при изрядной выдаче ручки, то есть на бОльшем, чем балансировочный, угле атаки.  Улавливаете? При разгоне, на той же скорости что и на высоте, чтоб достичь той же подъемной силы, что и на высоте, требется придать крылу заметно бОльший угол атаки. Значит имеется заметный недобор коэффицента подъемной силы при разгоне. Такая же примерно картина у Алексея SPB, и думаю у большинства аппаратов. Все просто привыкли что дельт взлетает на скоростях гораздо бОльших минимальной, как так и надо и не задумываются почему так.
 
SUN прошу прощения, а телега у Вас прокачивается или нет?
Вообще кто-то учитывает, (замечает ) этот момент при взлете?
 
SUN прошу прощения, а телега у Вас прокачивается или нет?
Вообще кто-то учитывает, (замечает ) этот момент при взлете?
Прокачивается, но балансирный угол атаки от прокачки не зависит. С брошенной ручкой аппарат не взлетает, чтоб взлететь, к ней надо приложить толкающее усилие, то есть придать угол больше балансирного.
  При 55 км/ч мой аппарат еще достаточно уверенно держится в воздухе и в горизонтальном полете и в наборе высоты, но и близко не хочет взлетать, сколько не впихивай ручку.
 
Мысль, что ВМУ  "высасывает" воздух из-под крыла, не моя, впервые ее озвучил настоящий Гуру дельтапланеризма А. В. Кареткин, так что всем, кому эта идея кажется бредовой рекомендую рассказать это ему. 
Я с удовольствием задам Кареткину вопросы, на которые ему придётся ответить. Для этого нужно, чтобы он зашёл на форум и не прятал свои знания от летающей общественности.

Заметте - были проведены ИССЛЕДОВАНИЯ! 
Ну, были. А каков их результат? Сам факт проведения исследований не означает, что был получен плохой или хороший (нравится-не нравится нам) результат. Пожалуйста, не спекулируйте. И такими авторитетами как aes и Кареткин тоже не спекулируйте. Они высказали предположения и мнения, но не привели доказательств.
 
Ну, были. А каков их результат? Сам факт проведения исследований не означает, что был получен плохой или хороший (нравится-не нравится нам) результат.
Результатом было создание первой Кометы с винтом частично вынесенным над задней кромкой:

"Вынос плоскости воздушного винта за заднюю кромку способствовал ликвидации отрицательной и созданию положительной интерференции винта и крыла, что обеспечивало прирост подъемной силы крыла еще до 10—15% от ее исходной величины".http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/deltalet-novogo-pokoleniya

Замечу, и это с Буранчиком, с более мощными движками эффект ощутимее
 
Давайте разбираться. Для начала поясните, как понимать эту фразу:
на малых оборотах только 60?
На посадке на экране аппарат летит минимум со скоростью 60 км.ч. на холостых оборотах(если Вас не устраивает фраза малые обороты). Но на взлёте аппарат отрывается от земли уже на скорости 50 км.ч. но на максимальных оборотах.
Почему так?
 
Прокачивается, но балансирный угол атаки от прокачки не зависит. С брошенной ручкой аппарат не взлетает, 
Почему это? Есть масса крыльев которые без труда взлетают с брошенной ручкой при достижении балансировочной скорости.
У меня первый Атлет такой был.
Тот который сейчас у меня не взлетает, ручку надо придерживать со старта до достижения балансировочной скорости иначе она уходит на меня. В старом Атлете было наоборот ручка сразу со старта уходила к подкосу и потом при разгоне сама занимала место балансировочного угла атаки. То есть это зависит даже не от марки крыла а от его настройки и состояния.
 
SUN прошу прощения, а телега у Вас прокачивается или нет?
Вообще кто-то учитывает, (замечает ) этот момент при взлете?
Прокачивается, но балансирный угол атаки от прокачки не зависит.   


Очень часто народ путает прокачку телеги на взлете с изменением угла атаки крыла.
 
Я никакого "отсоса не чувствую. На "экране" летит, не посадишь. Расстояние от килевой до ручки 105 см.
 

Вложения

  • IMG_20171127_153607_056.jpg
    IMG_20171127_153607_056.jpg
    147,8 КБ · Просмотры: 130
Назад
Вверх