дельталет вопросы и ответы

Я бы добавил ещё следующее. Замерим расстояние от грифа до переднего подкоса в балансировочном положении, когда летит один пилот. Пусть оно равно L. Сажаем тяжёлого пассажира, видим, что трапеция ушла вперёд и триммером перемещаем телегу вперёд так, чтобы расстояние снова стало L. Оборотами обеспечиваем горизонтальный полёт. По УС отмечаем, что новая балансировочная скорость заметно возрасла, и возможно, в соответствии с формулой Жуковского.

На первых же полётах проверю.
 
Я бы добавил ещё следующее. Замерим расстояние от грифа до переднего подкоса в балансировочном положении, когда летит один пилот. Пусть оно равно L. Сажаем тяжёлого пассажира, видим, что трапеция ушла вперёд и триммером перемещаем телегу вперёд так, чтобы расстояние снова стало L. Оборотами обеспечиваем горизонтальный полёт. По УС отмечаем, что новая балансировочная скорость заметно возрасла, и возможно, в соответствии с формулой Жуковского.

На первых же полётах проверю.
Как же могла скорость возрасти, если трапеция вперед ушла после увеличения нагрузки? Крыло сбалансировалось на бОльшем угле атаки! И что с чем Вы намерены сравнивать после того, как сдвините точку подвески? Нас интересует связь веса и балансироаочной скорости при неизменной точке подвески. Или я что-то не понимаю?
 
@mdp-shnik
Крыло Х14 приходит с завода, настроенное как барабан. Туже натягивмть некуда - и поперечину, и консоли, и латы! Можно считать, что крыло жесткое, как Вы это называете. С легкой тележкой ему нормальную купольность никак не создать, что подтверждается ощущениями в полете. При этом взаимосвязь веса и скорости соответствует заявленным значениям. С пассажиром балансировочная скорость уменьшается на 5 км/ч.
Цитата из РЛЭ крыла Х-14:
"Изменение массы летательного аппарата влияет на величину балансировочной скорости. Она уменьшается на 5 км/час при увеличении массы на 80 кг." 
Теперь берем Вашу формулу и считаем. С одним пилотом был вес 240, с двумя стал 320. Коэффициент прироста скорости должен быть 1.155. Однако, с одним пилотом балансировочная скорость была 70, с двумя стала 65. По формуле должна была стать 80. Точку подвески не двигали. Все цифры из реальной жизни. И жесткое крыло тоже. Не сходится Ваше предположение о влиянии жесткости с практикой. Я в этой связи размышляю о влиянии взаимного расположения точки подвески и АД фокуса крыла. Что Вы думаете по этому поводу?
 
Сажаем тяжёлого пассажира, видим, что трапеция ушла вперёд и триммером перемещаем телегу вперёд так, чтобы расстояние снова стало L.
Способ прокатит, если только  второй организм не влияет на развесовку телеги
 
Крыло Х14 приходит с завода, настроенное как барабан.
Чем сильнее натянуто крыло, тем большее влияние на его геометрию оказывает изменение нагрузки.
Для понимания сравните канат, натянутый между двух опор с канатоходцем посередине, так вот прирост нагрузки на опоры от канатоходца при туго натянутом канате будет гораздо сильнее, чем при провисшем.

Отпустите на крыле поперечку, и скорее всего пассажир даст прирост скорости вместо уменьшения.
 
Нас интересует связь веса и балансироаочной скорости при неизменной точке подвески. 
Для самолёта с жёстким крылом связь однозначная и определяется ф-лой Жуковского.
Для д-лёта с мягким крылом - неоднозначная.

Жёсткость крыла определяется не только степенью растяжки, а в основном толщиной боковых труб. Именно они прогибаются от нагрузки и деформируют обшивку. Подчеркну - в основном, а не в единственном.
 
Цитата из РЛЭ крыла Х-14:
"Изменение массы летательного аппарата влияет на величину балансировочной скорости. Она уменьшается на 5 км/час при увеличении массы на 80 кг."  
Мне известно это крыло. Его каркас имеет трубы довольно тонкие. Современные аппараты делают из более толстых труб, т.к. им приходится таскать большой груз на химии.
Поэтому после приличной загрузки Х-14-го его крутка увеличивается настолько, что крыло тормозит и сыпется. В горизонтальном полёте с той же центровкой оно летит медленнее, т.к. увеличилось его сопротивление.
Опять же, если передвинуть телегу вперёд, или притянуть к себе трапецию так, чтобы она заняла прежнее положение (в одноместном полёте), то угол атаки основной части крыла будет таким же, как в одноместном, лёгком варианте, а скорость возрастёт. Любой из нас это может проверить.
 
Я бы добавил ещё следующее. Замерим расстояние от грифа до переднего подкоса в балансировочном положении, когда летит один пилот. Пусть оно равно L. Сажаем тяжёлого пассажира, видим, что трапеция ушла вперёд и триммером перемещаем телегу вперёд так, чтобы расстояние снова стало L. Оборотами обеспечиваем горизонтальный полёт. По УС отмечаем, что новая балансировочная скорость заметно возрасла, и возможно, в соответствии с формулой Жуковского.

На первых же полётах проверю.
Уверен: результаты окажутся  индивидуальными, именно только для вашего аппарата и не более ... И на кой, и в чём ценность результатов? Пассажир того же веса другой комплекции их изменит.
Изменение нагрузки пассажиром: не только меняет геометрию индивидуально настроенного крыла, но и развесовку телеги, ЦМ и ЦС ... Изменит и положение самой телеги в пространстве..
 
ПРЕДЛАГАЮ ПАРИ

Это лучший способ для всех нас, теоретиков и практиков, научиться отвечать за базар.

Все дельталетные крылья, на которых мне приходилось летать, имели одинаковое свойство к УМЕНЬШЕНИЮ балансировочной скорости после увеличения веса, при условии неизменности точки подвеса тележки. Это было для меня аксиомой до сегодняшнего дня.

Сегодня двое уважаемых участников (sun, mdp-shnik) сообщили здесь, что существуют некие жесткие дельталетные крылья, которые обладают обратным свойством. А именно, эти крылья УВЕЛИЧИВАЮТ балансировочную скорость после увеличения веса, при неизменности точки подвеса тележки.

Я с благодарностью вышлю ЯЩИК КОНЬЯКУ любому желающему, который первым покажет мне такое крыло, а также продемонстрирует, как аппарат с этим крылом УВЕЛИЧИВАЕТ балансировочную скорость после увеличения веса, при неизменности точки подвеса тележки. Если появятся желающие, тогда здесь нужно будет обсудить детали проведения демонстрационного эксперимента и способы видео-фиксации. Понятно, что триммер и другие способы изменения центровки применять нельзя.

Я с благодарностью приму по одному ЯЩИКУ КОНЬЯКУ от каждого из вышеупомянутых оппонентов, если в течение года никто не представит перечисленных выше доказательств, подтверждающих их (оппонентов) авторитетное заявление.
 
@ Romaluga

Нужно дождаться возобновления полётов. У нас это произойдёт не ранее, чем весной. Крньяк лучше выпить при встрече по рюмашке. А то избыток даст обратный результат.

Я поскрёб по своим фильмам в надежде нати кадры, в которые попал УС. Нашёл только один, в котором я везу весьма достойную по возможностям и комплекции девушку (пилотессу, снявшую этот фильм) в облака. Увидел, что упираюсь в трапецию, а УС показывает стабильно 80 км/ч, т.е. мою балансировочную скорость. А когда не упираюсь, то аппарат уже спиралит на высокой скорости.

К сожалению, для меня УС малоуважаемый прибор. Я больше смотрю на высоту и на обороты мотора. За долгие годы полётов я так и не обратил внимания на, казалось бы, очевидную возможную разницу его показаний.
 
Это было для меня аксиомой до сегодняшнего дня.
"О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух"... :о)
Откройте учебник аэродинамики, там найдете еще много удивительного.  По каждой ерунде так изумляться ? :о)

Возмите и сделайте 2 одинаковых бумажных самолетика, один из обычного тетрадного листа, другой из картона и сравние скорость планирования. Коньяк можете поставить самому себе.
 
За балансировочную доказательства будут летом. за крейсерскую (триммера нет, руки на ручке свободно) могу представить доказательства хоть сегодня - один 77 км/ч вдвоем - 83.
 
ПРЕДЛАГАЮ ПАРИ


Я с благодарностью вышлю ЯЩИК КОНЬЯКУ любому желающему, который первым покажет мне такое крыло, а также продемонстрирует, как аппарат с этим крылом УВЕЛИЧИВАЕТ балансировочную скорость после увеличения веса, при неизменности точки подвеса тележки. Если появятся желающие, тогда здесь нужно будет обсудить детали проведения демонстрационного эксперимента и способы видео-фиксации. Понятно, что триммер и другие способы изменения центровки применять нельзя.

Я с благодарностью приму по одному ЯЩИКУ КОНЬЯКУ от каждого из вышеупомянутых оппонентов, если в течение года никто не представит перечисленных выше доказательств, подтверждающих их (оппонентов) авторитетное заявление.
Не горячись.
Я уже как то имел неосторожность поспорить с САНом по этому поводу, потому как был уверен что скорость от загрузки падает потому что был не внимателен и не обращал внимания на УС при загрузке тяжёлого пассажира и видел только то что ручка уходит вперёд. А потом обратил внимание а скорость оказывается возрастает , не существенно правда 3-5 км.ч. и вес пассажира должен быть выше 100 кг. . Потому что Атлет как известно слабо восприимчив к изменению загрузки.
Так что  завтра на полётах если будет кто габаритный то покажу. Если конечно получится на морозе снять .
Но можешь поверить на слово, растёт. Растёт и угол атаки и скорость.
 
@сергей
Горячись - не горячись, а коньяк я вышлю. Снимай, если получится. Только желательно на задней центровке. Ну и честность по поводу смены центровки и поджатия ручки - должна быть свободна полностью в обоих полетах. Горизонт не забудь. Штиль очень желателен для чистоты эксперимента. Мне самому интересно!
 
@сергей
Горячись - не горячись, а коньяк я вышлю. Снимай, если получится. Только желательно на задней центровке. Ну и честность по поводу смены центровки и поджатия ручки - должна быть свободна полностью в обоих полетах. Горизонт не забудь. Штиль очень желателен для чистоты эксперимента. Мне самому интересно!
Не надо ни чего высылать, выпей сам за моё здоровье.
Я же тебе говорю что как и ты был уверен что скорость падает, потом убедился что был не прав и признал это здесь.
Я уже забыл в какой это теме было, но это было.
Если не веришь на слово то просто видео с одной камеры УСа тебя то же не устроит потребуется серьёзная подготовка к съёмке с нескольких ракурсов, а я к этому сейчас не готов даже за ящик коньяка.
 
Предлагаю на этом расслабиться и поставить точку.
 
@сергей
Не обижайтесь, я не ставлю под сомнение Вашу честность. Спасибо за отклик! Однако, мое предложение для всех остается в силе. Куда-ж теперь деваться? Мы никуда не торопимся. Снимать, действительно, нужно грамотно! Даже если все подтвердится, то все-равно будет интересно - при каких условиях, на каких крыльях, при какой центровке, при какой нагрузке и т.д. Я готов потратиться на данный эксперимент. Думаю, что он полезен будет многим, так как точного ответа на поставленный вопрос ни у кого нет!
 
Назад
Вверх