дельталет вопросы и ответы

чем раньше разгрузится перед,тем короче разбег
Моделирую ситуацию:
сдвигаем мотор назад на 1м
тогда получается, что дельталёт без пилота падает назад
(вес мотора перетягивает)
сажаем пилота в кресло и замеряем нагрузку на переднее колесо - примерно 5кг.
(теперь дельталёт назад не падает)
Запускаем движок и взлетаем.
Разбег стал короче в 2 раза?
Мой аппарат имеет низкий пилон и низкий вектор.Дистанция до отрыва 30 метров,по времени 3,5 сек.Скороподъемность в одиночном 7,5м/сек.
Зачем что то ещё моделировать  экспериментировать?
 
Взлетит на прежней скорости, но разбег будет короче. Потому что из-за тяги двигателя нагрузка с задних лыж частично перемещается на переднюю, имеющую меньшую площадь контакта со снегом. Следовательно незначительное "всплывание" задних лыж приводит к значительному "погружению" передней.
 
Разбег стал короче в 2 раза?
Разбег останется прмерно таким же, только передняя лыжа оторвется раньше, поскольку будет менее загружена. Я видел такой аппарат, который перед тем как взлететь, метров 10 бежал с поднятой передней лыжей. Смотрелось, кстати шикарно.
 
Время разбега и дистанция разбега уменьшатся из-за эффекта, упомянутого мною выше. Чем рыхлее снег, тем эффективнее эффект ;D
 
Дистанция до отрыва 30 метров,по времени 3,5 сек.Скороподъемность в одиночном 7,5м/сек.
В штиль?
Шикарно!
А видео есть?
https://www.youtube.com/watch?v=1V8rOF2eZuI
Одинаковые моторы, крылья, идентичные телеги. Видно что ветра нет.
На лыжах конечно не так, но по слежавшемуся снегу, без пухляка практически также
 
@ sun

Vassili имеет ввиду вот эту пару сил.

Ну да, уже лучше, хоть понятно почему момент. Хотя если быть совсем корректными, если все будет так, то дельт перевернется через переднее колесо.  ;D А Сану все равно не объяснишь, пусть дальше учит...
 
flyer640 сказал(а):
А Сану все равно не объяснишь, пусть дальше учит...
Мне не надо ничего объяснять, наоборот, это я нарисовал картинки, объясняющие как изменяется результирующая сила (именно  сила), действующая на переднее колесо в процессе разбега. Разгрузку задних опор  и прочие подробности, не относящиеся к предмету спора не стал рассусоливать, зная повадки многих форумчан решил, что чем меньше подробностей, тем меньше потом будет пустых придирок злопыхателей.  Не претендуя на абсолютную точность, суть я изобразил правильно, мысль донес, все её поняли, а то, что такие как Вы не смогут обойтись без камней в мой адрес, так это привык как к неизбежному злу, типа плохой погоды :о)
 
@ sun

Чтобы Вас было понятно, нужно выражаться корректно. Синяя стрелка на переднем колесе является не моментом, а силой. Грамотно рисунок нужно делать иначе.
Переднее колесо разгружается потому, что из прижимного момента начинает вычитаться момент подъёмной силы относительно ц.т. телеги. 
_____1_018.jpg
этот рисунок тоже не совсем грамотный:
Синяя стрелка (реакция на переднем колесе) должна быть направлена вверх и силу тяжести забыли.

@ sun

Vassili имеет ввиду вот эту пару сил.
Sanu_2.jpg

и тут равновесия нет!
Посчитайте сумму моментов относительно точки пересечения синей и серых стрелок - для равновесия должен получитья ноль, а сейчас его нет. Телега опрокидывается через нос.
 
этот рисунок тоже не совсем грамотный:
Синяя стрелка (реакция на переднем колесе) должна быть направлена вверх
То есть как только дали газу, так сразу переднее колесо оторвалось от полосы?
А всю дистанцию разбега пройдём на задних колёсиках?

Телега опрокидывается через нос. 
Этому больше не наливать!  ;D

Дружище!
Как она может опрокинутся через нос, если центр тяжести находится посередине тележки?
Или ты взлетаешь с нажатым тормозом переднего колеса?
 
Этому больше не наливать! 
Ну чё сразу "не наливать"? Это не гуманно.

Если переднее колесо прибить к полу гвоздями, и поставить дурной двигатель, то телега на самом деле может сыграть через переднее колесо. И ЦТ тут не причем, ее стремится опрокинуть момент, возникающий из реакции заблокированного колеса и силы тяги, вектор которой проходит примерно на метр выше. Жаль, у тебя нет нормальных амортизатов, если упереть телегу передним колесом во что-нибудь и дать газу, то хорошо видно как поднимается зад телеги и разжимаются пружины - вот это оно и есть.
 
Дружище!
Как она может опрокинутся через нос, если центр тяжести находится посередине тележки?
Или ты взлетаешь с нажатым тормозом переднего колеса?
дык где там на картинке центр сила тяжести на картинке? я только говорю что картинка не полная и не правильная.
Половина споров тут из-за того что расчетную схему толком нарисовать не в состоянии. А кто там и чего оставляет "в уме" не оговариваете.

Расчетная схема должна быть приблизительно такая. Положение точки приложения аэродинамических сил X, Y и центра тяжести показано условно.
 

Вложения

  • mdpfbd.png
    mdpfbd.png
    21,4 КБ · Просмотры: 127
@ Rafis

Зачем перегружать картинку? Даже на этом рисунке силы изображены не все и не в масштабе, и без соблюдения их  пропорций. Мне нравится правило: говори не всё, что знаешь, но знай, что говоришь.
Речь идёт о том, прижимает ли тяга на разбеге переднее колесо? Да, прижимает. Для доказательства не обязательно изображать все силы.
 
Кто вам вообше сказал, что ЦМ находится ниже вектора тяги? На большинстве аппаратов он находится как раз примерно на оси винта, или чуть выше, в любом случае плюс - минус такие величины, что момент образуемый силой тяги и силой инерции (принимая во внимание величины ускорений при разгоне) ничтожен.

Момент, действующий на переднюю ногу, практически полностью обусловлен парой сил: сила тяги - сила сопротвления движению.
По мере разгона трение уменьшается, аэродинамическое сопротивление растет, точка приложения результирующей силы сопротивления перемещается вверх, момент из пикирующего превращается в кабрирующий.
 
Спорили про лыжи - а рисуете колеса, вроде с колес проблем из-за прижима не было.
Сила трения задних лыж, должна быть удвоенна (стрелка подлиннее) там все же 2/3 площади и весу поболее будет.
 
Назад
Вверх