дельталет вопросы и ответы

Пусть теперь теоретики объяснят причину зарывания носа телеги, ежели прижимной силы не существует.
Уже 100 раз говорено. Никто не говорит, что его нет вообще. Но если бы этот момент существовал на взлетной скорости, Вы бы взлетали задними лыжами вверх. Вам просто надо нормальные лыжи.  Если они маленькой площади, с неправильно выбранным расположением оси подвеса, то в сочетании с дурной тягой всё именно так и будет - при рулежке на малой тяге все нормально, а когда даете  взлетный - передняя лыжа зарывается, не давая аппарату разогнаться до скорости, при которой подъемная сила крыла вытащщит переднюю лыжу из снега.  Поробуйте на разбеге не давать сразу влетный режим, а набрать на половине тяги 40-50 км/ч, и тогда уже тапку в пол. При этом ручку отдавать лучше с самого начала разбега.
 
Мля, капец, и лыжи у меня не правильные, и расположение оси подвеса не в ....у, и тяга ни в какие ворота не лезет и взлетать я не умею... А постом выше хтота писАл "Наконец доказано, что прижимающго момента нет".... Говорено может хоть тыщу раз, практика показывает иное.
 
А постом выше хтота писАл "Наконец доказано, что прижимающго момента нет"
Имелось ввиду -нет на взлетной скорости - это понятно всякому, кто следил за разговором. То что прижимающая сила есть на малой скорости я никогда не отрицал, но ее НЕТ при взлете, когда крыло создает достаточную подъемную силу и силу сопротивления. Будь оно иначе, уже говорил - первыми бы отрывались задние "разгруженные" лыжи.
Впрочем не настаиваваю. История не знала случая, чтоб на этом форуме удалось бы кого-нибудь в чем-то переубедить :о)
 
Однажды ко мне попросился прокатиться один парень с работы. Я вызвонил его, когда уже собирал аппарат, он приехал когда я уже успел сделать облет. В тот раз у меня оказался неотрегулирован тросик газа на педали: на взлетный педаль нужно было пихать далеко. Все хотел переставить, да руки не доходили.Тянул слабенький южный ветерок, неохота было рулить в северный конец поля, и я решил пренебречь и взлетать по ветру. А я дяденька под 120, и паренек был не очень худой. И вот кончилась выкошенная мной полоска, шасси начало цеплять некошеную траву, а аппарат отрываться не хочет. Мало того и скорость перестала нарастать. "Наверное недодал газу" решил я. И толчком подоткнул ногу до упора. Но тут тряхнуло на кочке и нога у меня соскальзывает вбок и проскакивает за педаль. Двигатель сбрасывает. И аппарат элегантно мягко взмывает на 2-3 метра.  Пролетев метров 20-30 сели. (пока вытаскивал ногу) Потом развернулся, и в обратную сторону легко взлетел.
Ну суть то не в попутном ветре, тут понятно. Надел рабочие  ботинки 45го размеру, который встал неудачно, и упершись в обтекатель помешал дать оборотов, да еще и потом соскользнул,тут со мной тоже все понятно...
Но вот взлет после сброса газа...
Порывов ветра не было ни до, ни после, так, чуть чуть и продолжало тянуть 1-2мс. Поэтому считаю- отсос. И этот эффект довольно значителен.  А длина пилона... У меня во взлетном положении верхняя часть диска винта проецируется выше задней кромки, т.е. частично винт отсасывает и с верхней поверхности. А если удлинить пилон, то перестанет...
Лыжи. Снег бывает разный. Самый хреновый это под которым некошеная трава. Он за нее цепляется и пористый как пенопласт. В таком не будет ехать никакая лыжа. Прижимную силу я наблюдал. Товарищ рулил мимо меня на высокой скорости по целине. Убранное поле, без травы. Снег на таких полях плотный. Так вот он сбросит газ, передняя лыжа всплывает, ее видно, добавит- она тонет, как в воду...
 
А выскажите мнение.
Стоит чайнику учиться сразу летать на крыле Профи?
И использовать это крыло, после обучения для самостоятельных полетов?
 
Но вот взлет после сброса газа...
А этот факт разве не имеет значения?:
Но тут тряхнуло на кочке 
Когда тряхнуло на кочке, нос телеги подпрыгнул. Вместе с ним подпрыгнул нос крыла, который пилот жёстко фиксировал за трапецию. Увеличился угол атаки, и аппарат взлетел.
 
Стоит чайнику учиться сразу летать на крыле Профи?
Учиться можно на любом крыле, лишь бы оно было пригодным для безопасных полётов. Раньше лётчиков учили на По-2. Сейчас учат сразу на реактивных Л-39.
 
Лыжи. Снег бывает разный. Самый хреновый это под которым некошеная трава. Он за нее цепляется и пористый как пенопласт. В таком не будет ехать никакая лыжа

У коренных северных народов в языке есть более 90 ! слов для определения разных агрегатных состояний несвязанных кристаллов замерзшей воды ... а вы -снег ))) в русском, хорошо если полтора десятка найдется, и те по большей части, устаревшие.
Прижимная сила -есть, поскольку в начальной фазе разгона вектор тяги упирается в сопротивление от переднего колеса/лыжи, а крыло ещё не вывешивает телегу, центр приложения тяги всегда выше переднего колеса - виртуальный треугольник сил нарисуйте и всё станет понятно.

Вам просто надо нормальные лыжи.  Если они маленькой площади, с неправильно выбранным расположением оси подвеса, то в сочетании с дурной тягой всё именно так и будет - при рулежке на малой тяге все нормально, а когда даете  взлетный - передняя лыжа зарывается, не давая аппарату разогнаться до скорости, при которой подъемная сила крыла вытащщит переднюю лыжу из снега.  Поробуйте на разбеге не давать сразу влетный режим, а набрать на половине тяги 40-50 км/ч, и тогда уже тапку в пол. При этом ручку отдавать лучше с самого начала разбега

не могу не согласится с вечным оппонентом -неоднократно приходилось ловить тончайший баланс между сопротивлением и выходом на глиссирование по пухляку, вариантов три - пытатся подорвать тачку; накатать (лучше с вечера) и потом взлететь; поставить лыжи с улучшеными глиссирующими характеристиками - рекомендую проверенные Кумертауские .
 
Лыжи. Снег бывает разный. Самый хреновый это под которым некошеная трава. Он за нее цепляется и пористый как пенопласт. В таком не будет ехать никакая лыжа

У коренных северных народов в языке есть более 90 ! слов для определения разных агрегатных состояний несвязанных кристаллов замерзшей воды ... а вы -снег ))) в русском, хорошо если полтора десятка найдется, и те по большей части, устаревшие.
Прижимная сила -есть, поскольку в начальной фазе разгона вектор тяги упирается в сопротивление от переднего колеса/лыжи, а крыло ещё не вывешивает телегу, центр приложения тяги всегда выше переднего колеса - виртуальный треугольник сил нарисуйте и всё станет понятно.

Вам просто надо нормальные лыжи.  Если они маленькой площади, с неправильно выбранным расположением оси подвеса, то в сочетании с дурной тягой всё именно так и будет - при рулежке на малой тяге все нормально, а когда даете  взлетный - передняя лыжа зарывается, не давая аппарату разогнаться до скорости, при которой подъемная сила крыла вытащщит переднюю лыжу из снега.  Поробуйте на разбеге не давать сразу влетный режим, а набрать на половине тяги 40-50 км/ч, и тогда уже тапку в пол. При этом ручку отдавать лучше с самого начала разбега

не могу не согласится с вечным оппонентом -неоднократно приходилось ловить тончайший баланс между сопротивлением и выходом на глиссирование по пухляку, вариантов три - пытатся подорвать тачку; накатать (лучше с вечера) и потом взлететь; поставить лыжи с улучшеными глиссирующими характеристиками - рекомендую проверенные Кумертауские .
Не могу с Вами не согласиться, но менять лыжи это совсем не вариант, у нас в Беларуси снег выдают по талонам (раз в пять лет нормально сыпанет) поэтому проще протоптать пару раз и летать с лыжни. Разгоняться по чайной ложке на малом газу- тоже не вариант, у нас площадка ограничена забором, и под ветер тоже не попадаешь, поэтому только топтать. Если есть снегоход, то это упрощает подготовку снега в разы. PS лыжи самодельные, из накладок на какой-то снегоход, усилены деревянными брусками, тяжеловаты, не эстетичны, но недорогие и в принципе меня устраивают.
 
Не знаю может так, с рисунком  понятнее, что поисходит с "прижимающей силой" при разбеге.
Особо МДПШника и партизана прошу вникнуть, им че-то очень тяжело дается это знание :о)

Синим -"прижимающая сила", действующая на переднее колесо или лыжу в процессе разбега.
Зеленым - полная аэродинамическая сила, действующая на крыло в процессе разбега.
Красным - сила тяги
Серым - сила трения  колес или лыж. (В начале утрированно)
Масштаб особо не соблюдал, только чтоб были видны общие тенденции:
По мере роста скорости аэродинамическая сила крыла (зеленый вектор) растет, под ее действием прижимающий момент (синий вектор) уменьшается (рис 2-3), меняет знак, передняя нога разгружается (рис 4), поднимается (рис 5), аппарат взлетает (рис 6).

Причем состояние подстилающей поверхности, колес, лыж, могут поменять лишь взлетную дистанцию, но не взлетную скорость! Если аппарат способен разогнаться до взлетной скорости, то рано или поздно наступит момент, изображенный под номером 4 - передня нога начнет РАЗГРУЖАТЬСЯ и лишь затем аппарат взлетит.

Прошу не придираться к деталям, я лишь попытался показать последовательность фаз разбега и взлета любого дельталета с любой поверхности.
 

Вложения

  • _______135.jpg
    _______135.jpg
    65,3 КБ · Просмотры: 115
Не знаю может так, с рисунком  понятнее, что поисходит с "прижимающей силой" при разбеге.
Да, где то так оно и есть. Самое главное в пухляке набрать скорость, чтобы крыло как Мюнгхаузен себя за волосы начало вытягивать. Ползешь, ползешь...А потом впечатление, что тобой выстрелили из огромной рогатки.
 
@ sun

Чтобы Вас было понятно, нужно выражаться корректно. Синяя стрелка на переднем колесе является не моментом, а силой. Грамотно рисунок нужно делать иначе.
Переднее колесо разгружается потому, что из прижимного момента начинает вычитаться момент подъёмной силы относительно ц.т. телеги.
 

Вложения

  • _____1_018.jpg
    _____1_018.jpg
    15,6 КБ · Просмотры: 111
Переднее колесо разгружается потому, что из прижимного момента начинает вычитаться момент подъёмной силы 
Наконец-то до Вас дошло.
Это ,как говорят и коню понятно. И чем раньше разгрузится перед,тем короче разбег. А разгрузится раньше в том случае,если вектор как можно ближе к Ц.М. то есть ниже. Это факт.
 
Синяя стрелка на переднем колесе является не моментом, а силой. 

Рисуйте правильно спорщики. Сан не знает разницу между силой и моментом. Называет момент правильно а то что это пара сил, и где вторая не понимает. Вы то наверное понимаете. Момент от двигателя нагружает переднюю стойку и разгружает задние. Желание спорить есть, но знаний физики или желания быть корректным не хватает.
 
а то что это пара сил, и где вторая не понимает
На моих рисунках пара сил (тяга и сила трения) обозначена, если Вы их не видите, жаль, но ничего не поделаешь, я тут уже давно перестал чему либо удивляться
 
чем раньше разгрузится перед,тем короче разбег
Моделирую ситуацию:
сдвигаем мотор назад на 1м
тогда получается, что дельталёт без пилота падает назад
(вес мотора перетягивает)
сажаем пилота в кресло и замеряем нагрузку на переднее колесо - примерно 5кг.
(теперь дельталёт назад не падает)
Запускаем движок и взлетаем.
Разбег стал короче в 2 раза?
 
@ sun

Vassili имеет ввиду вот эту пару сил.
 

Вложения

  • Sanu_2.jpg
    Sanu_2.jpg
    27,1 КБ · Просмотры: 122
Назад
Вверх