дельталет вопросы и ответы

вот интересный
https://www.youtube.com/watch?v=oH18LsnI4WM
Это и называется у нас: "подход по самолётному" и "посадка с поджатой ручкой". Пригодна для посадки и в простых и сложных метеоусловиях на полосу достаточной длинны. Отлично и многократно видна закономерность: ручку отдал - колесо опустил, прибрал - колесо поднял. И газком чутко тягу регулируешь ... .
Пока телега висит на крыле, касаясь только задними - боковики и порывы не страшны, аппарат всё ещё крылом управляется. Задача снизить скорость и перейти на управление колесом лишь при полной уверенности благополучного исхода текущей посадки. И если всё же что-то пошло не так (стягивает относительно курса посадочной полосы или недостаточная для торможения остаточное расстояние ...) : газ в пол и на второй круг.
Сравнение: при обычной посадке (снижение скорости "на полочке") - боковые порывы до 15 м сносили с курса, на повышеной с поджатой ручкой - 2-3м. Так осваивали боковой порывистый 8-9 под 90*  😉
 
ответил  здесь что бы не уводить в сторону ветку про телеги
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1237290733/930



mdpspb сказал(а):
ivan09 сказал(а):
то есть разбег начинать при среднем положении трапеции  и при достижении максимально возможной скорости плавно- интенсивно качнуть ее от себя
Для этого надо чтобы ВПП была ровная, а у меня она далека от идеала
И трава опять же мешает набору скорости до отрыва
Поэтому и взлетаю с полностью отданной ручкой, чтобы и переднее колесо разгрузить и аппарат чтобы взлетал как только он сможет это сделать

да на хреновой дороги есть нюансы
взлетаем мы всегда с отданной ручкой но вопрос как достичь взлетной скорости при малой тяги
у  меня было пару раз когда в штиль и мелкий дождик бежал, с отданной ручкой через всё поле а взлететь так и не смог. Словно упираешься в стену и не можешь достичь нужной скорости С подрывом  получилось

  на плохой полосе разбег начинал с отданной ручкой
как только переднее колесо чуть разгрузится трапецию слегка к себе, еще больше скорость еще трапецию к себе, но так чтобы устойчивость сохранялась
при достижении нужной скорости трапецию в подкос, отрыв

еще раз
всё это, только при недостаточной тяги
при хорошей тяге лишние телодвижения не только не полезны но и вредны
 
трапецию слегка к себе, еще больше скорость еще трапецию к себе, но так чтобы устойчивость сохранялась
при достижении нужной скорости трапецию в подкос, отрыв
А к чему такие сложности? Не проще разбег с чуть поджатой ручкой, а по достижении нужной скорости - отдача, отрыв.
 
трапецию слегка к себе, еще больше скорость еще трапецию к себе, но так чтобы устойчивость сохранялась
при достижении нужной скорости трапецию в подкос, отрыв
А к чему такие сложности? Не проще разбег с чуть поджатой ручкой, а по достижении нужной скорости - отдача, отрыв.
Правильно прозвучала мысль-правильно сбалансированный дельталет --летает сам...  Если у вас крыло  само на разбеге не становится на взлетный угол атаки, а вектор тяги винта не проходит ниже Ц.М. дельталета, проблем на взлете, в полете, на посадке не избежать. В какой момент они проявятся-- одному богу известно... Все сказанное проверено на своей шкуре...
 
у  меня было пару раз когда в штиль и мелкий дождик бежал, с отданной ручкой через всё поле а взлететь так и не смог. Словно упираешься в стену и не можешь достичь нужной скорости С подрывом  получилось

Похоже на взлет с попутным ветром, в том числе и когда у земли штиль. Крыло упирается, скороподъёмность низкая. Энергичными кратковременными качками увеличиваю тангаж до прохождения ускоряющегося слоя. Обычно это метров 20-30. Далее слои более равномерные по ветру и не так чувствительны. Скорее всего изменение направления ветра "в штиль и мелкий дождик" было вами не замечено. Надо было при возможности, просто изменить курс взлёта на 180°.
 
Хотя..., может и нисходняк поймал. Симптомы такие же, условия соответствующие.
 
Если у вас крыло само на разбеге не становится на взлетный угол атаки
Это как?
Ручка должна сама прижаться к подкосу?

а вектор тяги винта не проходит ниже Ц.М. дельталета
Помнится тут в какой то другой ветке утверждали, что ц.м. не важен, важен центр давления.
Типа главное чтобы вектор проходит не выше ц.д.
Они там ошибались?
 
а вектор тяги винта не проходит ниже Ц.М. дельталета,
Это распространенное заблуждение. Вектор тяги должен проходить вблизи не ЦМ, а ЦС - центра сопротивления - условная точка, куда действет сила сопротивления аппарата. Небольшие несовпадения вектора тяги и ЦС проблем не вызывают.
 
sun. сказал(а):
а вектор тяги винта не проходит ниже Ц.М. дельталета,
Это распространенное заблуждение. Вектор тяги должен проходить вблизи не ЦМ, а ЦС - центра сопротивления - условная точка, куда действет сила сопротивления аппарата. Небольшие несовпадения вектора тяги и ЦС проблем не вызывают.
Чем же тогда объяснить,что в горизонтальном полете с брошенной трапецией. на дачу газа-- один аппарат набирает высоту, а другой-- с начало идет вниз,а потом набирает высоту....?????
 
Если у вас крыло само на разбеге не становится на взлетный угол атаки
Это как?
Ручка должна сама прижаться к подкосу?

а вектор тяги винта не проходит ниже Ц.М. дельталета
Помнится тут в какой то другой ветке утверждали, что ц.м. не важен, важен центр давления.
Типа главное чтобы вектор проходит не выше ц.д.
Они там ошибались?
А у меня почему то при взлете трапеция не упирается в подкос...
И еще..вокруг чего вращается аппарат при кувырке...????
 
На переходных режимах несоответствие тяги и ЦТ может давать продольные моменты, но в установившихся режимах имеет значение только ЦС
Чем же тогда объяснить,что в горизонтальном полете с брошенной трапецией. на дачу газа-- один аппарат набирает высоту, а другой-- с начало идет вниз,а потом набирает высоту....?????
Скорее всего эфффектом отсоса воздуха из-под крыла силовой установкой.
 
"И еще..вокруг чего вращается аппарат при кувырке...????"
Наверно вокруг точки подвески.
 
"И еще..вокруг чего вращается аппарат при кувырке...????"
Где-то в инете было видео кувырка (серии из 3-х кувырков, пока аппарат не разрушился) там нет единой точки, вокруг которой он бы вращался, больше похоже на серию падений телеги вокруг крыла, и крыла вокруг телеги.
 
Скорее всего эфффектом отсоса воздуха из-под крыла силовой установкой.
Не убедил,Уважаемый...если взять  Пегас и Форсаж от Воздушного моста,все одинаково и крыло, и телега,только двигатели разные.  На Пегасе G10,на Форсаже G13. И что интересно,пегас подныривает, а форсаж нет,а казалось бы у форсажа мощность больше,тяга больше, отсос больше,ан нет не подныривает...все испытано на себе...как то так...
 
есть ли ещё крылья кроме Апогей 14 , 16   состоящие из труб длиной 2 метра ? ( для удобства транспортировки)
 
Назад
Вверх