дельталет вопросы и ответы

to alouette
А вообще есть перевод части данной книженции. На Av.Russia.ru.
С уважением.
Да, книженций то у нас понаписано не мало. Только не все их авторы имеют профильное (авиационное) образование, а учились по сказкам Жеглова и Ардоди.
 
to alouette

Поэтому я и обратил Ваше внимание и на не наших авторов. (Думаю, что FAA печатает и представляет продукцию в виде книги авторов с профильным образованием). Плюс конкретно про крылья дельталетов.

=== В установившемся полете при приложении полной подъемной силы крыла центр давления крыла (CLW) перемещается в точку прямо над центром масс (Рис. 2-25А). Если пилоту нужно увеличить скорость в балансировочном состоянии, он перемещает центр масс вперед. Это осуществляется перемещением точки подвески вперед по крылу. Аналогично, если нужно уменьшить скорость в балансировочном состоянии, точка подвески/центр масс/перемещается по крылу назад. ===
С уважением.
 
В установившемся полете при приложении полной подъемной силы крыла центр давления крыла (CLW) перемещается в точку прямо над центром масс (Рис. 2-25А).
Прочитав эту фразу возник только один вопрос: Это автор никогда не читал учебник по аэродинамике или переводчик?
Жизненный опыт мне предписывает пропускать всю подобную информацию через сито знания классической аэродинамики.
Установившийся полёт потому и называется "Установившимся", что в нём ничего никуда не перемещается.
А в случае с дельталётом не центр давления перемещается в точку над центром тяжести,а пилот перемещает Центр тяжести под Центр давления. И на будущее. Любое перемещение Центра тяжести на дельталёте приводит к изменению скорости и траектории полёта. А такой полёт , в принципе, не может быть установившимся.
 
Последнее редактирование:
Любое перемещение Центра тяжести на дельталёте приводит к изменению скорости и траектории полёта. А такой полёт , в принципе, не может быть установившимся.

Тем самым Вы хотите сказать, ЧТО на дельталете в принципе не возможен установившийся полет? Ручка отпущена, вариометр ноль, скорость - константа. Это по вашему невозможно?
 
А в случае с дельталётом не центр давления перемещается в точку над центром тяжести,а пилот перемещает Центр тяжести под Центр давления.

Круто. И главное правильно. Вот только ЧЕМ пилот перемещает ЦТ под ЦД? И тут Вы правильно понимаете, отклонением трапеции в ту или иную сторону. Или триммером сдвигает кубик.

И каков же Ваш жизненный опыт, и знания классической аэродинамики, который Вы пропускаете через сито собственных знаний?
 
Полет может быть установившийся на любом летательном аппарате это как планирование, как пикирование, как разворот. Пока пилот не переместит трапецию.
ЦД и ЦТ совмещён я думаю только у вертолета, зависшего на месте. А вот эти 30 - 35 % нужны для безопасного планирования самолёта, дельталета. Это в процентном отношении удаление ЦД от ЦТ. Вектор траектории полета идёт от ЦД через ЦТ, точнее через вертикальные оси центров. При совмещении этих центров полета не будет, будет падение с кувырканием.
 
Последнее редактирование:
Тем самым Вы хотите сказать, ЧТО на дельталете в принципе не возможен установившийся полет? Ручка отпущена, вариометр ноль, скорость - константа. Это по вашему невозможно?
Надо думать, что вы тоже не учили аэродинамику.
Установившмся называется прямолинейный полёт с постоянной скоростью. Установившийся полёт не только горизонтальный полёт, но и режим планирования и полёт с набором высоты. Главное, чтобы прямо и равномерно.
А жизненный опыт меня научил, что очень часто мы (вернее вы) считаем авторитетами не тех, кто разбирается в вопросе, а тех кто умеет грамотно засрать мозги.
 
Полет может быть установившийся на любом летательном аппарате это как планирование, как пикирование, как разворот. Пока пилот не переместит трапецию.
ЦД и ЦТ совмещён я думаю только у вертолета, зависшего на месте. А вот эти 30 - 35 % нужны для безопасного планирования самолёта, дельталета. Это в процентном отношении удаление ЦД от ЦТ. Вектор траектории полета идёт от ЦД через ЦТ, точнее через вертикальные оси центров. При совмещении этих центров полета не будет, будет падение с кувырканием.
Вот типичный пример влияния влияния таких авторитетов.
Установившийся полёт возможен только если ЦД Совпадает с ЦТ или находится над ним. Если ЦД не совпадает с ЦТ , то летательный аппарат начинает двигаться в сторону ЦТ с ускорением. При этом и ЦТ и ЦД должны располагаться впереди Аэродинамического фокуса. А вот если они совместятся или , не дай Бог , окажутся позади АФ, тогда будет Кувырок.
Ни в коем случае нельзя путать ЦД и АФ. Это, как минимум, безграмотно.
 
Думаю поставить дополнительное зеркало чтобы не задирать башку и не выдумывать световые индикаторы положения триммера прочую электронную ересь, которая тоже может отказать.
Выдумывать ничего не нужно, всё уже придумано до нас.
Существуют актуаторы со встроенным потенциометром.
Соответственно можно и стрелочный индикатор подключить и даже сделать (или тупо купить) электронный блочок который будет сдвигать
шток актуатора на заранее выбранную величину.

12v-24v-1200N-electric-linear-actuator-with_1.jpg
 
Дружище... ты чего тут карусель завёл? Ни чего нет в этом мире постоянного,установившегося, ни минуты, ни секунды, ни мгновения....
 
Установившмся называется прямолинейный полёт с постоянной скоростью. Установившийся полёт не только горизонтальный полёт, но и режим планирования и полёт с набором высоты. Главное, чтобы прямо и равномерно.

И это вы правильно написали. БРАВО. Я же привел, как в пример, один из частных случаев.(дабы не печатать много букв) Но Вы сразу же клеите ярлыки:
вы тоже не учили аэродинамику.
и т.д. Если Вы так хорошо разбираетесь в АЭРОДИНАМИКЕ ЛА, а в частности и дельталета, тогда и растолковывайте все по порядку здесь в этой ветке. Без раздражения и приклеивания подобных ярлыков. Подробно и аргументировано, ссылаясь на какую-либо литературу. Это будет на пользу всем форумчанам.
А вопрос: на каком отрезке (в %) САХ дельталетного крыла находится узел подвески крыла остается открытым. А следующим вопросом, следовательно, будет - ПОЧЕМУ?
С уважением.
 
А вопрос: на каком отрезке (в %) САХ дельталетного крыла находится узел подвески крыла остается открытым. А следующим вопросом, следовательно, будет - ПОЧЕМУ?
С уважением.
Положение узла подвески зависит от конкретной модели . У всех крыльев разные геометрические параметры крыла, от которых зависит расположение Аэродинамического фокуса. Расстояние от узла подвески до АФ должно быть таким, что бы обеспечивался необходимый Запас устойчивости. При этом Цт должен совпасть с ЦД.
( Расстояние между Центром тяжести и Аэродинамическим фокусом называется запасом устойчивости)
Основы теории полета самолета А.Н.Ефимов, А.Н.Пархута, И.А.Тилевич, Л.С.Тулер, Б.Б.Фельдблюм, К.Г.Шапошников
 
Последнее редактирование:
Положение узла подвески зависит от конкретной модели . У всех крыльев разные геометрические параметры крыла, от которых зависит расположение Аэродинамического фокуса. Расстояние от узла подвески до АФ должно быть таким, что бы обеспечивался необходимый Запас устойчивости. При этом Цт должен совпасть с ЦД.
( Расстояние между Центром тяжести и Аэродинамическим фокусом называется запасом устойчивости)
Ну давайте возьмем конкретную известную модель. к примеру, Аэрос «профи». Поясните, где у этого крыла находится аэродинамический фокус. Или приведите цитату из руководства по этому крылу, где упоминается АФ и его расположение. Можете предложить любую другую модель крыла.
Расстояние от узла подвески до АФ должно быть таким, что бы обеспечивался необходимый Запас устойчивости. При этом Цт должен совпасть с ЦД.
Каким должно быть расстояние? И если ЦТ не совпадает с ЦД, то и необходимого запаса устойчивости не будет? Я правильно вас понял.
 
Ну давайте возьмем конкретную известную модель. к примеру, Аэрос «профи». Поясните, где у этого крыла находится аэродинамический фокус. Или приведите цитату из руководства по этому крылу, где упоминается АФ и его расположение. Можете предложить любую другую модель крыла.

Каким должно быть расстояние? И если ЦТ не совпадает с ЦД, то и необходимого запаса устойчивости не будет? Я правильно вас понял.
Расположение АФ можно вычислить только имея чертежи конкретного крыла. И его расположение нужно только конструктору для оценки устойчивости крыла.( Вам как пользователю это зачем? ) Чем больше Запас Устойчивости, тем устойчивее крыло, но до определённого значения. Если ЗУ больше , может возникнуть избыточная устойчивость. Когда пилот прижимает ручку управления, он смещает ЦТ вперёд, тем самым увеличивает ЗУ. Если пилот отдаёт ручку управления, ЦТ смещается назад, тем самым уменьшая ЗУ.
Если бы всё было так просто, то определить ЗУ на разных режимах полёта не представляло бы особого труда, Но всё дело в том, что крыло дельта имеет геометрическую и аэродинамическую крутку, плюс ещё S-образие профиля, И вся эта байда заставляет ЦД смещаться в ту же сторону, что и ЦТ, только на ещё большее расстояние. И вот на какое расстояние ЦД сместится и не перевалит ли он за АФ, вот в чём вопрос. Ясно только, что если перевалит, то кувырок неизбежен.
Тем кто хочет разобраться в этом вопросе я рекомендую задавать вопросы после того,как вы прочитаете , хотя бы, "Основы теории..." (ссылка выше) Эта книга рекомендована для авиационных ВУЗов в качестве учебника. А ответы на вопросы тех, кому лень читать, пользы не принесут. В "летающих крыльях" Яна Капковского есть примерный расчёт устойчивости модели летающего крыла с конкретными значениями. Берите читайте.
 
Вам как пользователю это зачем?
Вот именно зачем вы тут сыплете терминами, которые пилотам-практикам не нужны. Я о этом и спросил. Сейчас редко захожу в дельтараздел, Прочитал ваш пост,такое впечатление .что реинкарнация по типу САНа промзошла был тут такой "теоретик".
 
Вот именно зачем вы тут сыплете терминами, которые пилотам-практикам не нужны. Я о этом и спросил. Сейчас редко захожу в дельтараздел, Прочитал ваш пост,такое впечатление .что реинкарнация по типу САНа промзошла был тут такой "теоретик".
Я ничего не выдумывал, все эти термины взяты из учебника. В нём же вы найдёте и метод определения АФ . Если вас интересует конкретная точка на вашем крыле, но вам лень этим заниматься , пришлите мне чертёж крыла и я вам его найду.
Зы. Я могу научить всему , что умею сам, но не могу научить того, кто этого не хочет.
 
Назад
Вверх