дельталет вопросы и ответы

Все книги "для широкого читателя" это всё научно-популярная ЛИТЕРАТУРА, цель которой срубить бабла.
Если рассматривать АФ , только как точку приложения прироста..., как вы её понимаете, то да искать её на крыле дельталёта это невежество. А если рассматривать , как она есть и как написано в учебнике по аэродинамике, как границу устойчивости/неустойчивости, то игнорировать её это не невежество, это преступление.
У меня ,собственно ,не было задачи вас в чем то переубедить. Напоследок прокомментирую вот этот перл:
Вы отдачей ручки смещаете ЦТ назад
Пилот не смещает ЦТ управляя ручкой. Как раз ЦТ это низменная точка приложения силы(если не учитывать выработку топлива и перемещения каких то предметов на борту или актуатором туда-сюда не менять координату ) в отличии от АФ который, как раз, меняет свою координату. Чтобы это понять вам нужно не книги по кол-ву страниц сравнивать
В "Аэродинамике летательных аппаратов..." есть что-нибудь про аэродинамику летательных аппаратов схемы "ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО" и сколько в ней страниц?
Устранять пробелы нужно, по предмету "Физика" средней школы.
 
Последнее редактирование:
Пилот не смещает ЦТ управляя ручкой.
ещё как смещает,
за счет смещения ЦТ тележки относительно крыла и происходит управление дельталетом
в отличии от АФ который, как раз, меняет свою координату
фокус это расчетная точка и он координату не меняет, на то он и "фокус"
а вот ЦД меняет координату в зависимости от изменения угла атаки, это обеспечивает устойчивость
литературы на эту тему полно
 
ещё как смещает,
за счет смещения ЦТ тележки относительно крыла и происходит управление дельталетом

фокус это расчетная точка и он координату не меняет, на то он и "фокус"
а вот ЦД меняет координату в зависимости от изменения угла атаки, это обеспечивает устойчивость
литературы на эту тему полно
Сердечно БЛАГОДАРЮ ВАС , Дружище, за такой своевременный и исчерпывающий пост.
Жаль , только, что , как сказал Омар Хаям, "Самое трудное и бесполезное занятие это доказывать ишаку, что он ишак."
 
Сердечно БЛАГОДАРЮ ВАС , Дружище, за такой своевременный и исчерпывающий пост.
Жаль , только, что , как сказал Омар Хаям, "Самое трудное и бесполезное занятие это доказывать ишаку, что он ишак."
Отношу себя к числу ишаков, но про ЦТ постараюсь понять. Не сочтите за труд, растолкуйте Вашу мысль о неизменности ЦТ при отклонении ручки дельталёта.
 
как сказал Омар Хаям, "Самое трудное и бесполезное занятие это доказывать ишаку, что он ишак."
не прав Омар
самое трудное, объяснять хамоватому, самоуверенному всезнайке, который только заголовки книг читает,. основы аэродинамики
предлагаю больше не состязаться в "остроумии", а аргументированно излагать позицию
желательно с рисунками и ссылками на книги
 
Отношу себя к числу ишаков, но про ЦТ постараюсь понять. Не сочтите за труд, растолкуйте Вашу мысль о неизменности ЦТ при отклонении ручки дельталёта.
Вы кого спрашиваете, меня, так я этого не писал, я как раз писал, что " Вы отдачей ручки смещаете ЦТ назад "
Или гражданина с ником soldier? Уточните пжлста)
 
ещё как смещает,
за счет смещения ЦТ тележки относительно крыла и происходит управление дельталетом
Читайте внимательней. Вот мой текст:
Как раз ЦТ это низменная точка приложения силы
А как силу к килевой балке прикладывают? И что это за сила?
 
фокус это расчетная точка и он координату не меняет, на то он и "фокус"
а вот ЦД меняет координату в зависимости от изменения угла атаки, это обеспечивает устойчивость
литературы на эту тему полно
Литературы действительно полно. т.е. вы тоже книги отсылаете читать, как alouette?
Допустим фокус расчетная точка, тогда вопрос: о каком, конкретно, фокусе речь, о аэродинамическом или вы какой то другой смысл вкладываете в слово "ФОКУС"?
 
Последнее редактирование:
Romaluga.
В данном тексте речь о крыле дельтаплана. АФ тележки нас же пока не интересует.Это своеобразная ловушка для прочитавших много книг по аэродинамике.
Зато уже и ишаком и козлом обозвали и тексты-бредом сивой кобылы.
 
Отношу себя к числу ишаков, но про ЦТ постараюсь понять
Вы кого спрашиваете, меня, так я этого не писал, я как раз писал, что " Вы отдачей ручки смещаете ЦТ назад "
Или гражданина с ником soldier?
Что касается понятия ЦТ. Выше я говорил о точке приложения силы, такой точкой и является ЦТ. Через ЦТ можно создать момент силой.. В механике говорить о переносе ЦТ твердого тела -это безграмотно. Интересно, а как трактует "перенос" ЦТ Омар Хаям?
 
Последнее редактирование:
Что касается понятия ЦТ. Выше я говорил о точке приложения силы, такой точкой и является ЦТ. Через ЦТ можно создать момент силой.. В механике говорить о переносе ЦТ твердого тела -это безграмотно. Интересно, а как трактует "перенос" ЦТ Омар Хаям?
Спасибо! А можете проиллюстрировать? Сравнить две системы. Первая - дельтаплан (дельталет) с нейтральной трапецией, и он же с отклонённой вбок.. Где там силы, моменты и неизменный ЦТ?
 
Спасибо! А можете проиллюстрировать? Сравнить две системы. Первая - дельтаплан (дельталет) с нейтральной трапецией, и он же с отклонённой вбок.. Где там силы, моменты и неизменный ЦТ?
Пожалуйста. Для начала вам нужно определиться. ЦТ и ЦМ сравнимы ли эти понятия ?
 
Последнее редактирование:
Пожалуйста. Для начала вам нужно определиться. ЦТ и ЦМ сравнимы ли эти понятия ?
Думаю, можно допустить, что наш дельт имеет однородную по объему плотность и находится в однородном гравитационном поле. А значит ЦМ совпадет с ЦТ.
 
А можете проиллюстрировать? Сравнить две системы. Первая - дельтаплан (дельталет) с нейтральной трапецией, и он же с отклонённой вбок.. Где там силы, моменты и неизменный ЦТ?
Неизменный центр тяжести, про который я говорил выше находиться на цетральной проекции крыла, точнее его хорде. Что касается тележки как модуля подвешенного на кардане, то у него свой ЦТ. Но если поставить струбцину, как к примеру у АН-2 блокирется штурвал, ЦТ крыло+тележка будет один.
Думаю, можно допустить, что наш дельт имеет однородную по объему плотность и находится в однородном гравитационном поле. А значит ЦМ совпадет с ЦТ
Позвольте не согласится.Однородность гравитационного поля это нонсенс. Масса -да, постоянная величина, а вот ускорение св.падения в каждой точке земли разное. И чем точнее число 9.8.....после запятой, в конкретной точке земного шара, тем точнее можно вычислить ее координату.
 
Что касается понятия ЦТ. Выше я говорил о точке приложения силы, такой точкой и является ЦТ. Через ЦТ можно создать момент силой.. В механике говорить о переносе ЦТ твердого тела -это безграмотно. Интересно, а как трактует "перенос" ЦТ Омар Хаям?
Мы тута про аэродинамику говорим, а механика где-то на другом форуме.
 
Определять на дельтакрыле местоположение САХ - напрасный труд. Даже если и есть некоторая методика, она даст большую погрешность. Проще изучить несколько известных крыльев и понять, где нужно устроить точку подвески телеги.
 
Определять на дельтакрыле местоположение САХ - напрасный труд. Даже если и есть некоторая методика, она даст большую погрешность.

Тоже верно. Поэтому и озвучил такие цифры по САХ на МДПкрыльях. Пробовал, по молодости, делать это на нескольких крыльях. И погрешность на самом деле была "относительно" велика.
 
Блин, взрослые люди, всё в угадайку играете.
Я слышал есть прога для компа, которая сама фокус определяет.
 
Скажите коллеги - высота приложения тяги винта - повыше - ближе к плоскости крыла или пониже - ближе к шасси - влияет ли на толкающие усилия, возникающие на крыле и на скороподъемность? Ну и скорость тоже? В итоге - дельталет с более высоким расположением оси винта будет обладать лучшими ЛТХ, чем допустим с низким? Ибо в случае низкого расположения - тяга будет не сколько тянуть крыло, а сколько обеспечивать прокачку телеги. А это - вредное явление. Ощущение, что для лучшего полета надо повыше. С другой стороны - может несколько будет выше ЦТ телеги и немного похуже управляемость?

Дельталет_сравнение.jpg
 
Назад
Вверх