дельталет вопросы и ответы

Алюминиевые лучше т.к. при обжатии алюминий затекает во все щели и между тросов и даже между нитей тросов.
Медь так не умеет, потому как менее текучая под давлением.
Перед заделкой медная трубка отжигается и становится такой же мягкой , как алюминиевая. Но при заделке в меди образуется наклёп и метал становится жёстче, т.е. прочность увеличивается. А алюминий остаётся мягким. Если трос будет испытывать ударные нагрузки заделка может поползти. Поэтому фирмы , использующие алюминиевые заделки , рекомендуют заменять поперечные троса раз в два года.
Покупать гидравлику , чтобы сделать пару заделок ... Дорогие получаются заделки. Хотя для некоторых понты дороже.
 
Только не это! Может случиться так:
Сместить узел подвески, чтобы отодвинуть ручку от груди, Какой Чудак на букву М такое им посоветовал. А вы , уважаемый, пожалуйста не путайте центровку с положением ручки
Я ещё и не таких дебилов видел ( это не про вас). В начале 2000-х был у нас один деятель, Фамилию называть не буду. Решил денежку на дельтаплане заработать. Раскинул мозгами, как ни как полковник ВВС, и пришёл к выводу что если возьмут в одном месте мотор за 2000, в другом крыло за 2000, в третьем телегу за 1000, сложат в кучу и получать дельталёт за 20000. Но не тут то было. Повесили Субару на киевский диван и прицепили к крылу неизвестного производителя. В результате ручка управления оказалась на уровне глаз пилота. Но не в этом главное. Ручка была отрегулирована под тандем. На диване им не хватало ручки чтобы оторвать аппарат от земли. Выход нашли быстро. Поменяли местами передние и задние торса. В результате уже на стоянке , с ручкой упёртой в грудь , вернее в лоб, пилота, угол атаки крыла был уже сильно положительный. Чтобы выкатить аппарат на старт доверили человеку, который последний раз летал на простом дельтаплане лет двадцать назад. А тот тоже летчик-вертолётчик. Завел мотор и навалил газку. Тяги под 200 кг. Двадцать метров разбега пролетели не заметно. Отрыв и пятнадцать метров высоты были достигнуты за пару секунд. Пилот сбрасывает газ и видит, что падает на стоянку автомобилей. Снова газ в пол. Перелетает стоянку и снова сбрасывает газ. Далее спуск происходит по баллистической траектории. Сказать, что приземление было жёстким, значит ничего не сказать. От удара рессора ломается и комья земли вперемешку с обломками винта разлетаются в разные стороны праздничным салютом. Верхние троса лопаются и остатки крыла накрывают всю эту красоту. К слову сказать. пилот даже каску не надел и единственной его травмой оказался сломанный мизинец.
 
Я всегда говорил, что заднюю центровку придумал лично Шайтан.

Я на ней попадался два раза: один раз с учлётом при заходе с третьего разворота по ветру недобрал скорости и приложились телегой об полосу - АП обошлось заменой винта - плоскость вращения была близковато к клиевой, при нормальной посадке не доставала, а при сильном ударе амортизаторы телеги и двигатель на подушках сыграли вперёд и все три лопасти в хлам.

Второй раз было похуже: при попытки выполнить стандартное учебное упражнение "имитация отказа двигателя на взлёте" на малознакомом крыле сорвал аппарат на крыло на 10 метрах. Крыло в утиль, телега получила значительные повреждения.

Ангел-хранитель оба раза вытаскивал мою шкуру из обломков матчасти без повреждений.
Но урок был усвоен.

Дети, никогда так не делайте.
Ходжа..уважаю..без подколов..настоящий инддеец.!.груженый по ветру..на задней центровке..
Если скоростной диапазон крыла примерно 50-100 км.ч то балансировочнную какую примерно делать кубиком?
 
Сместить узел подвески, чтобы отодвинуть ручку от груди, Какой Чудак на букву М такое им посоветовал. А вы , уважаемый, пожалуйста не путайте центровку с положением ручки

Поясните это пожалуйста. А то у меня триммер стоит. И теперь я в раздумье: зачем я его поставил. Триммер двигает кубик по килевой от упора назад до упора вперед. Кто-тож придумал его поставить и двигать кубик.
 
А я по этой причине триммер и убрал, т.к. считаю его лишним элементом, ухудшающим надёжность дельталета. Он может загнать кубик в заднюю центровку, которая может оказаться опасной, например при полёте с тяжёлым пассажиром или в болтанку. Ещё концевик может не сработать - и тогда мощный сервопривод начнёт рвать и ломать. На дальняк - да, наверное вещь нужная. Но для полётов выходного дня на мой взгляд он не нужен, и даже вреден. У меня кубик стоит примерно на 80 км/ч. Если что, передвинуть его делов 5 минут. Мы же не ради скорости летаем, а ради самого полета!
 
А я по этой причине триммер и убрал, т.к. считаю его лишним элементом, ухудшающим надёжность дельталета. Он может загнать кубик в заднюю центровку, которая может оказаться опасной, например при полёте с тяжёлым пассажиром или в болтанку. Ещё концевик может не сработать - и тогда мощный сервопривод начнёт рвать и ломать. На дальняк - да, наверное вещь нужная. Но для полётов выходного дня на мой взгляд он не нужен, и даже вреден. У меня кубик стоит примерно на 80 км/ч. Если что, передвинуть его делов 5 минут. Мы же не ради скорости летаем, а ради самого полета!
Кнопку приделай.на диодик посмотри..проводочки проведи..фунтики отдай..не надо издеваться на до мной.
 
to Dzhebe

Ну тогда давай поговорим о САХ. О процентах САХ. Да и вообще, нахрен его указывают в характеристиках ЛА.
 
Что бы не угробиться указывают, в большой авиации целые таблицы и графики, рассчитывают положение центра тяжести на САХ, в зависимости от загрузки. Центровка - жизненно важный момент. Предельно задняя опаснее, ЛА становится статически не устойчивым по тангажу.
А в дельталете фокус крыла (равнодействующая подъемной силы) немного "плавает" по продольной оси, он не такой стабильный, как на жёстком самолете. Обшивка играет, латы... На хреновых крыльях, подозреваю, в болтанку сильнее плавает. В полёте на предельно задней центровке фокус такого крыла может зайти вперёд за центр тяжести и крыло станет статически неустойчивым. Выражается это в пропадании балансировочного положения ручки. Сам такого ужаса, слава Богу, никогда не испытывал...
 
Однако если посмотреть на заводские дельталетные крылья там троса обжаты алюминием.
Это кто ставит алюминиевые? Ставят медные луженные фирмы Nicopress. Это если хотите стандарт в заделки тросов у приличных производителей.
 
Ходжа..уважаю..без подколов..настоящий инддеец.!.груженый по ветру..на задней центровке..
Если скоростной диапазон крыла примерно 50-100 км.ч то балансировочнную какую примерно делать кубиком?

Ну, не совсем по ветру. Ветер почти поперёк полосы, т.е. на глиссаде - встречно-боковой. С одной стороны полосы у нас озеро и посёлок, над ним не летаем, чтобы не стреляли и не звонили в прокуратуру, ветер дул в сторону посёлка, поэтому третий разворот в таком раскладе против ветра сделать не получится. Только по ветру.
 
to Dzhebe

Вы ведь все прекрасно понимаете. И что подвеска телеги осуществляется где то ближе к середине САХ. Примерно 30-35% САХ. С учетом всех дополнительных отклонений. И учитывая, что дельталет является балансирным аппаратом, то можно и варьировать в определенных пределах балансирной скоростью. С помощью триммера, например. Передвигая кубик. Увеличивая или уменьшая балансирную скорость.
 
Ещё концевик может не сработать - и тогда мощный сервопривод начнёт рвать и ломать.
Чтобы этого не случилось, заднее крепление триммера выносится за диапазон выдвижения штока гидроцилиндра. Когда шток выдвинут на полную он не создаёт нагрузки на кронштейн крепления к килевой.
Я у себя так сделал.
Опять же, если вдруг триммер заклинит в каком-либо положении - это не страшно. У нас трапеция а не ручка, и крыло мы чувствуем кончиками пальцев. Задняя центровка - прижми ручку, добавь скорости. Передняя - лови точку перелома глиссады ниже у самой земли.
Пробовал летать и садиться в любом положении триммера, даже на запредельно передней центровке, что для сыпучего Атома с тяжёлой телегой требует некоторых навыков. Главное, фиксировать визуально положение кубика на килевой, чобы знать, где ты сейчас. Думаю поставить дополнительное зеркало чтобы не задирать башку и не выдумывать световые индикаторы положения триммера прочую электронную ересь, которая тоже может отказать.
 
Поясните это пожалуйста. А то у меня триммер стоит. И теперь я в раздумье: зачем я его поставил. Триммер двигает кубик по килевой от упора назад до упора вперед. Кто-тож придумал его поставить и двигать кубик.
Дружище Отто, вам же приходилось разгонять дельталёт в горизонтальном полёте. Для этого вы не только добавляли газ, но и зажимали ручку, при этом ощущали значительное усилие на ручке, которая стремилась уйти вперёд. Так вот, чтобы уменьшить это усилие , умные люди и придумали триммером сдвигать узел подвески крыла.
 
to Dzhebe

Вы ведь все прекрасно понимаете. И что подвеска телеги осуществляется где то ближе к середине САХ. Примерно 30-35% САХ. С учетом всех дополнительных отклонений. И учитывая, что дельталет является балансирным аппаратом, то можно и варьировать в определенных пределах балансирной скоростью. С помощью триммера, например. Передвигая кубик. Увеличивая или уменьшая балансирную скорость.
Не заблуждайте блуждающих). Телега крепится ближе к Центру Давления, а не там где вы пишите. С уважением)))
 
Телега крепится ближе к Центру Давления, а не там где вы пишите.
Так сказать нельзя. Центр давления - это точка приложения подъёмной силы к крылу. Телега всегда крепится к этой точке.
Когда пилот даёт газ, аппарат начинает набирать высоту. Если пилот желает лететь горизонтально, то он берёт трапецию на себя. Поскольку на повышенной скорости ц.д. ушёл вперёд, трапецию приходится тянуть. Чтобы не напрягаться, пилот триммером сдвигает точку подвески телеги в новое положение ц.д. Усилие на ручке исчезает.
 
to alouette
1597943300409.png


WSC Unique Airfoil and Wing Design
As shown in Figure 2-2, the WSC airfoil has the high point
signifi cantly farther forward than does the typical airplane
airfoil. This makes the center of lift for the airfoil farther
forward and creates a neutral or positive pitching moment
for the airfoil. Most WSC airfoils have this unique design to
minimize negative moments or pitch down during fl ight.
 
Назад
Вверх