Этот пример имеет прямое отношение к дельтапланам. Именно этот пример ,упрощено объясняет понятие АФ и именно этот пример есть в многих книгах по аэродинамике для широкого круга читателей.
Нет РАЗЛИЧИЯ к какому конкретно ЛА применяется понятие АФ. Будь то крыло ДЕЛЬТАПЛАНА, крыло самолета, или собственно САМОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ. Смысл всегда один. На любом из перечисленных выше аэродинамических объектов в потоке на линии GAX крыла - ДЕЛЬТАПЛАНА или изолированного крыла самолета можно подобрать точку(мнимую) в которой МОМЕНТ от приращения подъемной силы будет равен нулю, точнее моменты будут равны и противоположны по знаку.И если в эту точку (мысленно) поместить СИЛУ равную приросту подъемной силы при изменении углов атаки крыла(до срыва), то значительно упростятся РАСЧЕТЫ характеристик устойчивости и управляемости ЛА в широком диапазоне скоростей полета. Еще в всех книгах по аэродинамике сообщают что вычисление АФ это сложная задача, для которой нужны продувки в АТ. На практике применять или искать эту точку для крыла дельтаплана по меньшей мере невежественно.