дельталет вопросы и ответы

И ? Давайте все таки про дельта-крыло... Как я понимаю у дельтаплана этот АФ находится где то позади кубика (точки подвески) т.е. в момент когда мы летим прямо а затем отдаем трапецию (ручку) от себя то в этой точке происходит прибавка (прирост) подъемной силы.. ? И относительно этой точки наш дельт сбалансирован , правильно ?
 
Последнее редактирование:
Подавляющее большинство споров среди авиаторов заканчиваются склокой. Скорее всего по-тому, что летающие люди все очень амбициозны. Чужое иное мнение многие воспринимают как обиду. Почему бы не попробовать сломать этот стереотип? Это же так приятно, когда ты смог найти убедительные аргументы и изменить ошибочное мнение оппонента! И ещё будет приятнее, если в процессе спора ты относился к оппоненту доброжелательно!!!
 
Да вы и сами сможете это сделать. На форуме присутствует авиаконструктор Лапшин, это его примеры я использовал в этой теме.
Сюда он не заходит, но найти способ сообщить ему, что его примеры - "Бред сивой кобылы" сможете легко, зайдите в раздел "Постройка ЛА собственной конструкции" и у вас будет шанс плюнуть ему в рожу.
А я с удовольствием понаблюдаю как это у вас получиться.
Аааа, так вы ещё и не сами до этого додумались, Когда я был маленький и глупый, я тоже слушал старших, пока не понял, что иногда они врут. Тогда я стал фильтровать входящую информацию с помощью информации из других источников.
 
Последнее редактирование:
И ? Давайте все таки про дельта-крыло... Как я понимаю у дельтаплана этот АФ находится где то позади кубика (точки подвески) т.е. в момент когда мы летим прямо а затем отдаем трапецию (ручку) от себя то в этой точке происходит прибавка (прирост) подъемной силы.. ? И относительно этой точки наш дельт сбалансирован , правильно ?
А вы сами прикиньте, Подъёмная сила приложена в ЦД. Вы отдачей ручки смещаете ЦТ назад. ЦД тоже смещается назад, но на ещё большее расстояние. Если при этом ЦД совпадёт с АФ , то да прирост подъёмной силы будет приложен , в том числе, и к АФ. НО!!! , Если ЦД не достигнет АФ , то между ЦД и АФ будет некоторое расстояние. Вы сами как думаете, Подъёмная сила в ЦД, а её прирост приложен где-то на некотором расстоянии? Не знаю , как вы, но по-моему это бред.
Если ЦТ совпадает с ЦД , крыло будет сбалансировано, Но если они ещё и совпадут с АФ , то такая центровка называется критической. Удержать крыло ещё можно, но малейшее отклонение и... кувырок.
 
Если ЦД не достигнет АФ , то между ЦД и АФ будет некоторое расстояние. Вы сами как думаете, Подъёмная сила в ЦД, а её прирост приложен где-то на некотором расстоянии? Не знаю , как вы, но по-моему это бред.
Именно так и думаю, это некоторое расстояние (ЦТ<->АФ) и является плечом (рычагом) момент(сила) от которого мы и ощущаем когда ручку давим от себя именно этот рычаг и возвращает крыло на место! В прямолинейном полете в точке АФ ни каких сил не возникает и крыло уравновешено ...
 
Смотрите страницы 148-150. Там формулы и картинки. Картинки я ещё могу сфотать, а формулы переписать ... фигня получится. И вы меня опять не поймёте.
Нет у Кондратьева ни одного упоминания о Аэродинамическом фокусе. Я и без смотрин эту книжку почти наизусть знаю. Так что вы дважды СОВРАМШИ.
То что вы называете АФ, это точка отношения статического момент ГО к статическому моменту крыла. И точка эта действительно не сместится, пока не измениться какие нибудь линейнве размеры,к примеру плечо ГО и т.д. В примере, который я приводил, стат. точка может называться фокусом только потому, что крыло и оперение не имеет профиля т.е являются безмоментными. А в АФ, как раз, учитываются силы и моменты , потому он и называется аэродинамический, а не статический.
 
Когда я был маленький и глупый, я тоже слушал старших, пока не понял, что иногда они врут
Не знаю ваших антропологических данных на сей момент, но по второму пункту точно ничего не изменилось.
 
Не знаю ваших антропологических данных на сей момент, но по второму пункту точно ничего не изменилось.
Вы хотели цитату? Их есть у нас. Специально для вас приведу цитату из Омара Хаяма:

"Глупец познает истину и станет мудрецом, личинка станет бабочкой, птенец - орлом, и лишь козёл останется козлом."
 
to soldier

Второе фото точно с другой книги. Т.к. в книге "САМОЛЕТ-СВОИМИ РУКАМИ" В.П.Кондратьев Л.Ф.Яснопольский последний Рис.158. На странице 203.
 
to soldier

Второе фото точно с другой книги. Т.к. в книге "САМОЛЕТ-СВОИМИ РУКАМИ" В.П.Кондратьев Л.Ф.Яснопольский последний Рис.158. На странице 203.
Второе фото из "Основы теории..." Но оно подтверждает Что на первом фото расчёт аэродинамической компановки ведётся от фокуса.
 
to @soldier

Второе фото точно с другой книги. Т.к. в книге "САМОЛЕТ-СВОИМИ РУКАМИ" В.П.Кондратьев Л.Ф.Яснопольский последний Рис.158. На странице 203.
Я в курсе. Кондратьева не один раз прочитал, полезная книжка.
 
МОДЕРАТОРУ удалившему мой пост с примерами поясняющими понятие Аэродинамический фокус. Это разве флуд, или сообщение не по теме?
Этот пример имеет прямое отношение к дельтапланам. Именно этот пример ,упрощено объясняет понятие АФ и именно этот пример есть в многих книгах по аэродинамике для широкого круга читателей.
Нет РАЗЛИЧИЯ к какому конкретно ЛА применяется понятие АФ. Будь то крыло ДЕЛЬТАПЛАНА, крыло самолета, или собственно САМОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ. Смысл всегда один. На любом из перечисленных выше аэродинамических объектов в потоке на линии GAX крыла - ДЕЛЬТАПЛАНА или изолированного крыла самолета можно подобрать точку(мнимую) в которой МОМЕНТ от приращения подъемной силы будет равен нулю, точнее моменты будут равны и противоположны по знаку.И если в эту точку (мысленно) поместить СИЛУ равную приросту подъемной силы при изменении углов атаки крыла(до срыва), то значительно упростятся РАСЧЕТЫ характеристик устойчивости и управляемости ЛА в широком диапазоне скоростей полета. Еще в всех книгах по аэродинамике сообщают что вычисление АФ это сложная задача, для которой нужны продувки в АТ. На практике применять или искать эту точку для крыла дельтаплана по меньшей мере невежественно.
 
Вопрос о том: На каком расстоянии САХ в процентах крепится узел подвески телеги остается открытым. КАК определить САХ стреловидного крыла, я думаю, все знают. Если кто-то не знает - обратитесь к "МОТОДЕЛЬТАПЛАНЫ проектирование и теория полета" А.Н. Клименко И.В.Никитин. Стр.57.
 
Могу сказать относительно известного всем крыла .... для дельталётов: расчётное положение узела подвеса крыла находится на расстоянии 29-30% от САХ. Всё просто! Естественно, это положение можно и нужно менять в зависимости от поставленных задач.
 
для дельталётов: расчётное положение узла подвеса крыла находится на расстоянии 29-30% от САХ.

И! Вот тут возникает следующий вопрос: ПОЧЕМУ? (Почему не на 50%? 60%? 70%? 80%? Или наоборот 10%, 15%, 20%).
 
И! Вот тут возникает следующий вопрос: ПОЧЕМУ? (Почему не на 50%? 60%? 70%? 80%? Или наоборот 10%, 15%, 20%).

Не почему, а благодаря .... нашему накопленному опыту, за многие годы проектирования дельтакрыльев! Набралась статистика.

После определения точки подвеса практическим путём, переносили её на чертёж и дальше "по пендикуляру" на линию САХ. Таким образом получили усреднённую цифру! Я с ВАМИ ею поделился!
Теперь при проектировании нового крыла ВЫ сможете конструктивно заложить место для кубика, прикинуть габаритные размеры деталек данного узла, ... но в первом приближении!

И оговорюсь, что любая другая методика или способ проектирования могут отличаться от наших, так что прошу тапками не кидать и, может быть, не брать за основу данные цифры!
 
Этот пример имеет прямое отношение к дельтапланам. Именно этот пример ,упрощено объясняет понятие АФ и именно этот пример есть в многих книгах по аэродинамике для широкого круга читателей.
Нет РАЗЛИЧИЯ к какому конкретно ЛА применяется понятие АФ. Будь то крыло ДЕЛЬТАПЛАНА, крыло самолета, или собственно САМОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ. Смысл всегда один. На любом из перечисленных выше аэродинамических объектов в потоке на линии GAX крыла - ДЕЛЬТАПЛАНА или изолированного крыла самолета можно подобрать точку(мнимую) в которой МОМЕНТ от приращения подъемной силы будет равен нулю, точнее моменты будут равны и противоположны по знаку.И если в эту точку (мысленно) поместить СИЛУ равную приросту подъемной силы при изменении углов атаки крыла(до срыва), то значительно упростятся РАСЧЕТЫ характеристик устойчивости и управляемости ЛА в широком диапазоне скоростей полета. Еще в всех книгах по аэродинамике сообщают что вычисление АФ это сложная задача, для которой нужны продувки в АТ. На практике применять или искать эту точку для крыла дельтаплана по меньшей мере невежественно.
Все книги "для широкого читателя" это всё научно-популярная ЛИТЕРАТУРА, цель которой срубить бабла.
Если рассматривать АФ , только как точку приложения прироста..., как вы её понимаете, то да искать её на крыле дельталёта это невежество. А если рассматривать , как она есть и как написано в учебнике по аэродинамике, как границу устойчивости/неустойчивости, то игнорировать её это не невежество, это преступление.
 
to alouette

Тогда давайте определимся: книга "МОТОДЕЛЬТАПЛАНЫ проектирование и теория полета" А.Н. Клименко И.В.Никитин. это "срубить бабла"? И "для широкого (прим. мое. круга) читателя"? Т.е. по вашему ни о чем.
И книга "АЭРОДИНАМИКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ" ДЛЯ ВУЗОВ МАШИНОСТРОЕНИЕ 1993г. Под редакцией д-ра техн.наук проф. Г.А. Колесникова. Которой я пользуюсь тоже ни о чем?
 
Давайте определимся.
С какой из вами перечисленных вы начинали изучать аэродинамику?
В "Мотодельтапланах" есть указание на то , что это издание рекомендуется в качестве учебного пособия?
В "Аэродинамике летательных аппаратов..." есть что-нибудь про аэродинамику летательных аппаратов схемы "ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО" и сколько в ней страниц?
 
Назад
Вверх