Скажите коллеги - высота приложения тяги винта - повыше - ближе к плоскости крыла или пониже - ближе к шасси - влияет ли на толкающие усилия, возникающие на крыле и на скороподъемность? Ну и скорость тоже? В итоге - дельталет с более высоким расположением оси винта будет обладать лучшими ЛТХ, чем допустим с низким?
Вот этот вопрос точно ко мне!
Я как раз занимался подъёмами и опусканиями вектора тяги, а так же делал замеры.
результаты:
Если вектор тяги высоко, то аппарату труднее отрываться от полосы т.к. высоко расположенная ось винта создаёт прижимающий момент на переднем колесе.
(рычаг то длиннее)
Зато винт не сосёт в себя мелкий мусор и камушки с полосы на разбеге.
А ещё я заметил, что в таком варианте выше скороподъёмность, но это было на моей телеге с коротким пилоном, у меня тогда ручка трапеции задевала коленки.
(килевая у меня обрезана и винт не достаёт до килевой, хотя кончики лопастей были намного выше килевой)
Потом я пилон удлинил, крыло поднялось над винтом и скороподъёмность упала примерно на 1м/с. 😭
Это очень много, я даже пожалел, что поднял крыло, но летать с ручкой задевающей коленки просто опасно.
Я думаю прибавка была за счёт того, что низкое крыло направляло поток воздуха на винт и он давал больше тяги.
А потом я ещё перевернул редуктор и ось винта опустилась намного ниже - аппарат стал охотнее отрываться от полосы, но уже на песчаные полосы я стараюсь не садиться.
Кроме того, я игрался с наклоном вектора тяги и опытным путём выяснил, что наилучшая скороподъёмность при наклоне оси (вниз на переднее колесо)
достигается при величине 10 градусов.
А наилучшая экономичность в горизонте при 15 градусах.
Это нелогичные показатели, но факты упрямая вещь - на 15 градусах обороты в горизонте примерно на 200 меньше.
Однако я оставил угол 10 градусов. Мне скороподъёмность важнее.
Вот ролик с коротким пилоном:
(а теперь, с длинным, я даже 4м/с еле-еле выжимаю)
.