дельталет вопросы и ответы

Скажите коллеги
Диапазон возможных перемещений мотора на телеги вверх-вниз очень мал. Поэтому заметить что-либо не получится. Обычно рассматривают взаимное расположение вектора тяги и положения центра сил сопротивления аппарата. Этот центр смещён ближе к крылу, т.к. его сопротивление больше. чем сопротивление телеги. Поэтому при даче газа аппарат поднимает нос, т.е. ведёт себя адекватно.
 
Ну насчет диапазона маленького - снизу -да, есть ограничение. Чтобы лопасти землю не задивали. А сверху -нет. Получается, что оптимум как можно более высоко, но ниже, чем центр сил сопротивления? Обычно этот центр где находится ориентировочно?
 
Скажите коллеги - высота приложения тяги винта - повыше - ближе к плоскости крыла или пониже - ближе к шасси - влияет ли на толкающие усилия, возникающие на крыле и на скороподъемность? Ну и скорость тоже? В итоге - дельталет с более высоким расположением оси винта будет обладать лучшими ЛТХ, чем допустим с низким? Ибо в случае низкого расположения - тяга будет не сколько тянуть крыло, а сколько обеспечивать прокачку телеги. А это - вредное явление. Ощущение, что для лучшего полета надо повыше. С другой стороны - может несколько будет выше ЦТ телеги и немного похуже управляемость?

Посмотреть вложение 443842
Влияет не столько расположение самой ВМГ, сколько направление вектора тяги .
 
Земля - считайте бесконечность. То есть непреодолимое препятствие и к тому же переменное. Нельзя везде канав накопать и садиться/взлетать очень точно. А вот килевая имеет конец. И в теории при помощи 2-х угловых редукторов можно сместить винт таким образом, что его законцовки лопастей смогут быть выше, чем килевая. Ну естественно назад тоже хорошо сместить, чтобы не задевал заднюю кромку крыла, кончики лат с тесемками.

Дельталет_высокий винт.jpg
 
Земля - считайте бесконечность. То есть непреодолимое препятствие и к тому же переменное. Нельзя везде канав накопать и садиться/взлетать очень точно. А вот килевая имеет конец. И в теории при помощи 2-х угловых редукторов можно сместить винт таким образом, что его законцовки лопастей смогут быть выше, чем килевая. Ну естественно назад тоже хорошо сместить, чтобы не задевал заднюю кромку крыла, кончики лат с тесемками.

Посмотреть вложение 443883
Достоинство дельтаплана/дельталёта в его простоте. Не надо его усложнять.
 
при помощи 2-х угловых редукторов можно сместить винт
Зачем вы это рисуете? На первой ямке - лицом в землю.
При такой установке винта неоходим расчет противодействущего вв, в переди крыла, с отбором мощности от второго редуктора, желателно с пневмораскруткой
 
дельталет с более высоким расположением оси винта будет обладать лучшими ЛТХ, чем допустим с низким?
не, не будет
при установившимся полете ось винта не должна быть заметно выше центра сопротивления аппарата
(где то между крылом и телегой). Иначе возникнет пикирующий момент от тяги винта и придется толкать ручку

в случае низкого расположения - тяга будет не сколько тянуть крыло, а сколько обеспечивать прокачку телеги. А это - вредное явление
ничего ужасного в прокачке нету, механизм перебалансировки, в установившимся полете, сводит прокачку к минимуму

другой стороны - может несколько будет выше ЦТ телеги и немного похуже управляемость?
да не телеги а всего аппарата
на столько хуже что при резкой даче газа, возникнет сильный пикирующий момент, который вызовет просадку, а то и кувырок спровоцирует
на ранних "неправильных" автожирах вектор тяги был выше центра масс и резкая дача газа, иногда, приводила к "силовому кувырку" с летальным исходом
на парапланах вектор тяги на 6м ниже крыла и летают нормально, сам пробовал
 
на столько хуже что при резкой даче газа, возникнет сильный пикирующий момент, который вызовет просадку, а то и кувырок спровоцирует
Нет, на дельталёте кувырок тягой мотора не получить.
Вы просто не сможете так высоко поднять вектор тяги.
Это его надо будет поднимать выше мачты (я так думаю) да и то наверное кувырок не получится.
 
Скажите коллеги - высота приложения тяги винта - повыше - ближе к плоскости крыла или пониже - ближе к шасси - влияет ли на толкающие усилия, возникающие на крыле и на скороподъемность? Ну и скорость тоже? В итоге - дельталет с более высоким расположением оси винта будет обладать лучшими ЛТХ, чем допустим с низким?
Вот этот вопрос точно ко мне!
Я как раз занимался подъёмами и опусканиями вектора тяги, а так же делал замеры.

результаты:
Если вектор тяги высоко, то аппарату труднее отрываться от полосы т.к. высоко расположенная ось винта создаёт прижимающий момент на переднем колесе.
(рычаг то длиннее)
Зато винт не сосёт в себя мелкий мусор и камушки с полосы на разбеге.
А ещё я заметил, что в таком варианте выше скороподъёмность, но это было на моей телеге с коротким пилоном, у меня тогда ручка трапеции задевала коленки.
(килевая у меня обрезана и винт не достаёт до килевой, хотя кончики лопастей были намного выше килевой)
Потом я пилон удлинил, крыло поднялось над винтом и скороподъёмность упала примерно на 1м/с. 😭
Это очень много, я даже пожалел, что поднял крыло, но летать с ручкой задевающей коленки просто опасно.
Я думаю прибавка была за счёт того, что низкое крыло направляло поток воздуха на винт и он давал больше тяги.
А потом я ещё перевернул редуктор и ось винта опустилась намного ниже - аппарат стал охотнее отрываться от полосы, но уже на песчаные полосы я стараюсь не садиться.

Кроме того, я игрался с наклоном вектора тяги и опытным путём выяснил, что наилучшая скороподъёмность при наклоне оси (вниз на переднее колесо)
достигается при величине 10 градусов.
А наилучшая экономичность в горизонте при 15 градусах.
Это нелогичные показатели, но факты упрямая вещь - на 15 градусах обороты в горизонте примерно на 200 меньше.
Однако я оставил угол 10 градусов. Мне скороподъёмность важнее.

Вот ролик с коротким пилоном:
(а теперь, с длинным, я даже 4м/с еле-еле выжимаю)
.
 
Ну и скорость тоже?
Ай ай ай!
Как не стыдно дельталётчику писать такую чушь?
Тяга двигателя ВООБЩЕ НИКАК не влияет на скорость полёта дельталёта.
Тягой мы меняем ТОЛЬКО высоту полёта.
.
.
 
Последнее редактирование:
Нет, на дельталёте кувырок тягой мотора не получить.
Вы просто не сможете так высоко поднять вектор тяги.
Это его надо будет поднимать выше мачты (я так думаю) да и то наверное кувырок не получится.
А высоко поднимать и не надо. Достаточно опустить/ наклонить ось винта вниз, чтобы вектор тяги смотрел немного вверх. И тогда резкое увеличение тяги провоцирует кувырок. Сам проверял. РМЗ набирает максимальные обороты за 1,5 секунды.
 
Тяга двигателя ВООБЩЕ НИКАК не влияет на скорость полёта дельталёта.
Тягой мы меняем ТОЛЬКО высоту полёта.
Только если двигатель обеспечивает 100% возможности крыла.
На крыле, небо 14 и двигателе умз или умпо мах. Скорость была 70 км\ч. Сейчас на Р532 болше 120 можно выжать.
 
Тяга двигателя ВООБЩЕ НИКАК не влияет на скорость полёта дельталёта.
Тягой мы меняем ТОЛЬКО высоту полёта.

С чего это вдруг то? Нажимаешь на газ.... поджимаешь ручку и пожалуйста - летишь заметно быстрее. Отпускаешь газ и отдаешь ручку - летишь медленнее.... вплоть до полного сваливания. Так что в этом процессе - газ один из элементов регулирования скорости полета. Поджим ручки можно заменить триммированием. Если как правильно ответили - вектор приложения тяги проходит точно через аэродинамический центр сопротивления дельталета - то такой дельталет сделан оптимально. Если ниже - то не очень оптимально и двигатель больше работает на "прокачку" дельталета. Если выше - то видимо опасно - на газу видимо будет склонен не сколько задирать нос, сколько пикировать. Другое дело - как этот центр найти? Видимо еще будет смещаться в зависимомти от того - летаешь с обтекателем или без?

Кстати - передний обтекатель явно улучшает аэродинамику дельталета? В любом случае? Ведь растет и мидель дельталета - а это не гуд. Выгодно наверное делать обтекатель максимлально "сжатым" - буквально по ширине своего тела в области таза? Например на "Форсаже" боковые "ушки" не нравятся... Нелепо смотрятся. Зато куда лучше "Aeros".
 
Кстати - передний обтекатель явно улучшает аэродинамику дельталета? В любом случае?
Абсолютно.
В начале 90-х сделали на Диван обтекатель из люльки от Явы. На крейсерском режиме скорость возросла на 5 км/ч.
 
Возрастание скорости на крейсерском режиме не есть показатель. Потому как скорость весьма проблемно точно фиксировать (зависит от множества факторов - в том числе от правильной установки ПВД). К тому же скорость растет при увеличении загрузки дельталета. Явный показатель - более пологая траектория планирования при отключенном двигателе или на двигателе с холостыми оборотами. Ну или выбрать некую оптимальную скорость снижения - 60км/ч. В случае с обтекателем - будет допустим -2,3м/с - вертикальная скорость. А без обтекателя -2,5м/с. Надо кстати на своем дельте записать на gps трекер траекторию планирования. Он с обтекателем.

Дельт.jpg
 
делали на Диван обтекатель из люльки от Явы. На крейсерском режиме скорость возросла на 5 км/ч.
Не удивительно. Люлька от Явы тяжелая, а балансировочная скорость дельты растет с ростом веса.
С двумя люльками от Явы скорость возросла бы на 10 км/ч 🙂
 
Нажимаешь на газ.... поджимаешь ручку и пожалуйста - летишь заметно быстрее
Если только нажать на газ - скорость полета не изменится.
Если только поджать ручку - полетишь быстрее.
Вопрос: что из этих двух действий, совершенных вместе, важно для увеличения скорости?

Или давайте по другому:
Известно, что если нажать на газ, поджать ручку, и нахмурить брови, то летишь заметно быстрее.
Значит, нахмуренные брови увеличивают скорость?
 
Не удивительно. Люлька от Явы тяжелая, а балансировочная скорость дельты растет с ростом веса.
С двумя люльками от Явы скорость возросла бы на 10 км/ч 🙂
Если бы мы целиком люльку привинтили, то да. А мы с неё сняли колесо и всю железную лабуду, и от самого корпуса отпилили половину. Кстати , мой друг, летавший на ЭР КРЕСЬЁНЕ с оптекателем и без , тоже заметил прибавку скорости в 10 км/ч.
 
Назад
Вверх