дельталет вопросы и ответы

тоже заметил прибавку скорости в 10 км/ч.
Прибавку в скорости можно заметить какую угодно, было бы желание заметить. Только имейте в виду, что балансировочная скорость полета дельта зависит только от его веса и положения узла подцепки тележки к крылу. И не зависит от аэродинамического сопротивления тележки, тяги винтомоторной установки, фазы Луны, и т.п.
Или речь идет не о балансировочной скорости (когда трапеция в нейтральном положении), а о какой-то другой скорости?
О какой скорости идет речь? Что и как измерялось?
Как справедливо было замечено выше, аэродинамическое сопротивление оценивается по скорости снижения с выключенным двигателем. Оно равно весу аппарата, деленному на К, где К =V воздушная / V снижения.
 
Или давайте по другому:
Известно, что если нажать на газ, поджать ручку, и нахмурить брови, то летишь заметно быстрее.
Значит, нахмуренные брови увеличивают скорость?
50/50/0. Поджатая ручка без газа - не позволит в таком режиме совершать горизонтальный полет и аппарат пойдет на снижение. Поэтому газ нажимаем и исправляем это дело.
 
Поджатая ручка без газа - не позволит в таком режиме совершать горизонтальный полет и аппарат пойдет на снижение
Совершенно верно. Поджали трапецию - увеличили скорость. Увеличить скорость полета, не поджимая трапецию, не получится. Как ни газуй, и какие обтекатели не ставь, скорость не изменится. Это не автомобиль.
Теперь летим с поджатой трапецией. Дали газу - летим вверх. Сбросили газ - летим вниз. При этом скорость полета что вверх, что вниз - одинаковая. Если вы будете смотреть на прибор при зафиксированной трапеции, и работать газом, то вы увидите, что газ влияет на скорость на 0% (то есть никак), а не на 50%.
Так что газом регулируется только вертикальная скорость (снижаемся или набираем высоту). А трапецией - только скорость полета.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
. Только имейте в виду, что балансировочная скорость полета дельта зависит только от его веса и положения узла подцепки тележки к крылу. И не зависит от аэродинамического сопротивления тележки, тяги винтомоторной установки, фазы Луны, и т.п.
А для чего же самолёты всё больше зализывают, Летали бы на Форманах и не знали предела в скорости)))
 
Как ни газуй, и какие обтекатели не ставь, скорость не изменится. Это не автомобиль.
Сдаётся мне Вы заблуждаетесь.
Обтекатель не влияет на скорость? Допустим.
В таком случае на скорость не должен повлиять и лист фанеры закрепленный на носу телеги поперёк потока, так?🙂

Телега висит на подвесе и чем хуже её обтекаемость тем сильнее встречный напор смещает её назад тем самым перебалансируя аппарат на заднюю центровку, то есть снижая скорость.
 
на скорость не должен повлиять и лист фанеры закрепленный на носу телеги поперёк потока, так?
Совершенно верно. Единственное, что изменится после установки листа фанеры, это то, что для того, чтобы поддерживать горизонтальный полет на балансировочной скорости, надо будет установить большие обороты двигателя, чтобы компенсировать возросшее сопротивление.
 
Телега висит на подвесе и чем хуже её обтекаемость тем сильнее встречный напор смещает её назад тем самым перебалансируя аппарат на заднюю центровку, то есть снижая скорость.
Нет, встречный поток не смещает телегу назад. Потому что против него работает сила тяги, которая смещает телегу вперед. Их равнодействующая равна строго нулю в установившемся полете. То есть в установившемся полете сила сопротивления всегда равна силе тяги.
Это называется "первый закон Ньютона". Крайне рекомендую с ним ознакомится.
 
А для чего же самолёты всё больше зализывают, Летали бы на Форманах и не знали предела в скорости
Самолеты зализывают для того, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление, чтобы уменьшить потребную мощность двигателя.
Фарман сам по себе не знает предела в скорости (если достаточно прочен, чтобы не сломаться об воздух). Его предел скорости определяется двигателем.
Фарман вполне может лететь со скоростью 500 км/ч, если на него поставить современный стартовый ТТРД с тягой 8000 кГс.
 
Думаю, что и так и так. Если аэродинамическое сопротивление ниже и есть пересмотр конструкции самолета (уменьшение площади крыла и проч), то самолет с данным типом двигателя полетит быстрее. Однако это действительно скорее для самолета верно. Для дельталета все не так однозначно из-за балансирного управления и вектора приложения тяги винта.

Например, на моем дельталете при тяге ориентировочно 160-140кг скорость около 75-80 км/ч. А у самолетика BD-5J (реактивного) при тяге 100-110кг скорость максимальная около 480км/ч. Тяга - меньше, а скорость в разы выше.
 
Нет, встречный поток не смещает телегу назад. Потому что против него работает сила тяги, которая смещает телегу вперед. Их равнодействующая равна строго нулю в установившемся полете. То есть в установившемся полете сила сопротивления всегда равна силе тяги.
Это называется "первый закон Ньютона". Крайне рекомендую с ним ознакомится.
Погодите-погодите. Но Вы же утверждали что и тяга двигателя не влияет на скорость.
А тут получается что влияет, Если газ убрать то телега таки отклонится назад и скорость упадёт?

Например с выключенным мотором неужели дельт будет лететь с одинаковой скоростью и фанерой на носу и без?
 
Ай ай ай!
Как не стыдно дельталётчику писать такую чушь?
Тяга двигателя ВООБЩЕ НИКАК не влияет на скорость полёта дельталёта.
Тягой мы меняем ТОЛЬКО высоту полёта.

Алексей, а можете "на пальцах", но без "распальцовки" обьяснить, чем отличается увеличение тяги пропеллера на самолёте от увеличения тяги пропеллера на дельталёте ?

Чтобы управлять дельталётом не обязательно иметь техническое образование и нет порока в том, что человек не знает многих вещей, которыми просто пользуется... Например, у многих есть пластиковые карточки, но задавался ли кто вопросом, как усторен обмен информацией карточки с аппаратом ( банкомат, турникет...)

Признаюсь честно, мне не стыдно за то, что я пишу. 🤔
 
с выключенным мотором неужели дельт будет лететь с одинаковой скоростью и фанерой на носу и без?
Мой дельт - да, с одинаковой. Причем что с выключенным мотором, что с включенным. Что с фанерой, что без.
А у вашего дельта, насколько я понимаю, при выключении мотора скорость начинает падать из-за сопротивления воздуха, и через некоторое время дельт останавливается в воздухе? Ну, он же у вас как автомобиль себя ведет? Удобно, я тоже так хочу. Где такой купили?
 
чем отличается увеличение тяги пропеллера на самолёте от увеличения тяги пропеллера на дельталёте ?
Саш, если не тянуть и не толкать ручку, чтобы самолет сохранял ту скорость, на которую он оттриммирован, то увеличение тяги пропеллера на самолёте ничем не отличается от увеличения тяги пропеллера на дельталёте. Дал газу - летишь вверх, сбросил газ - летишь вниз. Скорость не меняется.
 
Если газ убрать то телега таки отклонится назад
...и ровно на этот же угол наклонится вниз траектория полета. Так что угол атаки останется без изменения. Связь между скоростью и углом атаки вам понятна?
 
Как там говорил Станиславский?
Возможно к факту подошли не с той стороны. Отсюда и недопонимание. У каждого крыла, в балансир. полете, есть Vmax, и как не газуй ощутимой прибавки, не получишь. [лобовое сопротивление, несравнимое не с какой фонеркой]
И если ВМУ удаётся достичь этой скорости, последующие увеличение тяги, без смысленна.
Увеличить скорость можно уменьшением площади крыла или его профиля.
 
Последнее редактирование:
Нет, встречный поток не смещает телегу назад. Потому что против него работает сила тяги, которая смещает телегу вперед. Их равнодействующая равна строго нулю в установившемся полете. То есть в установившемся полете сила сопротивления всегда равна силе тяги.
Это называется "первый закон Ньютона". Крайне рекомендую с ним ознакомится.
Да вы знаток законов Ньютона. Вы удивитесь, но не тяга компенсирует силу сопротивления, а сила сопротивления достигает величины силы тяги ПОСЛЕ того, как летательный аппарат разгонится до той скорости, на которой сила сопротивления возрастёт до силы тяги.
 
Назад
Вверх