Ая -я-яй...Что была "интрига" в воздухе ?Типун тебе на язык. Ты так пишешь потому что не носил мне передачки в больницу.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Ая -я-яй...Что была "интрига" в воздухе ?Типун тебе на язык. Ты так пишешь потому что не носил мне передачки в больницу.
на моем дельталете при тяге ориентировочно 160-140кг скорость около 75-80 км/ч.
Ну значит это был либо не кувырок, либо кувырок но на малой высоте.Ты так пишешь потому что не носил мне передачки в больницу.
совершенно верно.и как не газуй ощутимой прибавки, не получишь.
Не совсем верноесли ВМУ удаётся достичь этой скорости, последующие увеличение тяги, без смысленна.
Ну ёлы палы!Алексей, а можете "на пальцах", но без "распальцовки" обьяснить, чем отличается увеличение тяги пропеллера на самолёте от увеличения тяги пропеллера на дельталёте ?
Но на скоростном крыле, видимо слабенький вму не справляется с сопртивлением телеги, поэтому остаётся запас по скорости.ВМУ служит только для изменения высоты полёта
Установка же более мощного движка на дельталёте никак не повлияет на максимальную скорость дельталёта, он просто увеличит свою скороподъёмность,
Где то тут на форуме читал, что как раз наоборот скороподъемность увеличивается когда вектор тяги отклоняется назад, т. е.Вот этот вопрос точно ко мне!
Я как раз занимался подъёмами и опусканиями вектора тяги, а так же делал замеры.
результаты:
Если вектор тяги высоко, то аппарату труднее отрываться от полосы т.к. высоко расположенная ось винта создаёт прижимающий момент на переднем колесе.
(рычаг то длиннее)
Зато винт не сосёт в себя мелкий мусор и камушки с полосы на разбеге.
А ещё я заметил, что в таком варианте выше скороподъёмность, но это было на моей телеге с коротким пилоном, у меня тогда ручка трапеции задевала коленки.
(килевая у меня обрезана и винт не достаёт до килевой, хотя кончики лопастей были намного выше килевой)
Потом я пилон удлинил, крыло поднялось над винтом и скороподъёмность упала примерно на 1м/с. 😭
Это очень много, я даже пожалел, что поднял крыло, но летать с ручкой задевающей коленки просто опасно.
Я думаю прибавка была за счёт того, что низкое крыло направляло поток воздуха на винт и он давал больше тяги.
А потом я ещё перевернул редуктор и ось винта опустилась намного ниже - аппарат стал охотнее отрываться от полосы, но уже на песчаные полосы я стараюсь не садиться.
Кроме того, я игрался с наклоном вектора тяги и опытным путём выяснил, что наилучшая скороподъёмность при наклоне оси (вниз на переднее колесо)
достигается при величине 10 градусов.
А наилучшая экономичность в горизонте при 15 градусах.
Это нелогичные показатели, но факты упрямая вещь - на 15 градусах обороты в горизонте примерно на 200 меньше.
Однако я оставил угол 10 градусов. Мне скороподъёмность важнее.
Вот ролик с коротким пилоном:
(а теперь, с длинным, я даже 4м/с еле-еле выжимаю)
.
Кстати, если на самолёте не менять балансировку, то и он при даче газа скорость не увеличит, а начнёт набирать высоту.Говорим только о балансировочной скорости дельталёта.
Да ладно? За счет чего это?Кстати, если на самолёте не менять балансировку, то и он при даче газа скорость не увеличит, а начнёт набирать высоту.
За счет того же самого. Посоветовал бы прочитать любой учебник для пилотов, но, думаю, что вы не станете читать. Поэтому советую просто полетать на самолете, и вы на практике в этом убедитесь.Да ладно? За счет чего это?
Да, факт удивительный. Чтобы перестать удивляться, нужно понять, на что тратится мощность двигателя. В чём смысл балансировочной скорости? Почему она называется балансировочной? Ответ примерно такой. Самолёт на хвосте имеет стабилизатор, на котором шарнирно укреплён руль высоты. Пилот его отклоняет ручкой управления. Если ручку не напрягать, самолёт летит горизонтально с определённой скоростью. Если газ несколько сбросить, самолёт начнёт терять высоту, не уменьшая своей скорости. Недостающая мощность для полёта поступает от силы притяжения земли. Если газку добавить, то избыточная мощность двигателя пойдёт на набор высоты. Скорость также не изменится. Понаблюдайте, как маленькие дети запускают самолётики. Они бросают их изо всех сил так, что их бумажный или пластмассовый самоль взмывает. Первоначальный избыток скорости быстро теряется. Так вот стабилизатор задаёт определённый угол атаки, на котором данный ЛА имеет строго определённую формулой Жуковского скорость. И горизонтальная тяга не способна её изменить. Если тяга слишком избыточна, то самолёт будет крутить петли в вертикальной плоскости.Ну отсюда проистекает удивительный факт
То есть пилот для разгона должен не только РУД на максимум поставить, но и стабилизаторы поставить на пикирование? Аналогично поджатой ручке дельталета? Иначе в обоих случаях будешь скрести высоту?Пилот отдаёт от себя не только РУД (увеличивает обороты двигателя), но и ручку управления, чтобы самолёт не набирал высоту, т.е. он изменяет балансировку, а значит и балансировочную скорость. Отсюда и название.
Для разгона - пилот должен отклонить ручку от себя. Другого способа разогнать самолет не существует.пилот для разгона должен не только РУД на максимум поставить, но и стабилизаторы поставить на пикирование
Всё зависит от конкретного крыла. Обычно таких вопросов не возникает.Либо второй крен создавать как-то весьма дозированно.
Мне тоже кажется, что у Energy_ML и alouette какие-то большие проблемы с настройкой крыльев. У одного нормально не летит без газа и втягивается в вираж, у второго вообще кувыркается при резкой даче газа. Во первых, очень опасно на таком летать. Во вторых, создает неправильные представления об управлении летательными аппаратами. Коллеги Energy_ML и alouette, очень рекомендую попросить облетать вашу технику экспертов!Обычно таких вопросов не возникает.