дельталет вопросы и ответы

mdp-shnik сказал(а):
Должен заметить, что отличие на один порядок в математике определяется, как соотношение 1:10. Два порядка - 1/100. И т.д. Если трение уменьшилось на порядок, то оно исчезло совсем.
Смешно читать. Трение в пару кг и "совсем нет" почти одно и тоже по сравнению с тягой винта
 
Пока Вы не приведёте расчёт, Ваши утверждения являются не более, чем предположениями.
Они слишком очевидны, чтоб быть предположенем. Перед взлетом передняя нога разгружена, иначе бы дельт взлетал "задними ногами", для любого здравомыслящего человека, который слышит не только себя, после моих выкладок - факт неоспоримый. А уж на какой скорости сошли на нет силы трения, и верх взяла аэродинмика - совершенно не важно, важно только то, что нет никакой прижимающей силы, ПРЕПЯТСТВУЮЩЕЙ ВЗЛЕТУ.
Все это доказать с цифрами в руках для какого-то усередненого единичного случая нет никакой проблемы, просто лень считать, а надобности в этом нет никакой.
А впрочем извольте: Скорость близкая к взлетной. Вес, дествующий на колеса или лыжи близок к нулю=> Сила трения колес близка к нулю, соответственно "прижимающий момент" близка к нулю. Вместе с тем: Подъемная сила действующая на узел подвеса - вертикальная составляющая близка к полному весу, сила сопротивления крыла - несколько десятков кг - кабрирующий момент максимальный.
  Именно из-за большого кабрирующего момента мы и имеем характерный дельталетный взлет: сначала отрывается передняя нога а потом весь дельталет задирает нос насколько хватает тяги движка.
 
Телега с низким вектором имеет разбег много короче,чем такая же с таким же движком но вектором более высоким.
Эффект "отсоса", уменьшающий подъемную силу, который увеличивается при поднятии диска винта под заднюю кромку.
Я не знаю,есть у моего дельта "отсос подсос" или нет. Какой он.
Думаю ощутимого нет.
Влет занимает чуть более трех секунд.После отрыва сразу немного сбрасываю газ ручку чуть к себе.Вертикально вверх не безопасно и не люблю.Не вижу смысла без необходимости  насиловать двигатель.
Если этот отсос есть,он не мешает но думаю его нет.
Доказательств что он есть у меня так же нет они мне не нужны.
 
sun. сказал(а):
bfl сказал(а):
В начале разбега есть.
В начале -есть, но я же специально выделил - препятствующая взлету.
Обычно под взлетом подразумевается не только отрыв но дистанция с момента полный газ. В этом случае небольшой прижим влияет не положительно .
 
Думаю ощутимого нет.
Он есть практически у всех аппаратов, поэтому дельталеты не умеют взлетать на минимальной скорости, на которой способны держаться в воздухе. Просто все к нему привыкли и не замечают, как так и надо.
  Хотя если твой дельт взлетает за 3 сек (в штиль?), может это исключение из правил. А видео такго взлета можно посмотреть?

bfl сказал(а):
Обычно под взлетом подразумевается не только отрыв но дистанция с момента полный газ. В этом случае небольшой прижим влияет не положительно .
Мне надо было написать "препятствующий отрыву" - спор именно об этом
 
sun. сказал(а):
Думаю ощутимого нет.
.
  Хотя если твой дельт взлетает за 3 сек (в штиль?), может это исключение из правил. А видео такго взлета можно посмотреть?

[.
[/quote]
3,5 сек. даже чуть меньше
https://www.youtube.com/watch?v=U3CQ_3MLIDU
 
Этот самолет летать не может, т.к. при попытке движения немедленно скапотирует :о)
(Если кто не знает, это прославленный Ш-2, выпускавшийся серийно лет 30)
(Партизану09 посвящается :о)

если  посадить за штурвал нашего гения- фантазера который загрузит на передок баласт, застопорит колеса, даст макс газ и  пихнет штурвал от себя тогда точно скапотирует 😉
а у обычного летчика, взлетающего согласно РЛЭ,  ...... как ласточка

@ sun,  не надо состязаний в сарказме и изящной словесности

предлагаю убрать пост 96 и я этот тоже уберу
если пост не хочешь убирать замени фотку
  крест на летательном аппарате приводит к появлению отрицательной энергетике и аварии 😱
 
на сухом снеге сила трения задних колес 15-20 кгс а на мокром в 3.5-4 раза больше (50-80 кгс) это и увеличивает момент прижимающий переднее колесо
даже при взлетной скорости у крыла не хватает силы оторвать переднюю лыжу и создать нужное положение аппарата для взлет

Единственная оговорка - лишь бы конструктив телеги не ограничивал ход трапеции и позволял бы крылу иметь угол атаки, достаточный для взлета. [highlight] Если это условие соблюдено[/highlight], то расположение задних колес особого значения для взлета не имеет.
не соблюдено, в некоторых случаях (при большом сопротивлении лыж)

как только подъемная сила крыла превысит вес аппарата он взлетит.  Взлетит, какие бы моменты не действовали на телегу.
  не превысит
именно из за наличия большого момента прижимающего переднюю  лыжу
 
Нет, не увидим. Подсчёт показывает, что падение давления настолько мало, что простым прибором в кустарных условиях мы ничего не измерим.
И потом, перед нами не стоит задача доказывать наличие или отсутствие подсоса. Мы не сомневаемся в том, что он есть. Однако, как сказал классик: "Всё зависит от диаметра иглы". Мы хотим знать, достаточно ли отсос понижает давление под крылом?

  если ба отсос был хотя бы чуть чуть  заметным, то при даче газа мы видели бы как нижняя поверхность крыла опускается (отсасывается) вниз
на практике этого нет
  если и есть отсос то он измеряется миллиграммами
 
Телега с низким вектором имеет разбег много короче,чем такая же с таким же движком но вектором более высоким.
Эффект "отсоса", уменьшающий подъемную силу, который увеличивается при поднятии диска винта под заднюю кромку.
Расстояние от крыла до оси винта на обоих рассматриваемых  телегах - было одинаковым!
 
ivan09 сказал(а):
если ба отсос был хотя бы чуть чуть  заметным, то при даче газа мы видели бы как нижняя поверхность крыла опускается (отсасывается) вниз
на практике этого нет
Ну это вообще детский сад. А понять, что отсос не высасыват ВСЮ подъемную силу, а только уменьшает ее - не?
Сворачиавю дискусию, все кто мог, меня давно услышал и понял, доказывать что-то остальным, это надо начинать с букварей, нет никакого желания.
На закуску можете почитать вот это:

Аналогичный случай, но при взлёте с тяжелым пассажиром, с ограниченной площадки, в жаркий день с колёс на ВТОРОМ режиме имел место на глазах у Охотника.
Отрыв с колёс произошел на полном газу на минимально возможной скорости отрыва, на втором режиме.

Но на высоте ~ полутора метров произошла моментальная потеря устойчивости и резкий бросок крыла консолью практически до земли. Но после сброса газа и прекращения отсоса в ламинарном потоке крыло стабилизировалось, повторная дача газа привела к продолжению взлёта, но уже на 1-м режиме и без фокусов.
 
partizan09 писал(а) 14.01.18 :: 04:37:43:
если ба отсос был хотя бы чуть чуть  заметным, то при даче газа мы видели бы как нижняя поверхность крыла опускается (отсасывается) вниз
на практике этого нет

Ну это вообще детский сад. А понять, что отсос не высасыват ВСЮ подъемную силу, а только уменьшает ее - не?
Сворачиавю дискусию, все кто мог, меня давно услышал и понял, доказывать что-то остальным, это надо начинать с букварей, нет никакого желания.

по  логике отсос должен проявится тогда когда аппарат стоит на месте, застопоренный, а винт на максимально возможных оборотах
в этом случае мы должны наблюдать как нижняя часть паруса опускается, а этого нет потому как отсос мизерный
а при  наборе скорости практически, нулевой

поднеси к губам лист бумаги так что бы он свисал, дунь в перед и он поднимется в верх
опусти этот лист в низ на 3 см и дунь так же (только не обманывай себя, дуй строго в перед)  лист не шелохнется

крыло выше оси винта на 1.5м отсос мизерный
читай внимательно все посты
Проблема в том, что разность давлений, создаваемая винтом, быстро убывает с расстоянием, как r-3. Чтобы это прочувствовать, нужно взять в руки магнит и посмотреть. как он притягивает к себе железки. Закон такой же.

начинать с букварей, нет никакого желания.
  ссылку на буквари. с указание мест где описано влияние отсоса и методы  расчета или измерения  в студию
 
На закуску можете почитать вот это:

aes писал(а) 11.01.18 :: 17:57:45:
Аналогичный случай, но при взлёте с тяжелым пассажиром, с ограниченной площадки, в жаркий день с колёс на ВТОРОМ режиме имел место на глазах у Охотника.
[highlight]Отрыв с колёс произошел на полном газу на минимально возможной скорости отрыва, на втором режиме[/highlight].

Но на высоте ~ полутора метров произошла моментальная потеря устойчивости и резкий бросок крыла консолью практически до земли. Но [highlight]после сброса газа [/highlight]и прекращения отсоса в ламинарном потоке крыло стабилизировалось, повторная дача газа привела к продолжению взлёта, но уже на 1-м режиме и без фокусов.

на 2м режиме любой аппарат хреново управляется и становится неустойчивым
избыточная  тяга в сочетании с рукояткой от себя создает, очень сильный, кабрирующий момент и ставит аппарат, почти вертикально с потерей устойчивости и управляемости. Если не принять меры, запросто.можно завалиться набок
в 1м самостоятельном и у меня, типа, такого было но в слабой не критичной форме
 
Трапецию ближе к подкосу, газ в макс, разбег,отрыв.  Крыло повело в право, чуть чуть сбрасываю газ,трапецию к себе.и  выправляю крен,ой перестарался, левый крен, выравниваю

об этом сказано в книге
щас найду
 
вот
что касается "не уменьшая оборотов" тут с книгой можно поспорить, она писалась тогда когда на дельты не ставили движки с  большой тягой
  зависит от обстоятельств
умеренное уменьшение оборотов, иногда, обязательно
резкий сброс газа недопустим
 

Вложения

  • oshibki_pri_vzlete.jpg
    oshibki_pri_vzlete.jpg
    119,5 КБ · Просмотры: 155
Второй, не понимаемый многими постулат состоит в том, что на скорости, ближе к взлетной, сопротивление и подъемная сила крыла, вместе с силой тяги создают все увеличивающийся кабрирующий момент, в то время как сопротивление колес или лыж уменьшаются, и момент, загружающий переднее колесо, сходит на нет
это не не совсем так
по мере набора скорости подъемная сила поднимает не сразу все 3 колеса а в начале только переднее а задние приподнимаются незначительно и остаются прижатыми
после отрыва передней лыжи  угол атаки увеличивается, появляется значительная вертикальная составляющая силы тяги, подъемная сила превышает вес аппарата, отрыв взлет
тут важно понять, что до подъема передней  лыжи задние разгружаются очень незначительно
 
Даже не знаю, нужно ли комментировать этот график?
Тем не менее попробую. Конечно, по мере разбега прижимающий пикирующий момент уменьшается и превращается в кабрирующий, и аппарат взлетает. На графиках показано это уменьшение по мере разбега. И чем больше изначальная сила прижатия переднего колеса, тем длиннее разбег, и тем позже аппарат взлетит. Гарантией этому является постоянство ускорения на разбеге в нашем эксперименте.
 

Вложения

  • F_008.jpg
    F_008.jpg
    6,6 КБ · Просмотры: 138
Думаю ощутимого нет.

  Хотя если твой дельт взлетает за 3 сек (в штиль?), может это исключение из правил. А видео такго взлета можно посмотреть?
https://www.youtube.com/watch?v=1V8rOF2eZuI
И это с прошлым мотором 1,4л, сейчас 1,6.
 
Телега с низким вектором имеет разбег много короче,чем такая же с таким же движком но вектором более высоким.
Допустимый пилотаж,управление на телеге с низким вектором так же комфортнее.Множество переделок,модернизаций разных телег этому подтверждение.
Сказать просто, вектор проходящий по макушке головы пилота,это плохо. ЛТХ у такого дельта будут не те,которые могли бы быть.

Золотые слова!
Исходя из этого пару лет назад Rotax опустил вниз на 15 см. И это стала просто совсем другая телега.
 
Назад
Вверх