Господа офицеры, будем предельно откровенны: пытаясь доказать что крен 30° от 60° отличается "СМЕНОЙ РУЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ", вы пытаетесь убедить девушку в том что она - "блондинка".
Что-ж, читаем РЛЭ ЯК-52:
ВИРАЖИ С КРЕНОМ 45° И 60°
...Когда заданныи[ch774] крен и необходимая угловая скорость будут достигнуты, надо поддержать крен, несколько отжимая ручку управления в сторону, [highlight]противоположную[/highlight] развороту, и от себя...
И вот это удержание крена в нужном положении вы называете "СМЕНОЙ РУЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ"?
В таком случае неудивительно что уменьшение популяции лётного состава в России имеет печальную статистику...(((
И давайте не будем плодить инсинуации на тему "разворот-поворот-вираж", поскольку пока я при отказе двигателя буду думать о том, докрутила ли я свой "разворот" до 360° чтобы он стал "виражом" или нет - "жертвы неизбежны" (С). Для простоты назовём это "манёвром".
Так вот, я утверждаю что существует два способа выполнения манёвра на любом аппарате, имеющем управляемый киль: один со скольжением, компенсируемым педалями. Другой без скольжения и без применения педалей, с вектором перегрузки чётко перпендикулярным плоскости крыльев.
Я утверждаю что этим вторым способом маневрирования пользуются все парящие дельтапланеристы, поскольку их "тушка" и являются тем самым "шариком" на указателе скольжения, который так привычнен на любом самолёте.
Я утверждаю что практически все дельталётчики начинают свои манёвры с того, что задают крен и входят в скольжение (после чего стреловидное крыло, имея путевую устойчивость, стремится восстановить равномерное обтекание обоих консолей, совершая поворот и неспеша наращивая перегрузку в процессе его выполнения), и почему-то "брезгуют" предварительным набором скорости для "включения" нужного значения перегрузки сразу после ответной реакции крыла на управляющее движение по крену. И эта "брезгливость", опять же, весьма способствует увеличению вышеописанной энтропии и несомненно является причиной проявления избыточной сентиментальности при изучении последних новостей...