Дельталет vs самолет: мешают ли рефлексы?

заметить самую красивую девушкув огороде
Ну это вряд ли!
Нет, я не спорю, заметить то заметишь... Вот только вряд ли удастся разглядеть - девушка это, или бабушка. ;D
 
chitago сказал(а):
Можно быть универсалом, и летать и на том и на другом типе, ....... я летаю и на самолете и на дельтаплане с "метлой", а вот педали.....
Я вот регулярно летаю свободником на безмачтовом дельтаплане Комбат, и на самолете Арго.

http://www.youtube.com/watch?v=p-N7og2JbNY

Вбил себе в голову принцип при пересадке на дельт - куда тело туда и я и аппарат, как и на самоле, т.е. тело вправо на дельте  (трапеция уходит влево, но я об этом даже и не думаю) крен вправо, как и на самоле РУС вправо - крен вправо (даже мысленно как-то на самоле тело подаешь вместе с РУС немного вправо, поначалу).  Влево так же... Когда  тело на дельте вперед (типа РУС на самоле вперед) (трапеция на дельте идет назад, но я об этом не думаю - только о теле) то дельта летит вниз и разгоняется (уже + мозговая правильная ассоциация где-то появляется и с РУД вперед газ, разгон). Тело назад от трапеции (РУС как бы на себя на самоле) (трапеция дельты пошла вперед) дельт летит грубо говоря вверх и теряет скорость (+ типа РУД на самоле на себя)
И так забивается в подкорку правильный рефлекс, правда в свободной дельте-парителе ты висишь головой вперед животом вниз, а на мотодельте сидишь на стульчике как и на самоле, может там всё и по другому по ощущениям, не знаю не пробовал, сразу сел на самоль.

http://www.youtube.com/watch?v=uj0ve27ZfjM&feature=c4-overview&list=UUot2b3z7LaupLwzpbCdvmbQ

Вот как то так можно может быть и мозг попробовать обмануть, для пересаживающихся. ИМХО.

А на дельте-метле (москито) думаю так же как и на свободной висишь, ну только вот ещё и газ тебе на руке добавился.

http://www.youtube.com/watch?v=dQnH4JCuFB8
 
Если подитожить, то есть пилоты, летающие на дельте и самолете одновременно. Среди них есть те, кто летает успешно и безаварийно. С другой стороны, приведены примеры, когда навыки, полученные на другом типе, сыграли злую шутку с пилотами.
Остается принять решение - нужно Вам это или нет. Можно, конечно, использовать распространенную формулу "Этого со мной не случиться". Опять же, это на ваше усмотрение.
 
Если подитожить, то есть пилоты, летающие на дельте и самолете одновременно. Среди них есть те, кто летает успешно и безаварийно. С другой стороны, приведены примеры, когда навыки, полученные на другом типе, сыграли злую шутку с пилотами.
Остается принять решение - нужно Вам это или нет. Можно, конечно, использовать распространенную формулу "Этого со мной не случиться". Опять же, это на ваше усмотрение. 
Все сказано. Мышечная память (рефлексы) при переходе с дельта на самолет (как впрочем и на другой тип самолета, вспомните кактастрофу ЯК-42 с хокеистами) не только мешает, но и объективно опасна. Тем кто все же  летает на обоих типах одновременно нужно помнить, что твой порыв ветра или кочка на полосе могут быть еще впереди, и не в коем случае не расслабляться.
 

Вложения

  • P1020593.JPG
    P1020593.JPG
    17,6 КБ · Просмотры: 85
но моторика или рефлексы очень сильная вещь. Взлетел, внезапно порыв ветра, дельт опустил нос, что лётчик делает машинально? На себя и выравниваем -> дельт  в пике -> рефлекс, ещё больше на себя, всё произошло очень быстро..
Позвольте и мне внести свою лепту в сие обсуждение.  Сразу скажу, что летаю и на самолётах и на дельтах и на мотодельтах уже много лет, последние 17 лет на химработах и на самолёте и на дельте. Был однажды денёк, когда вылезал из самолёта и летел на то-же поле на дельте.     Что хочется сказать по этому поводу: - мужики, наверное не всем это дано, не у каждого в мозгах есть переключатель "самолёт - дельта". Случались у меня и отказы такие, когда спасают 2-3 секунды, но НИКОГДА не было даже тенденции действовать на дельте по самолётному и наоборот.  В этом нет никакой моей заслуги, просто Господь Бог мне это дал, а другим дал что-то другое.  Умный человек должен понять сам, может он или нет, есть у него "переключатель" или нет.  Как-то я обучал на мотодельте одного полковника, очень сильного лётчика-истребителя.  После определённого количества вывозных он пилотировал сам, я сзади в управление не вмешивался.  После последнего контрольного полёта перед самостоятельным вылетом я сказал ему, что вижу и чувствую, как в полёте он ДУМАЕТ о том, как управлять и что в нормальной ситуации он полетит, но в критической убьётся.   Полковник был классным пилотом и мудрым человеком и летать на мотодельте не стал. Честь ему и хвала за это. Гордыня наша - "А Я СМОГУ, МНЕ ПОФИГ, ДРУГИЕ-ТО ЛЕТАЮТ" - она часто и приводит (приносит) нас на кладбище.  Надо трезво себя оценивать и решать что дороже гордость или жизнь и этот выбор стоит перед нами очень часто.   ВСЕМ ЖЕЛАЮ СЧАСТЛИВЫХ ПОЛЁТОВ И БОЖЬЕЙ ПОМОЩИ.
 
На  мой  взгляд  лучше  всего  поддаются  обучению  люди  ни  разу  не  летавшие.  Самое  худшее,  это  когда  пилот  переучивается  с  большого  корабля  на  СЛА.  Это  как  правило.  С  дельтиков  и  парапланов  ребята  уже  как  правило  видят  землю  на  посадке,  с  вертолетов  если  только  не  профи,  боятся  подхода  на  высокой  скорости  к  земле.  Самое  то , это  планеристы.  Был  у  меня  один  шкет  ,  через  2  полета  на  Скае  я  был  просто  уверен , что  его  можно  выпускать  одного,  а  был  просто  сын  хозяина  самолета  14  лет,  закончивший  планерный  клуб. 😉
 
Я после Су-15 (скорость перед выравниванием 400-380 км/ч, касание полосы 360-350 км/ч, порывы ветра почти не ощущаются, крайние полеты в 1991 году)  пробовал летать в 2013 году на мотодельтаплане. Взлет, полет о кругу и глиссада до высоты 30 метров особых затруднений не вызывали, хотя иногда первое рефлекторное движение трапецией было в противоположную сторону, особенно когда надо было действовать быстро. А с высоты 30 метров начинались следующие проблемы:
1.Стремясь подойти к ВПП точно по оси, я начинал почему то раскачивать тележку дельталета по крену, в результате чего  к высоте 1 метр имелось боковое скольжение. И чем энергичнее пытался устранять отклонения, тем сильнее раскачивал тележку.
2.Очень непривычно было воздействие ветра возле земли, дельталет (да и легкий самолет) "колбасит" перед посадкой, каждый бугорок на земле повторяет. Решил, что управлять нужно по биссектрисе, выбирая среднее значение в соответствии с порывами ветра.Но чувствую, что это как-то не по-летчиски.
Для себя ока сделал выводы:
1.Дельталет не для меня. Если в спокойных условиях ещё как-нибудь с ним справлюсь, то в ситуациях требующих управления на рефлекторном уровне, скорее всего буду совершать серьезные ошибки.
2.Легкий самолет не истребитель, необходимо переучиваться, в основном накапливать опыт пилотирования.
 
На  мой  взгляд  лучше  всего  поддаются  обучению  люди  ни  разу  не  летавшие.  Самое  худшее,  это  когда  пилот  переучивается  с  большого  корабля  на  СЛА. 
Не согласен. Обычно профессиональные лётчики садятся на СЛА (самолёты) и летят без особых проблем.  Да, тем кто всю жизнь пролетал на кораблях со штурвалом потяжелее, но всё равно профи - это не любитель, у профи за плечами огромный опыт (который при обучении на дельте может очень помешать.)
Для себя ока сделал выводы: 1.Дельталет не для меня. Если в спокойных условиях ещё как-нибудь с ним справлюсь, то в ситуациях требующих управления на рефлекторном уровне, скорее всего буду совершать серьезные ошибки.
Правильный вывод и хорошо, что своевременный.  Но вот для меня интересно, что люди садятся с машины на мотоцикл и не путают ни управление ни газ, а на дельте проблемы.  Просто надо почувствовать, что на дельте управление не обратное самолёту, оно совсем другое, ничего общего с самолётным не имеющее.
2.Легкий самолет не истребитель, необходимо переучиваться, в основном накапливать опыт пилотирования.
  Всё просто - переучивание на новый тип, который где-то проще, а где-то сложнее, самое главное - это относиться к СЛА как к Су-15 и понимать, что  СЛА также не прощают ошибок, как и большие самолёты и в пересчёте на часы налёта СЛА значительно опаснее.
 
Вот о чем хочу поговорить. Бытует мнение, что рефлексы дельталетчиков (обратное управление в отличие от самолетного) пилоту самолета вредит.
В воздухе все тоже «интересно». Дельталет летает по принципу маятника: пилот смещает свой вес относительно крыла, аппарат начинает «заваливаться» на «потяжелевшую» сторону, кренится, таким образом осуществляется разворот. Это называется балансирным способом управления. Т.е., чтобы повернуть вправо на дельталете нужно пихнуть трапецию (жестко связанную с крылом шарниром) влево. Так же как для того, чтобы направить нос дельталета вниз, нужно наклонить туда крыло над собой (на самом деле, опять же, переместить вперед свой вес, но суть одна), для чего трапеция тянется на себя

Kogda pojmjete czto vy ne krylo peremeshajete a svoju popu togda okazhetsja cto upravlenije ne obratnoe a toczno takoe zhe, tolko vmesto shturvala u vas popa: popa vperjet - letim vniz, popa na levo - letim na levo ...
 
От народу скучно  ;D ;D ;D, я тут на вертолете повисел R44, даже там дельтиковские рефлексы не мешают  ;D ;D ;D
 
Вот на вертолете они и не мешают. И самолетные навыки тоже. Висение - это совсем другое.
 
Как  в  прошлом  вертолетчик  могу  сказать,  что  обучение  на  вертолете  наиболее  сложная  задача,  а  полное  освоение  в  высокой  степени  совершенства,  так  это  года  и  года.  Мне  с  вертушки  на  самолет  кстати  и  переучиваться  не  пришлось,  дали  самолет  я  и  полетел  сразу  самостоятельно. По  самолетному  на  вертолете  налетался  от  души. 😉
 
пробовал летать 
начинал почему то раскачивать тележку
Решил, что управлять нужно по биссектрисе
Но чувствую, что это как-то не по-летчиски.
Всё это рассказ детсадовца, а не пилота, даже бывшего! ;D ;D ;D На СУ 15 тоже без обучения пробовали?

Для себя ока сделал выводы: 1.Дельталет не для меня. Если в спокойных условиях ещё как-нибудь с ним справлюсь, то в ситуациях требующих управления на рефлекторном уровне, скорее всего буду совершать серьезные ошибки.2.Легкий самолет не истребитель, необходимо переучиваться, в основном накапливать опыт пилотирования.
А вот это хорошо, что понял, а не свернул себе шею. Всё это должен Вам был сказать инструктор, но почему-то у Вас его не было. 🙁 🙁 🙁
 
Как  в  прошлом  вертолетчик  могу  сказать,  что  обучение  на  вертолете  наиболее  сложная  задача,  а  полное  освоение  в  высокой  степени  совершенства,  так  это  года  и  года.  Мне  с  вертушки  на  самолет  кстати  и  переучиваться  не  пришлось,  дали  самолет  я  и  полетел  сразу  самостоятельно. По  самолетному  на  вертолете  налетался  от  души. 😉


---К стати есть мнение и практика, что лётчиков на вертушки переучивают, а вот наоборот нет.... где то не стыковочка...
 
чтообучениенавертолетенаиболеесложнаязадача

Одночначно сказать нельзя. Я, когда мне довелось пролететь на вертушке, командира сразу предупредил я не разу не летал на вертолёте так, что не смотри что я пилот будь на стрёме. Но когда прилетели первый вопрос был, ты правда не разу не летал на вертушке?  Для первого полёта очень хорошо. Да и я сам не ощютил большой разници кроме как на висении. 
 
Губит людей не пиво, губит людей вода! Я никогда не слышала чтобы кто-ниудь утонул в пиве...Дело в количестве, скажете вы? И будете совершенно правы, скажу я. И уточню - дело в злоупотреблениях водой и наличии избыточной самоуверенности в том, что умеешь плавать! (и дышать чем-то агрегатно-отличимым от воздуха)

Вот недавно погиб пилот (я его знала: прекрасный мальчик, добрый, весёлый, в чём-то даже застенчивый), который летал (гусары, простите) на всём что шевелится:

http://www.xcmag.com/2013/05/guido-gehrmann-in-fatal-plane-crash/

Талантливый гимнаст, начал летать на дельтапланах. Потом когда он в 23 года стал чемпионом Мира,  Ред Бул ему подарил вертолёт. Он освоил его, потом стал линейным пилотом в Люфт-Ганзе, продлолжая летать на дельтапланах и делая фильмы с помощью своего вертолёта:

[media]http://youtu.be/eO3v6f-q-B8[/media]

Освоил множество типов летательных аппаратов, 25 лет лётной практики и ни одного сбоя по причине смешения разнотипных навыков. До тех пор пока не пришлось садиться на вынужденную на маленьком реактивном самолётике. Губит людей не пиво...а избыточная уверенность в достаточности аэродинамического качества, так необходимого при отказе двигателя.

Уважаемый Akeon! Я убеждена что Вы хороший пилот и очень надеюсь что будете жить летать долго и счастливо!  Но если Вы считаете что в болтанку у пилота дельталёта "может и руки повыдергивать":

— ведь пилот держит руки, считай, прямо на крыле, можно сказать, ими опирается о воздух

значит у меня нет повода надеяться на Ваше благополучное лётное будущее. Ведь всё абсолютно не так. Пилот дельтаплана отнюдь не "опирается руками о воздух", а лишь "снимает" показания с ручки путём регистрации усилий на ней. И по их результату принимает решение о приложении усилия к ней со своей стороны. Он может вообще не касаться её, бросить руки, а информацию о состоянии воздуха и тенденциях изменения крутки крыла получать лишь визуально наблюдая за её поведением. Если у Вас в болтанку "выдёргивает" руки, значит Вас кто-то ошибочно убедил что Вы уже умеете плавать управлять дельтапланом! Губит людей не пиво...а избытачная самоуверенность в том что умеешь летать.

Вот, например" наберите в Гугле "посадка дельталёта в болтанку" и в первом же видео попробуйте найти тут что-то похожее на Ваше "выдёргивание" (и это при боковом ветре 15 м/с, да ещё и в роторе):

[media]http://youtu.be/fp_T8IltSjw[/media]

Другой пример. Практически все дельталётчики пребывают в опасном заблуждении что умеют управлять крылом дельтаплана: очень мало кто использует такую систему управления, как "координированный поворот". Что не может не сказаться на естественном неестественном сокращении их вида. Очень мало кто использует предварительное  смещение центра тяжести вперёд перед манёвром с полследующей "отдачей ручки". Кто-то из очень опытных воздушных путешественников на дльталётах заметил: "а оно нам надо?". Он считает что раз есть мотор, то аппарат сам повернёт, если задать крен. Так то оно так, но это же малоэффективно! И в критический момент этой эффективности частенько не хватает. Губит людей не пиво...а избытачная самоуверенность в том что сможешь эффективно действовать в ограниченных по времени условиях.

Как мне рассказывал мой инструктор, дело в том что между двумя режимами: прямолинейным полётом и установившимся полётом "в спирали" (частным случаем которого является сам поворот) существует принципиальная разница: это центростремительное ускорение. Выраженное в дополнительной нагрузке на седалищный нерв крыло. В спирали она есть, а в прямолинейном - нет. Так вот без работы по тангажу аппарат входит в установившийся режим поворота с перегрузкой только после скольжения. Наличие избыточной тяги мотора лишь помогает иногда не потерять высоту в повороте. А вот с предварительным "поджатием ручки" после придания крена аппарат легко и быстро набирает необходимые "G" для установившегося полёта в спирали, если "отдать ручку", возвращая её  в балансировочное положение.


Дельталет дает пилоту от воздуха полную обратную связь.

Но это только при правильных навыках! Но до тех пор, пока пилот для управления использует устройство системы "мозг" - у него всё ещё нет устойчивых и правильных навыков. А правильными они будут когда пилот не будет видеть разницу между самолётным и дельталётным управлением, между понятиями «лететь руками единственно логичным и возможным образом» и «оперировать примитивными органами управления». Правильные навыки позволяют управлять не мозгом, не руками, не органами управления. А намерением!

Мы же не "думаем" куда поставить ногу когда спускаемся с лестницы! Поди попробуй "подумать" - сразу узнаешь достаточло ли кальция в костях. Глядя на видео я никогда не могла понять, как это пилот управляет дельталётом, что он при этом делает и в какой момент. Какие усилия прикладывет и насколько они продолжительны. А когда он вообще руки бросает, то непонятно: пилот он, или пассажир 🙂. Точно так же как и пилот планера с его хаотичным движением "джойстика". Думаю что мало кто и сам способен прокомментировать почему он именно в этот момент двинул руки "туда, а не "сюда". Вывод: с правильными навыками правильный пилот просто думает куда лететь не отвлекаясь на управление, и аппарат сам выполняет все манёвры.

Аргументы. Мой инструктор всегда утверждал что дельтапланерное управление от самолётного ничем не отличается: аэродинамика и в Африке аэродинамичная. Это всеобщее заблуждение, коварная иллюзия, парадоксальным образом внедрённая диверсантами в мозг советских пилотов (очевидно никак иначе как с целью их полного истребления). Это так же как с внедрением (теми же диверсантами) в мозг наивных лётчиков понятия "инверсионный след за самолётом" (который вообще никакого отношения не имеет к понятию инверсии как "обратного хода температуры"). У дельталёта управление отнюдь не "обратное", это вас кто-то обманул. И тут и там применяется "эффект элеронов": подгибаем плоскость части жёсткого крыла самолёта вниз = подгибаем крутку гибкого крыла дельтаплана вниз. И крыло поднимается. У обоих аппаратов. Это закон аэрдинамики, тут ничего не попишешь. Только "приводы" разные: на самолёте он "тросиковый/гидравлический", а на дельталёте - балансирный. Намереваясь совершить поворот, мы управляем обтеканием крыла (естественно понимая что тут в чём-то то был прав славный старик Бернулли). А уж как осуществляется "привод" - не наше дело, правильный навык позволяет нам не думать ни о расходе масла в гидроприводе, ни о роли "плавающей" поперечины при перетекании купольности паруса у крыла дельтаплана.

P.S. Но не смотря ни на что я предпочитаю совершать предварительный "проход" вдоль парковки, когда хочу припарковать свою машину. Ибо, как говорит мой инструктор: "Второй круг - это не пять минут позора, а лишние пять минут налёта".
 
---Спасибо большое, посмеялся от души!))) Особенно понравилось про "Старика Бернулли", Забыли ещё одного "Старика" Лилиенталя Отто))) "Жертвы неизбежны".

По ходу чтения, у меня возникли вопроссы, сколько же лет мальчику, если в 23 года он уже чемпион мира, имея налёт 25 лет?

Ваше: "Но до тех пор, пока пилот для управления использует устройство системы "мозг" - у него всё ещё нет устойчивых и правильных навыков. А правильными они будут когда пилот не будет видеть разницу между самолётным и дельталётным управлением, между понятиями «лететь руками единственно логичным и возможным образом» и «оперировать примитивными органами управления». Правильные навыки позволяют управлять не мозгом, не руками, не органами управления. А намерением!" .. Этот Ваш просыл понятен, но ведь не секрет, что принцип управления дельта и самолёта разный, как летательного апарата,  как минимум по тангажу. Для того что бы лётчик, как вы говорите, летел намерениями, ему, лётчику, особенно в экстремальной ситуации, нужно определиться, чем он управляет, самолётом или дельтапланом, для того чтобы правильно скоординировать свои действия. Такую скоординированную команду может дать только "мозг", так что без могзов лучше не летать))) В Вашем случае, боюсь, правая рука потянет на себя, а левая отдаст "штурвал", как поведут себя ноги, одному Богу известно)))

Мой инструктор говорил: "лучше потерять жену, чем скорость при посадке" )))
 
Назад
Вверх