Дельталеты круче самолетов

maximka

Я люблю строить самолеты!
Вот выдвигаю такую тему, те кто летают на дельталетах летают чаще и круче чем те кто строят самолеты.
Ну а доказуха - ютуб и другие видеохосты, самодельщики строят самолет, всяко разно его хвалят, а на деле только подлëты и полет по кругу, один или два.
Другое дело дельталетчики, ни чë они ни построили и не понтуются типа "сколько сделано работы, вы даже не представляете", как будто кто-то вас засталял дышать эпоксидкой, а вы бля. заболели.
но видосов у дельталетчиков хоть отбавляй.
Вот и вопрос: а зачем строить? Если дельталетов хоть отбавляй, я понимаю что щас начнется типа я даже не понимаю и не имею представления и т.д..
НО факты вещь упрямая - дельтаангар летает, а вы строите, а зачем, полеты - это конечная цель!!!
 
Последнее редактирование:
Дельталёты дешевле самолётов, их покупают те кому надо "летать", а не "строить". У дельталётом меньше разница в стоимости между моделями "еле подлётывает" и "мощное летадло на автоконверсии", по этому дельталётчики имеют возможность больше и активнее летать. Это всё не благодаря лётным качествам дельталёта, а вопреки. Можно делать самолёты в той же технологической идеологии, что и дельталёт, и на нём тоже можно будет летать максимально бюджетно, например самолёты Юрия Ермакова с поликарбаната.
 
Дельталет (-план) , единственный в своем роде летательный аппарат , на котором можно "потрогать" и ощутить в мельчайших подробностях все процессы в окружающем воздушном пространстве . Даже находясь на земле . Без всяких "посредников" между Крылом и Человеком. Руки устают от прямого контакта со стихией Пятого Океана... О как !
 
Они ( дельты) просто дёшево стоят. На этом их плюсы заканчиваются. Смотришь объявление: продам дельталет за 400 тыс. мотор отдельно 250. На аппарат остаётся 150 тр!!!!! Но ни в комфортности, ни в безопасности, ни даже в удобстве перевозки и сборки им не сравниваться с самолётом. Даже самодельным( грамотным,)

Зы: а стоят они дёшево потому, что в своё время их наштамповали, вот и кочуют они битые перебитые с одного сарая в другой, одни летают регулярно, другие ломают, третьи хранят в сарае пару лет, да и продают дальше. Ну и вообще, они портят эстетические вкусы многих авиаторов, поэтому они их не замечают-существует и летает какое то аэродинамическое уе-ще, да и х с ними
 
А почему автор остановился на дельталётах? Паралёты ведь ещё круче по той же логике.
Паралеты - ли бо вокруг поляны народ катать, либо маршрут в один конец с автоподбором. Был у меня. Метезависимость дельта в любом случае меньше.
 
Тема хорошая, так как есть анализ, сравнительный.
Вспомню некоторые рассуждения авиаторов.
1) Владимир Марказен, СПб: "любой аппарат безопасен, если соблюдать ограничения по эксплуатации, в 20 м/с нельзя летать на воздушном шаре". Сказал в 2000 году
2) Олег Борисюк, Смоленск: " два варианта надо выбирать - или строить аппараты, но летать нормально не сможешь, или летать..., но тогда строить не надо", в 2017 году сказал.
3) А.Финкельштейн, СПб: " на самолете летать легче, меньше усилий затрачивается физических, с боковым ветром садиться проще", в 2017 г. от него услышал.
В любом аппарате можно найти достоинства и недостатки. Мы как инженеры "с флюсом" - всегда односторонние. Из-за больших затрат на практику, не хватает места для мысли - охватить все типы летательных аппаратов - и парапланы и воздушные шары...
Лично мне нравятся аэропланы, самолеты больше всего, особенно Драгонфлай с его простотой, и возможностями пилотажа.
"Прокачка", что на дельталете, что на параплане- не нравится - подвешен, как на маятнике - относительные движения. А на самолете - вместе с самолетом перемещаешься, одно целое с этим прекрасным творением техники.
Спокойно пилотаж можно делать, не думаю "кирдыке" или кувырке.

От В.Марказена и А.Финкельштейна интересные преимущества у дельталета в балансирной системе управления - услышал на лекции давно:
1) Два варианта продольного управления: подъемную силу двигать относительно центра тяжести или наоборот, центр тяжести относительно подъемной силы.
2) У самолетов с аэродинамической системой управления на критических низких скоростях эффективность управления теряется, прирост хороший подъемной силы не получить. А балансирное управление сохраняет эффективность. Конечно надо физическую силу затратить, чтобы крен устранить, но остается возможность получить большой момент управления на любой скорости.
3) При аэродинамическом управлении аэродинамическое качество уменьшается при отклонении рулей, при балансирном - нет.
 

=SILENT GLIDER...

ili=

prandtl-wing-2.jpg


WhatsApp Image 2023-01-09 at 10.23.28.jpeg


WhatsApp Image 2023-01-16 at 22.00.09.jpeg
 
Последнее редактирование:
В начале темы хрень какая то.Самолеты строят, а дельталеты летают. Дельталеты тоже строят.Они же не из яйца вылыпились. Строил и дельталеты и самолеты.Скажу так. К примеру Самолет СП-30 куда круче дельталета.В кабине тепло,по ветру ограничений меньше,в каких только условиях не летал.И на самодельном самолете много летал.
 
Дельталет мобильнее самолета. Строю те и другие. Дельталет в отличии от самолета использует готовое крыло. Дельталетные крылья - это очень узкая специализация. Производителей крыльев немного. А сделать тележку - три трубы и три колеса посильно многим.
 
если уж тогда сравнивать .надо серийные дельталеты с серийными самолетами и посмотреть кто больше летает.я сам строил и шил крылья .потом и готовое крыло ставил.это очень давно было.В чем мобильность? То что крылья разбираются и в пакет 2.2 м ?Когда я летал на дельтике мне надо было выкатить телегу,вытащить крыло,Установить это крыло.А самолет я тупо выкатываю и в путь.
 
Я ничего против дельталетов не имею,но писать что круче, а что нет, но это как то совсем по детски.
 
если уж тогда сравнивать .надо серийные дельталеты с серийными самолетами и посмотреть кто больше летает
Я не просто так сравнил дельталеты с самодельными самолетами, нравится это или нет, но люди делятся по степени финансовой обеспечености и мне видится что владельцы дельталетов и строители самолетов имеют примерно одинаковые финансовые возможности, врятли владелец аэропракта а-22 имеющего место в агаре, будет сушить рейки, чтобы потом из них склеить арго-02... И мой личный опыт и наблюдения показывают, что владельцы дельтиков летают чаще, есть конечно исключения....
 
На дельталёте не возможен штопор, но возможен кувырок, а то и вообще кирдык. Правильные дельталёты не кувыркаются и не переворачиваются в кирдыке. На самолёте не возможны кувырки и кирдыки, но возможен штопор. Можно сделать настолько правильный самолёт, что в штопор он входить не будет. Дельталёт проще в обслуживании, занимает мало места, мобилен при перевозке. Чтобы самолёт занял меньше места, с него придётся снять крылья (чего это стоит, не знаю).
 
Все индивидуально.Живу в сельском поселении.Во дворе ангар.Выкатываю самолет.Запускаю двигатель и поехал прямо по улице на окраину села.Пока еду прогреваюсь.И в небо.Изначально в ангаре стоял дельтик. С дельтиком надо было еще повозится.Высота ангара не позволяла в собранном виде хранить.У дельтика есть плюс,когда навстречу едет грузовик его можно пропустить.А на самолете только легковушку.
 
В начале темы хрень какая то.Самолеты строят, а дельталеты летают. Дельталеты тоже строят.Они же не из яйца вылыпились. Строил и дельталеты и самолеты.Скажу так. К примеру Самолет СП-30 куда круче дельталета.В кабине тепло,по ветру ограничений меньше,в каких только условиях не летал.И на самодельном самолете много летал.
Все относительно довольно таки...Когда я на СПэшке куда-нить перелетал , то друзья подкалывали - "...возьми книжку в дорогу , тебе на нем пилить часа 2 на стольнике.." Более скоростные товарищи уже подшучивали над ними. Пилотажники в тоске от не особо маневренных ..Вертолетчики и турболетчики , вообще , "белые кости" . Ну , а владельцы реактивных джетов - "неземные существа"... Например , какой-то немец (кэптэн Боинга-777) ждет не дождется выходных , что бы на реплике французской этажерки 19-х годов , поласкать свое личико ветерком в полете. И заодно свои яйца , кабина полностью открыта и сидит он на какой-то табуретке..Повторюсь -все относительно. И в летний теплый вечерочек я лично предпочту дельталет , нежели кидать свой взор на землю через плекс , заляпанный комарами.
 
Назад
Вверх