дельталет вопросы и ответы

Внесу свою копеечку – фальш укосина «третья рука»!
Крыло поднял и спокойно идешь вставлять болт.
 

Вложения

  • ukosina.JPG
    ukosina.JPG
    58,8 КБ · Просмотры: 236
несу свою копеечку – фальш укосина «третья рука»!
Крыло поднял и спокойно идешь вставлять болт


   Как вариант- вполне!

   Что за двигатель? почему генератор на улице? Беленький цилиндрик это стартер?
 
старенький Р532 только установил, заводится хорошо, но еще не испытывал. Беленький стартер, генератор вынес прошлый хозяин, установлен датчик положения коленвала, комутатор от ЗИЛа и катушка от Оки, говорит что проблемы с зажиганием пропали, стоял на самолётике.
 
Vicar  скажи пожалуйста расстояние А на фото, конечно сделаю с запасом чтоб подогнать по крылу, но боюсь короче сделать.
 

Вложения

  • 147razmery_-_kopija.jpg
    147razmery_-_kopija.jpg
    72 КБ · Просмотры: 244
Vicar  скажи пожалуйста расстояние А на фото, конечно сделаю с запасом чтоб подогнать по крылу, но боюсь короче сделать.

Приветствую.Размеры такие; высота "щели" -39см, ширина ее-6см, сделано из расчета одетой на край килевой пластиковой трубы.Крыло у меня Стимул 19, у него килевая длиннее обычных и расстояние от центрального узла и до заднего среза килевой-100см.Все равно подбирать размеры надо опытным путем.

  При максимальных и минимальных отклонениях трапеции килевая не должна выйти из щели.

  В теме "Дельталет с аэродинамическим управлением по кренам" в самом конце есть много фото, в том числе и по фальш- пилону.Она недалеко .

   
 
Весной облетывал переделанный в 2х местный дельт и мотором Р 532, до этого был УМПО. Крыло Небо-14. Появился такой неприятный эффект. Разгоняешся, подпрыгиваешь на снежной кочке, ручку от себя и газу. Раньше всегда прокатывало, а теперь 50\50. Подлетит на 3 м. И медленно начинает проваливаться, при этом разворачивается на право.
Ну направо крутится это ладно, пилон чуть скручен. А что он валится то? Двигатель стал мощнее, а взлет труднее. Может крыло маленькое и создаётся разряжение? Так то с пассажиром 100 кг летал, полет нормальный.
 
подпрыгиваешь на снежной кочке, ручку от себя и газу. Раньше всегда прокатывало, а теперь 50\50. Подлетит на 3 м. И медленно начинает проваливаться, при этом разворачивается на право.
Недобор скорости. Это 2-й режим.
 
Вторые режимы полета — режимы полёта самолёта при скоростях меньше наивыгоднейшей..

Не очень понятно почему раньше такого не было ... Ещё в теме про подлеты, говорили, что при посадке пассажира, ручка уходит вперёд, у меня не ушла почему-то. В полете немного давит на пилота.
 
Не очень понятно почему раньше такого не было ...
Наверное, потому, что аппарат перед взлётом не подпрыгивал на бугорке. Это подпрыгивание увеличивает угол атаки и ставит крыло во второй режим.
В полете немного давит на пилота.
Если трапеция слишком близко расположена к пилоту, то это означает, что нижние передние троса слишком длинные. Это позволяет сверх меры отдавать трапецию, допуская 2-й режим на взлёте и ранний срыв в полёте. Передние троса нужно укоротить настолько, чтобы в полёте можно было упирать трапецию в передний подкос. При этом 2-й режим или срыв могут наступать, а могут и не наступать. С такими тросами расширяется диапазон скоростей в бОльшую сторону. Обязательно сделайте.
 
Да, похоже на взлет с недостаточной скоростью. Рано ручку отдаете. Разгоняйтесь сильнее! Не забывайте, что у земли ещё экранный эффект действует. Как только дельталет "выпрыгивает" с экрана, то из-за недостаточной скорости проваливается вниз. И по кренам тоже будет вяло отвечать на ручку. Да и срыв уже рядом... Если с тяжелым пассажиром - так и разложиться можно... У меня на МД-50 это ярко проявляется, ой как он не любит взлетать, когда скоростенки мало, проверено многократно!
 
А при маленьком крыле 14 м2 и резкой прибавки оборотов, после отрыва, может создаться разряжение под крылом?
И как правильнее удлинить задние троса? 1.Пересверлить на плавающий 2.новые 3.пересверлить на трапеции.
Очень не хочется фабричную опрессовку нарушать. Сам так не зделаю
 
А при маленьком крыле 14 м2 и резкой прибавки оборотов, после отрыва, может создаться разряжение под крылом?
И как правильнее удлинить задние троса? 1.Пересверлить на плавающий 2.новые 3.пересверлить на трапеции.
Очень не хочется фабричную опрессовку нарушать. Сам так не сделаю
Отсос есть всегда, но он слишком мал, уменьшает подъёмную силу максимум на 10 кГ.
Чтобы удлинить троса, сначала нужно сделать регулировочный трос. Это длинный трос, идущий от носового узла через трапецию на конец килевой. В углах трапеции крепятся зажимы. Можно взять две толстые алюминиевые треугольные пластины, в их углы вставить болты, между которыми пропустить трос и его болтами зажать. Один из болтов крепит зажим к стойке трапеции. После пробных полётов делает новые передние и задние троса, а точнее, только задние, т.к. передние просто укорачиваются. Можно вырезать стальные треугольники, но между ними вложить тонкие алюминиевые для бОльшего трения.

Обжимки для тросов продают на хозяйственных рынках и в хоз-магазинах. Там же есть и гильзы для обжимок.
 
Спасибо, за подробный ответ!
Переделывал телегу под двух местный и вывешивал уже с этим двиг. Всё по фэншую, 15 см. Но начались танцы с бубном вокруг крыла. Кубик вроде настроил, теперь с тросами разобраться надо.
 
Я себе на авто лебёдку крюк опресовал обжимками с магазина, пресовал гидра прессом. Две толстенькие гильзы по 4 см длинной. Всё по вылазило при первой хорошей нагрузке. Купил восьмёрки с гаечками - держат мертво. Фабричные не даром с нержавейки.
 
Отсос воздуха под крылом может быть очень разный, зависит от высоты пилона...
 
Разгоняешся, подпрыгиваешь на снежной кочке, ручку от себя и газу. Раньше всегда прокатывало, а теперь 50\50
Все верно. С более мощным мотором тяга стала больше, и нос тележки поднимается на взлетном режиме выше. Это позволяет отдать трапецию от себя на больший угол атаки, и перевести аппарат на второй режим по мощности.
Отдача трапеции от себя сразу после отрыва - грубое нарушение стандартной методики взлета. По стандартной методике требуется, наоборот, слегка взять трапецию на себя. Как раз для предотвращения попадания во второй режим.
Лично в подробностях наблюдал тяжелую аварию на взлете как раз из-за такой ошибки.
То, что со старым мотором эта ошибка не приводила к выходу на второй режим, связано с удачным сочетанием небольшой тяги мотора, положения пилона, и длинн тросов.
 
Назад
Вверх