Диалог об управлении циклическим шагом у лопастей ротора автожиров.

Опять за старое???!!!! 😱 Фсё! можешь "самозакапываться" - ты потерянный для общества "индивид" :IMHO (для меня - ещё раньше, если тебя это утешит [smiley=happy.gif]!!!)
 
Бормотов, ты в своём уме?

Ты чё мутишь-то???

Тебя не поймёшь.

То ты утверждаешь, что лопасть ротора автожира циклический шаг менять не может.

То заявляешь вот это:

angebor сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
И все эти аппараты оборудованы рооторами с системой непосредственного управления циклическим шагом.

Вот именно!!

с СИСТЕМОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦИКЛИЧЕСКИМ ШАГОМ!


А теперь после моего уточняющего вопроса
снова начал утверждать обратное.

angebor сказал(а):
Опять за старое???!!!!Фсё


Дааааааа.....
 
И ещё.

Бормотов, ты вот только давича рассказывал свою версию о том почему, типа, так легко наклоняется двухлопастный ротор.

Что, типа, потому, что в тот момент, когда ротор встаёт поперёк вектору управляющей силы ось ротора успевает наклониться на какой-то уголочек.

И так с каждым полуоборотом ротора.

Типа, потихонечку полегонечку плоскость вращения ротора и меняет своё пространственное положение.

И что, типа, с вращающимся диском такой фокус уже не прокатит.

А это любой нормальный техническиграмотный собеседник может понять только однозначно так: -

"Раз вращающийся диск наклонить так легко не получится, то и многолопастный ротор, который по равномерности распределения моментов инерции схож с диском, тоже как и дсик наклонить не получится".

Вот я тебе и привёл конкретные примеры нормально летающих и нормальноуправляемых автожиров с количеством лопастей, больше двух.


Что ответишь на это????????????????????????????????????
 
angebor сказал(а):

При чем тут "косая обдувка ротора"???

Она пояаляется только тогда, когда вращающийся ротор имеет поступательную скорость.

Это может быть либо, естественно, в полете или в разбеге/пробеге.

Либо на недвигающемся автожире но при наличии ветра.

При вращении ротора (на пример системой предварительной раскрутки) на не двигающемся автожире в полный штиль пилот тоже имеет возможность наклонять вращающийся ротор в любую сторону.
И не важно, две лопасти у того ротора или их больше.
И для этого пилот к ручке управления прикладывает совершенно незначительные усилия,
исчисляемые единицами килограммов.

Как ты это сможешь обьяснить???
 
angebor сказал(а):
по тому какой Вы поставили знак между F/F1, я сделал вывод, что я объясняю на русском - а Вы меня слышите на суахили! 
Возможно мы действительно не поняли друг друга. Попробую уточнить для случая F1. Предположим  на оси вращается стержень, ось вращения совпадает с его центром масс, ось вращения имеет возможность наклонятся в одной плоскости, по остальным степеням свободы, закреплена на жёстком основании. Если ось стержня перпендикулярна оси наклона, то приложив момент сил (для наклона), угловое ускорение стержня будет равно отношению момента сил к моменту инерции стержня (относительно оси наклона). Гироскопический момент в этом положении стержня будет равен нулю. С этим Вы согласны? 
 
slavka33bis сказал(а):
ПоВашим словам получается, что сила F1 меньше силы F !!!!!!!!!!!

Наверное Вы, все таки, опечатались!?!?!? 
Нет, не опечатался, в этом положении винта (прутка) для F1   гироскопический момент равен нулю.
 
Так, я понял.

Геннадий, Вы о гироскопическом моменте.
Он может прояаляться только у вращающегося обьекта.

Летавший своим рисунком хотел проиллюстрировать не гиромоменты, а моменты инерции не вращающейся Т-оброзной конструкции.

Об этом он и спрашивал.
 
slavka33bis сказал(а):
Среднее значение, при равенстве моментов инерции, будет одинаковым.


Это нужно понимать, как ''для наклона плоскостей вращения двух маховиков, (вращающихся на одинаковых оборотах, имеющих одинако?вые моменты инерции) на одинаковый угол за одинаковый промежуток времени
необходимо приложить одинаковые уcилия.''

Я правильно Вас понял? 
Да,  момент сил будет одинаковым, при условии, что он постоянный (не изменяется во времени). В случае переменного момента, для диска и прутка, результат будет разным. 
 
mold.gennadij сказал(а):
частота вращения винта достаточно большая и рассматриваются только гироскопические моменты.
Да вроде я в каждом сообщении говорю о гироскопическом моменте.
 
Ладно Геннадий, я понял.

У меня к Вам есть просьба.

Я уже давненько сопроматом не пользовался, а у Вас я вижу знания гораздо свежее моих.
У меня, просто, на это уйдет гораздо бельше времени, чем у Вас.

Не могли бы Вы сделать простенький расчет?

Условия задачи:

Есть два маховика. Оба вращаются.
Один в виде диска другой в виде прутка.
У обоих в центре установлен подшипникчерез который они устанавливаются на верхний конец рычага, длинной 1 метр.
В нижней части рычага находится втулка, которая будет являться опорным шарниром в сочленении вала с какой-то опорой.
Этот шарнир даст возможность наклонить рычаг только в одной плоскости.
Усилие которое будет наклонять рычаг будет приложено в точке, на расстоянии 0,1 метра от центров диска и прутка.

Диаметр обоих маховиков = 8 метров;
Вес обоих = по 30 кг.;(масса у обоих равномернораспределенная);
Скорость вращения = 350 об/мин (не изменяются);

Вопрос:

Какое усилие необходимо приложить к рычагу, что бы за одну секунду отклонить рычаг  (с вращающимся на его конце маховиком) от вертикального полобения ровно на 20 градусов?

Упрощение:
Маховики и рычаги изготовлены из абсолютно жесткого и абсолютно прочного материалла.
По этому они не гнутся и не ломаются.
 
angebor сказал(а):
mold.gennadij сказал(а):
Да,  момент сил будет одинаковым, при условии, что он постоянный (не изменяется во времени). В случае переменного момента, для диска и прутка, результат будет разным.  

...это то, что я тебе уже "талдычил" на протяжении нескольких лет, @ ВЯЧЕСЛАВ.33.150!!!!!!!

А ты знаешь почему этот момент может меняется во времени???
 
angebor сказал(а):
Найди то место, где ты меня о сопромате что то спрашивал!

Секундочку.

Вот из самого последнего:

slavka33bis сказал(а):
angebor сказал(а):
mold.gennadij сказал(а):
В случае переменного момента, для диска и прутка, результат будет разным.  

...это то, что я тебе уже "талдычил" на протяжении нескольких лет, @ ВЯЧЕСЛАВ.33.150!!!!!!!

А ты знаешь почему этот момент может меняется во времени?з?

Достаточно было дать односложный ответ.
ДА или НЕТ.

А что бы ни кто не решил, что ты приписываешь себе не заслуженные медали, ты мог бы продемонстрировать свои знания, просто, рассказав о том, как ты понимаешь фразу ''ИЗМЕНЕНИЕ МОМЕНТА СИЛЫ ВО ВРЕМЕНИ''
в отношении именно того рисунка, на котором ты просил поставить заки "<" или ">".

Но ты этого так и не сделал.
 
Кстати.

Я давно просил тебя высказать свою точку зрения о моём мнении о принципе работы кинематики управления цикличским шагом качельного ротора автожира.

А это тоже имеет непосредственное отношение к сопромату.

Ты и этого так и не сделал.
 
angebor сказал(а):
А путать принцип с "сопроматической консттепцией" - это "что то новенькое  от Славчика" ;D
Ну дык половину всей основной работы качельного ротора сопромат и описывает.

А вторая половина работы ротора- это уже чистая аэродинамика.
 
angebor сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
Ну дык половину всей основной работы качельного ротора и описывает.

А вторая половина работы сопромат ротора- это уже чистая аэродинамика.

Ну ка, ну ка, можно поподробнее?

Движение материальной точки по окружности,
Маховики с их гироскопическими моментами,
Прецессия гироскопа,
Стремление вращающегося гороскопа сохранить свое положение в пространстве,
и прочее...

Это разве к сопромату отношение не имеет???
 
slavka33bis сказал(а):
Не могли бы Вы сделать простенький расчет?

Условия задачи:

Есть два маховика. Оба вращаются.
Один в виде диска другой в виде прутка.
У обоих в центре установлен подшипникчерез который они устанавливаются на верхний конец рычага, длинной 1 метр.
В нижней части рычага находится втулка, которая будет являться опорным шарниром в сочленении вала с какой-то опорой.
Этот шарнир даст возможность наклонить рычаг только в одной плоскости.
Усилие которое будет наклонять рычаг будет приложено в точке, на расстоянии 0,1 метра от центров диска и прутка.

Диаметр обоих маховиков = 8 метров;
Вес обоих = по 30 кг.;(масса у обоих равномернораспределенная);
Скорость вращения = 350 об/мин (не изменяются);

Вопрос:

Какое усилие необходимо приложить к рычагу, что бы за одну секунду отклонить рычаг(с вращающимся на его конце маховиком) от вертикального полобения ровно на 20 градусов?
При одинаковой массе прутка и диска, при условии, что их размеры в плоскости вращения одинаковы, их моменты инерции будут отличатся (у диска момент инерции будет больше) Момент инерции диска=1/2 умножить на массу (диска) умножить на радиус в квадрате. 30^4^4/2=240.  Момент инерции для стержня=1/12 умножить на массу умножить на квадрат длины (стержня)  30^8^8/12=160. Гироскопический момент для диска и средний гироскопический момент для стержня при прочих равных пропорциональны соответствующим моментам инерции.  Следовательно отношение гироскопических моментов диска к стержню =1,5. Продолжение завтра, уже поздно, а завтра на работу.
 
angebor сказал(а):
Извините, Геннадий, но это я Вас должен бы спрашивать ещё самый первый наш диалог Улыбка Теперь Вы сами к нему подошли. По вопросу, именно я вам это писал - проверьте и убедитесь, если я "лукавлю". 
Нет, не подошел, просто ошибся, для случая F1, ось наклона перпендикулярна оси стержня. Ответ исправил. Я так понял, что с этим Вы не согласны?
 
Поравочка, рассматриваемое - не есть истина! Потому как сопоставление одинаковых массовых характеристик прута и полнотелого гироскопа, мной изначально "использовались" как сознательная ошибка, которую заложил ВЯЧЕСЛАВ.33.150

Спросите что за ошибка? Да всё прозрачно ясно! Где же видано, чтобы полнотелый диск, был абсолютно равен по массе сегмену этого же диска???!!!
 
angebor сказал(а):
Где же видано, чтобы полнотелый диск, был абсолютно равен по массе сегмену этого же диска???!!! 
Какой ещё сегмент?

Что бы действительно сравнивать два гироскопа их нужно привести к одинаковому весу.
 
mold.gennadij сказал(а):
Момент инерции диска=1/2 умножить на массу (диска) умножить на радиус в квадрате. 30^4^4/2=240.  Момент инерции для стержня=1/12 умножить на массу умножить на квадрат длины (стержня)  30^8^8/12=160. Гироскопический момент для диска и средний гироскопический момент для стержня при прочих равных пропорциональны соответствующим моментам инерции.  Следовательно отношение гироскопических моментов диска к стержню =1,5. Продолжение завтра, уже поздно, а завтра на работу.
За это спасибо.
 
Назад
Вверх