S
slavka33bis
Посмотри с Борисом на досуге: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=LsB_50sUp94kyava сказал(а):Мы его не видели, пока...
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Посмотри с Борисом на досуге: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=LsB_50sUp94kyava сказал(а):Мы его не видели, пока...
Это под вопросом.kyava сказал(а):автоматом перекоса, изобретенным русским ученым, академиком Борисом Николаевичем Юрьевым.
Kimon сказал(а):FS сказал(а):Итак, я утверждаю, что:
Угол установки лопасти — это угол между хордой профиля лопасти и плоскостью вращения ротора.
Угол защемления лопастей на коромысле ротора не равен углам установки.
При наклоне втулки ротора на карданном подвесе происходит следующее:
• Угол защемления лопастей остается постоянным;
• Плоскость вращения лопасти изменяется с запаздыванием, вследствие гироскопического эффекта ротора;
• Циклически, вследствие вращения ротора и наличия общего горизонтального шарнира, происходит изменение углов установки обеих лопастей ротора. Насколько увеличивается угол установки одной лопасти, на столько же уменьшается у другой, поскольку они жестко защемлены на коромысле при изготовлении ротора;
Подписываюсь под каждым словом, с полной солидарностью сказанного! 😀
Kimon сказал(а):...ну, разве что только небольшая поправочка, что
Это касаемо классического ротора автожира, пусть даже и с качельным подвесом ротораKimon сказал(а):Углы защемления (Уз) появляются при изготовлении ротора, и установочный угол - постоянен, т. е. const.
Углы установки ротора, но не лопастей в частности(Уу), меняются в процессе пилотирования
Резюме:
На классическом роторе автожира, никогда небыло и в помине, классических понятий проявления функций АВТОМАТА ПЕРЕКОСА!
Андрей, будь так добр и определись.angebor сказал(а):slavka33bis сказал(а):Те сегменты, напоминающие лопасти двухлопастного ротора, сидят на валу вращения жестко???
Стественно! 😀 А вот закреплены - на ГШ "нашего" АЖ! 🙂
Язык техники говоришь...???angebor сказал(а):или рисунок - это язык техники
Ты можешь чётко и ясно (без мути) ответить на вопрос?????????angebor сказал(а):slavka33bis сказал(а):Тот вращающийся прут начнёт вести себя точно также, как и вращающийся диск, равного с прутком веса.
Проделай "[highlight]експеримент[/highlight]" - это входит в задачи "[highlight]експертов[/highlight]", да с динамометром и секундомером, с тарированной пружиной! А то глазам своим не поверишь, когда разницу "[highlight]вдруг(!)[/highlight]" обнаружишь.
angebor сказал(а):А это ты должен воочию убедится, сам!!! - фигли тебе говорить? Ты ж упёртый, то бишь упрямый -
angebor сказал(а):slavka33bis сказал(а):То есть, цивр ты не знаешь???!!!
И ты - тоже не знаешь, уверяю! 😉 Потому что, чтобы их знать, хоша-б приблизительно - надо очень точно знать очень много цифирёв
Давал же уже.angebor сказал(а):slavka33bis сказал(а):Для этого достаточно очень точно понимать те процессы, которые происходят
во вращающемся на очень точно известных оборотах маховике
в виде прутка очень точно известной массы
на оси, к которой и нужно приложить усилие.
Нужно знать точно:
1) диаметр маховика
2) массу маховика и прута, чтобы она была точно такой же как и прут, и длинной прут, равный диаметру маховика
3)
Ну, хотя бы эти цифры - тогда можно и посчитать приблизительно результат 😎
Слыш, я помоему тебя уже просилangebor сказал(а):- практически, тебе такую задачку не опробовать( хлипковат ты даже для сотой доли от усилий!!!), ибо она абсурдна изначально, как и всё то, что ты тут на форуме виртуально "экспериментируешь", не имея ни знаний, ни опыта! :IMHO
angebor сказал(а):Заранее тебя могу огорчить! Разница усилий прилагаемых по условиям задачи, будет составлять десятки тонн -
Мгновенные значения гироскопических моментов для диска и прутка будут отличатся значительно. В ссылке http://vunivere.ru/work447 подробно вычисляется гироскопический момент для аналога прутка.slavka33bis сказал(а):Точно так же, как и диск тот прут начнёт проявлять ВСЕ свойства обычного гироскопа.
angebor сказал(а):Вы правильно поняли, @ M.Gennadij, всё, кроме эпюры сил - это понято Вами, абсолютно верно, в плоть до наоборот! При нахождении точки А на оси, совпадающей с осью "переламывания", гироскопические и кориолисовы силы принимают значение положения "статичности", т.е. полностью обноляются, и вот тогда усилию на ручке управления положения ротора, сопротивлению движения будет влияние только сопротивление в подшипниках подвеса вала ротора - т.е. "факультативное"! Но так как это происходит слишком кротковременно, усилие всё же приходится преодолевать, как бы ступенчато, ожидая следующего совпадения осей. Т.е. чем меньше обороты ротора - тем быстрее происходит изменение положения ротора, по причинам, большего нахождения по времени в положении совпадения осей и малых гироскопических сил на роторе, стремящихся принять первоначальное положение в пространстве.
Как то так
🙂
Не понятно, что подразумевается под выражением "эпюра сил". Если Вы утверждаете, что в положении, когда точка А на оси стержня совпадает с осью предполагаемого поворота, гироскопический момент равен нулю, то Вы ошибаетесь. В этом положении, гироскопический момент будет иметь максимальное значение и будет численно равен удвоенному произведению момента инерции стержня на угловую частоту вращения, на угловую частоту наклона, на квадрат синуса угла между осью стержня в положении точки А1 и осью стержня фактического положения. Советую посмотреть ссылку в ответе 609. Если Вы не согласны с описанием, укажите конкретное место. Если что то непонятно, объясню. P.S. Кстати СРЕДНИЙ за период гироскопический момент стержня и диска, при условии, что их моменты инерции относительно оси вращения равны, будут равными.angebor сказал(а):Вы правильно поняли,
@
M.Gennadij, всё, кроме эпюры сил - это понято Вами, абсолютно верно, в плоть до наоборот! При нахождении точки А на оси, совпадающей с осью "переламывания", гироскопические и кориолисовы силы принимают значение положения "статичности", т.е. полностью обноляются, и вот тогда усилию на ручке управления положения ротора, сопротивлению движения будет влияние только сопротивление в подшипниках подвеса вала ротора - т.е. "факультативное"!