Дирижабли?

у жителей деревень и поселков, отрезанных от цивилизации НЕТ ДЕНЕГ.

по крайней мере столько денег, чтобы построить несколько дирижаблей, рассчитать тарифы и нормативы, построить несколько причальных мачт и ангаров и т.д.

вокруг мачты все равно придется вырубать тайгу - не надейтесь, что мачту можно построить в центре деревни, где всё близко и место вроде как нахаляву. по площади такая вырубка будет вполне сравнима с ВПП для более-менее современного самолета КВП, сравнимого по грузоподъемности с АН-2.

кроме того, должна быть некая причальная команда, хотя бы несколько человек, и они должны быть трезвыми - т.к. работать надо слажено и физически. это где вы их найдете в деревне всех сразу и трезвых? а для самолета достаточно 1 человека - типа дежурного-диспетчера-ответственного за то, чтобы на полосе коровы не паслись и картошку не сажали. или вообще никого. сел, выкинул груз, если надо забирать чего - значит сами притащат в ВПП - и сам улетел.

кроме того, дирижабли - это не оперативный транспорт, нужный таким деревням, он сравним не с Ан-2, а скорее с сухогрузом или нефтяным танкером. а тут все ниши заняты: на море как ни крути суда лучше, а возить постоянно большие количества грузов сквозь материк выгоднее на ЖД.

остаются разовые нестандартные задания типа перевозки 1 раз чего-то очень большого и тяжелого к черту в задницу. таких заданий  вобщем немало - живет же Мрия за счет именно таких вещей. 
 
"Где ж это Вы такие "большаки" в центральнйо то части видели, кроме как в кино?"

Например ХМАО. Скажите любому, кто покатался по округу не один год, что у них нормальные дороги и париться не о чем 😉

Ну и подальше от центра, скажете на дальнем востоке или в сибири без проблем и всегда можно проскочить на фуре?

Родня занимается развозом угля по селам. Причем даже не на фуре с полуприцепом, а на кразе полноприводном и полноприводном камазе, покрышки почти с человеческий рост. Знаете, мне инстинкт самосохранения не даст им заявить, что везде отличные дороги и париться, собственно, не о чем.

Obormot - а если подумать? Знаете сколько времени сейчас занимает, погрузка морского контейнера? 😉 Скажете, совсем не то? Так я про принцип 🙂

А на тему причала и смены контейнера, вечером положу сюда мультик - не с собой, а дома, к сожалению - посмотрите - интересно будет услышать ваши комментарии 🙂 Относительно цены, размера площадки и количества людей на причале )
 
1. контейнеровоз не крутиться вокруг столба по центру круглого озера. он стоит в порту, более-менее защищенном от ветра и течений, и пришвартованный к причалу.

2. но все порты как правило не строились с нуля, а бралась "уже готовая бухта" . в таком случае дирижабли нужно парковать в кратерах вулканов. потухших. т.к. строить ветрозащищенные ангары где ни попадя - никаких денег не хватит.

3. при выгрузке тонны веса на сколько мм вверх уходит  сухогруз и дирижабль?

4. при разгрузке сухогруза работа ведется как обычно - т.е. сверху вниз. при разгрузке дирижабля всё наоборот - попробуйте насверлить дырок в полу и в потолке - что проще? сравнение конечно неточное, но показательное.

5. если причальную мачту в каждом селе ассоциировать с причалом речным  причалом в каждом селе, то в районе причала речка всегда течет в одном направлении и с одной скоростью. маневрировать в разы проще.

6. главное - а если завтра появится дешевое топливо? нефтяные магнаты скинут цены на нефть на 1 год, малая авиация тут же перебьет основную часть поставок - за год дирижабельная фирма разорится нахрен. 

а для местных перевозок над бездорожьем имхо больше подошло бы что-то типа автожиров.
 
constrictor сказал(а):
"Где ж это Вы такие "большаки" в центральнйо то части видели, кроме как в кино?"

Например ХМАО. Скажите любому, кто покатался по округу не один год, что у них нормальные дороги и париться не о чем 😉

Ну и подальше от центра, скажете на дальнем востоке или в сибири без проблем и всегда можно проскочить на фуре?

Родня занимается развозом угля по селам. Причем даже не на фуре с полуприцепом, а на кразе полноприводном и полноприводном камазе, покрышки почти с человеческий рост. Знаете, мне инстинкт самосохранения не даст им заявить, что везде отличные дороги и париться, собственно, не о чем.

Obormot - а если подумать? Знаете сколько времени сейчас занимает, погрузка морского контейнера? 😉 Скажете, совсем не то? Так я про принцип 🙂

А на тему причала и смены контейнера, вечером положу сюда мультик - не с собой, а дома, к сожалению - посмотрите - интересно будет услышать ваши комментарии 🙂 Относительно цены, размера площадки и количества людей на причале )
Хмао эт не центр РФ.. :IMHO ну в смысле не географическом, а административном... ну так вот я что хотел сказать, и уже вгорили, что дирижабли и экранопланы -это все-таки именно огромные транспорты... фура вот может и подороже 600-го, а не любят на них олигархи ездить, всему своё место :IMHO
 
040 - "Хмао эт не центр РФ..  ну в смысле не географическом, а административном"

Интерполирую - "А за мкадом начинается другая страна - а проблем нет ваще" ))))) Так? 😉

Полюбуйтесь: http://video.ukrhome.net/watch/457/18893/28147
Это кстати совсем не единичный случай, совсем не одного региона 😉

Obormot - Ай! Не торопитесь! )))) Щас уже выезжаю - скоро выложу в доступ схемки и видеву)
"дирижабли нужно парковать в кратерах вулканов" - была мысль на тему таких эллингов )))) Не пробовали хотя бы виртуально "продуть" трубу с торца? Или ущелье? А я вот пробовал... сможете представить что получается? (не представите - попожже расскажу 😉
 
constrictor сказал(а):
040 - "Хмао эт не центр РФ..  ну в смысле не географическом, а административном"

Интерполирую - "А за мкадом начинается другая страна - а проблем нет ваще" ))))) Так? 😉

Полюбуйтесь: http://video.ukrhome.net/watch/457/18893/28147
Это кстати совсем не единичный случай, совсем не одного региона 😉

Obormot - Ай! Не торопитесь! )))) Щас уже выезжаю - скоро выложу в доступ схемки и видеву)
"дирижабли нужно парковать в кратерах вулканов" - была мысль на тему таких эллингов )))) Не пробовали хотя бы виртуально "продуть" трубу с торца? Или ущелье? А я вот пробовал... сможете представить что получается? (не представите - попожже расскажу 😉
я не в Москве  живу (упаси бог) :IMHO и даж не в московской области.
 
Чтот видео мне сейчас рендерить совсем не с руки, а готовое черезчур огромно. Ограничусь комиксом (попозже скину полную версию - если станет непонятно)

1. "Походное" положение.
2. Подъем троса от наземной лебедки.
3. Закрепленный трос от наземной лебедки.
4. Начало спуска контейнера.

*-естественно, это схематичная картинка, просто о принципе )
 

Вложения

  • CONT.jpg
    CONT.jpg
    43,8 КБ · Просмотры: 125
И уже на земле - меняем контейнер на другой, с балластом, либо обратным грузом. Повторяем процедуру наоборот. Из персонала: пилот, четверо стропальщиков, 2-е на борту, 2-е на земле. На приемную площадку заводим доп. лебедкой. Площадка поворотная, перед приемом груза выставляется вдоль ветра. Диаметр пятака на котором это все располагается - 30 метров. Из оборудования (пропустив три ведра электроники), три лебедки пара рельс, фундамент. Не сравнится с затратами даже со зданием жд вокзала, не говоря уже о путях итп.
Электропитание, освещение? Все "сверху".
 
кстати о мелких дириках - а кто-то уже работает - приятно видеть:

http://wwwboards.auto.ru/radiomodels/2697.html

http://www.blimp.ru

1239571243.jpg


[media]http://www.youtube.com/watch?v=6_nO8yVK4M4&feature=player_embedded[/media]

[media]http://www.youtube.com/watch?v=87Z1O5Fr7FY&feature=player_embedded[/media]

[media]http://www.youtube.com/watch?v=7AzHu8_8gek&feature=player_embedded[/media]
 
alex2409 сказал(а):
а как на такой площади с обледением бороться?

Вариантов несколько есть. Тот который нравится мне больше всего: водоотталкивающее покрытие + "озвучка" на резонансной частоте оболочки. 

А ниже еще один вариант, вроде как тоже перспективный, и газ подогреет, подъемной силы добавит, и вес СО в выхлопе частично, а может и полностью компенсирует. Кстати - еще один из плюсов  вентиляция баллона, на тему утечек водорода - быстренько сдули и не паримся. Но я в этот вариант пока не верю - потому что не считал, а не считал потому что пока влом )
Конечно, четко понятно что располагаться он будет не так - но сама концепция интересная.

1 и 2 собственно оболочки, 6 - втрд. (хз чем его кормить, так чтоб и сажи в выхлопе не было как от керосина и пара как от водорода)
 

Вложения

  • a-jet.jpg
    a-jet.jpg
    23,2 КБ · Просмотры: 127
constrictor сказал(а):
\\\\ (хз чем его кормить, так чтоб и сажи в выхлопе не было как от керосина [highlight]и пара как от водорода)
[/highlight]

   У водяного пара 🙂 весьма высокие несущие свойства,особенно выше 101градуса!!! 😉

Можно с пользой использовать! :IMHO
 
насчет озвучивания - вы представляете, как будет звучать аткой вот барабан-резонатор в небе? 

не разрешат эксплуатацию, и правильно сделают.

а если разрешат - местные жители собьют его очень быстро.

насчет концепции - а нахрена вторая внутренняя оболочка с водородом? делай тепловой дирижабль - пусть горячий выхлоп идет сразу в оболочку и именно он будет создавать подъемную силу.

обледеневать такой аппарат не будет - поверхность будет как минимум теплая.
 
Obormot сказал(а):
насчет озвучивания - вы представляете, как будет звучать аткой вот барабан-резонатор в небе? 
- Достаточно хорошо представляю. Это не трамвай - под форточками летать не будет. Постоянно работать эа система - тоже. Опять же "обтрясти" несколько тонн льда над городом... небезопасно, не сказать грубее.

Obormot сказал(а):
насчет концепции - а нахрена вторая внутренняя оболочка с водородом? делай тепловой дирижабль - пусть горячий выхлоп идет сразу в оболочку и именно он будет создавать подъемную силу.

обледеневать такой аппарат не будет - поверхность будет как минимум теплая.
Горячий водород по гп наааамного лучше горячего выхлопа.

slav сказал(а):
   У водяного пара 🙂 весьма высокие несущие свойства,особенно выше 101градуса!!! 😉
Можно с пользой использовать! :IMHO
Пар вообще вкусно 🙂 Но там вопрос в его концентрации. А еще риск обледенения конденсата изнутри корпуса. А замерзший конденсат пара еще та дрянь. Я не уверен что мне хватит мозгов посчитать это 🙂

Да и по конструктиву резонатор намного проще.
 
если посчитать резонатор - прикинь сколько нужно энергии для того, чтобы заставить двигаться туда-сюда СТОЛЬКО обшивки?

т.е. ты будешь дергать на миллиметр-два туда-сюда практически весь дирижабль.

думаю, греть дешевле.

можно еще давлением играть, скалывая лед, но инертность будет очень велика - думаю, не получится очень быстро это делать - объемы гигантские.
 
Obormot сказал(а):
если посчитать резонатор - прикинь сколько нужно энергии для того, чтобы заставить двигаться туда-сюда СТОЛЬКО обшивки?

Резонанс - ключевое слово 🙂
Если делать на основе акустики - 5-6 кВт хватит за глаза. Зато еще и музыку послушать можно будет  😀

Если механически ("струна" между стрингерами например) - растрясти бОльшую часть обшивки можно и ставаттным реле.
 
у жителей деревень и поселков, отрезанных от цивилизации НЕТ ДЕНЕГ.

по крайней мере столько денег, чтобы построить несколько дирижаблей, рассчитать тарифы и нормативы, построить несколько причальных мачт и ангаров и т.д.

вокруг мачты все равно придется вырубать тайгу - не надейтесь, что мачту можно построить в центре деревни, где всё близко и место вроде как нахаляву. по площади такая вырубка будет вполне сравнима с ВПП для более-менее современного самолета КВП, сравнимого по грузоподъемности с АН-2.

кроме того, должна быть некая причальная команда, хотя бы несколько человек, и они должны быть трезвыми - т.к. работать надо слажено и физически. это где вы их найдете в деревне всех сразу и трезвых? а для самолета достаточно 1 человека - типа дежурного-диспетчера-ответственного за то, чтобы на полосе коровы не паслись и картошку не сажали. или вообще никого. сел, выкинул груз, если надо забирать чего - значит сами притащат в ВПП - и сам улетел.

кроме того, дирижабли - это не оперативный транспорт, нужный таким деревням, он сравним не с Ан-2, а скорее с сухогрузом или нефтяным танкером. а тут все ниши заняты: на море как ни крути суда лучше, а возить постоянно большие количества грузов сквозь материк выгоднее на ЖД.

остаются разовые нестандартные задания типа перевозки 1 раз чего-то очень большого и тяжелого к черту в задницу. таких заданий  вобщем немало - живет же Мрия за счет именно таких вещей. 
Кроме отсутствия нужного количества трезвых, остальные барьеры - скорее в наших головах, а не в реальности.

Начнём с "занятых ниш":  ЖД не дошла ещё даже до Якутска, а тем более до Мирного - не самых бедных городов, согласитесь.
А северный завоз нужен не только многотысячным городам.

Сегодня эту нишу едва прикрывают самолёты с вертолётами, морские караваны и вездеходы - поскольку по суше прорваться пока и по трассе М-53 не всегда легко. При этом воздушный транспорт чем дальше, тем дороже - особенно при освоении новых территорий (того же Таймыра, к примеру).

О проблемах причаливания дирижаблей говорят многие и много.
Но зачем, спрашивается, приземлять огромный ЛА, когда речь идёт о грузе в несколько десятков тонн в год?
Притом, что именно на земле и у земли с дирижаблями, по статистике, просходило около 2/3 всех аварий и катастроф.
И этот фактор - опасность близости к земле - неустраним: порывы ветра, инерцию 100-тонной махины и её парусность не отменят никакие нанотехнологии.

Поэтому лучше однажды потратиться на отработку техники беспосадочной загрузки/разгрузки дирижаблей.
Транспортным средством такой загрузки/разгрузки может служить беспилотный монгольфьер, управляемый собственным компьютером и/или с борта грузового дирижабля.
В проекте Cargo Airships (полувековой давности) для этого предлагалось использовать вертолёты; но обсуждаемые здесь условия применения исключают такой вариант.

Управляемость монгольфьера всяко не хуже, чем у парашютной системы, так что "десантирование" тонны груза с высоты пары тысяч метров на площадку 50х50 м - вполне реальная задача. А всё "посадочное оборудование" этой площадки - радиомаяк для наведения "челнока"- монгольфьера да тросы типа аэрофиниша на авианосцах (только гораздо проще).
В бурю, конечно, это вряд обеспечит мягкую и точную посадку, но ветер 10 м/с  - явно для неё не помеха. Не говоря уж о возможностях амортизации приземления контейнера.

В отличие от парашюта, такой "челнок" может обеспечить и доставку контейнера с земли на борт беспосадочного дирижабля; при этом для взлёта ему нужна площадка ещё меньших размеров, чем для посадки.
Верно, оборудовать её лучше бы стартовым комплексом, который сможет обеспечить контролируемое наполнение оболочки, её удержание до момента взлёта и освобождение при при старте.
Но для управления обоими этими комплексами (посадочным и взлётным) достаточно одного трезвого оператора - ну, и пары-тройки не всегда кристально трезвых работяг, чтобы принимать и готовить к отправке грузы.

С уважением
 
Конструктивно: мягкий балон с прикрепленной кабиной.
Материал - кевлар (особопрочная ткань испольсуемая в бронижелетах)12 слоев общей толщиной 25мм (1 дюйм)
Сделана на совесть 

Неужели оболочка такая сложная! Тогда хотелось бы зноть, сколько весит 1кв. м. обшивки балонета?
Наверное стоит искать альтернативу.
 
Вдруг кому еще интересно станет:

Обухович В. А., Кульбака С. П.

"Дирижабли на войне"
В этой книге обобщены материалы о создании, развитии и боевом применении дирижаблей Германии, Англии, Франции, Италии, США, Японии и России (СССР) в годы Первой и Второй мировых войн. Особенно подробно рассказывается о строительстве и боевых действиях германских воздушных кораблей, так как именно в этой стране дирижаблестроение достигло наиболее высокого уровня развития. Рассмотрены конструктивные особенности различных типов дирижаблей, приведены таблицы их основных технических параметров.

http://militera.lib.ru/tw/obuhovich_kulbaha/
или в одном файлике
http://militera.lib.ru/tw/0/chm/obuhovich_kulbaha.zip
 
Назад
Вверх