Дни открытых дверей Грифон Аэро

Смотрим на график. нетрудно видеть, чт о удаление предкрылка и установка генераторов вихрей привели к росту максимального качества с приблизительно 5 единиц до 6.5. Вспомним также, что на наивыгоднейшей скорости безындуктивная и индуктивная компоненты составляют каждая по 50% всего сопротивления. Теперь нетрудно подсчитать, что такое приращение максимального качества привело к уменьшению безындуктивного сопротивления почти в ДВА раза. Это сводка солпротивлений всего самолета так уменьшилась! А ведь в нее входит не только профильное сопротивление крыла, но и фюзеляж, оперение, шасси, система охлаждения двигателя и пр.
Даже на довольно чистом самолете с неубирающимся трехстоечным шасси и одиночными подкосами (напрмиер, Сессна 172), профильное сопротивление крыла составляет менее половины сводки сопротивлений.
Какой можно сделать вывод?
   
 
+1.По КВП-клубу. 😉  А фотография-то может быть и левой, где горизонт-то? 😉
 
А не создать ли нам клуб любителей самолетов КВП, типа "Клуб "Воронья стая". Есть ли мнения на этот счет?
 Что до меня, то :IMHO считаю, что будущее личной авиации России за амфибиями и КВП... При наших просторах сеть аэродромов едва ли покроет страну при нашей жизни... А скорее всего не покроет никогда да в общем-то это и не нужно... Лучше бывать там, где нетронутая природа (и поменьше бы люди ее уродовали) 🙁... и техника должна это позволять... Я сам дилетант и вряд ли могу чем быть полезен (только вопросами надоедать) :'(...  Прекрасная ветка у водоплавающих - читаешь, слюни текут, по-хорошему завидуешь...
 
to 557:
Обижаете, это взлет в Кольчугино.
to Lev:
Надоедая вопросами-Вы даете пищу для размышлений и тему для разговора. Хуже если вопросов нет.
 
Первый кадр
 

Вложения

  • photo_2.jpg
    photo_2.jpg
    35,4 КБ · Просмотры: 119
Во нашел еще более первый...
 

Вложения

  • photo_19.jpg
    photo_19.jpg
    45,1 КБ · Просмотры: 115
Смотрим на график. нетрудно видеть, чт о удаление предкрылка и установка генераторов вихрей привели к росту максимального качества с приблизительно 5 единиц до 6.5. Вспомним также, что на наивыгоднейшей скорости безындуктивная и индуктивная компоненты составляют каждая по 50% всего сопротивления. Теперь нетрудно подсчитать, что такое приращение максимального качества привело к уменьшению безындуктивного сопротивления почти в ДВА раза. Это сводка солпротивлений всего самолета так уменьшилась! А ведь в нее входит не только профильное сопротивление крыла, но и фюзеляж, оперение, шасси, система охлаждения двигателя и пр.
Даже на довольно чистом самолете с неубирающимся трехстоечным шасси и одиночными подкосами (напрмиер, Сессна 172), профильное сопротивление крыла составляет менее половины сводки сопротивлений.
Какой можно сделать вывод?
   
  Что нужны либо выдвигающийся (можно автоматически) предкрылок, либо турбулизатор.... :craZy
Денис - так что же все-таки насчет глиссады?
 
Смотрим дальше. Еще интерснее сравнить сопротивление на скорости 40 узлов, которая близка к скорости максимального градиента набора высоты самолета СН-701. Здесь выигрыш совершенно кошмарный, сводка сопротивлений уменьшилась в НЕСКОЛЬКО раз, что имеет непосредственное отношение к запасу мощности на набор высоты.  Однако, и это еще не вся Одесса.
 
Алексей, а закрылок-то на 10градусов что-ли?
 
Денис,  вот есть у меня оч сильное подозрение, что на испанском Столе совсем другой профиль (типа Р-!! 20%) а не снятый предкрылок.
 
Черная прерывистая линия и зеленая сплошная относятся к самолету СН-701 с предкрылком и без оного, соответственно. Когда предкрылок был снят, остался носок крыла, который был под предкрылком, т.е. профиль тоже изменился. Профиль стал более тупоносым, чем исходный, носок которого образован предкрылком. Со снятым предкрылком, но без генераторов вихрей СН-701 тоже летает лучше чем с предкрылком, но скорость сваливания на 4 узла выше. Генераторы вихрей вернули скорость сваливания обратно и сам характер сваливания тоже. Однако, и это не все.

Прирост аэродинамического качества с 3.5 до 5 на скорости 40 узлов скорее всего связан ТОЛЬКО со снятием предкрылка, и никак не с установкой генераторов вихрей.
 
У закрылка три положения Крейсерское, Взлетное 15 град, Посадочное 30 град.
 
Черная прерывистая линия и зеленая сплошная относятся к самолету СН-701 с предкрылком и без оного, соответственно. Когда предкрылок был снят, остался носок крыла, который был под предкрылком, т.е. профиль тоже изменился. Профиль стал более тупоносым, чем исходный, носок которого образован предкрылком. Со снятым предкрылком, но без генераторов вихрей СН-701 тоже летает лучше чем с предкрылком, но скорость сваливания на 4 узла выше. Генераторы вихрей вернули скорость сваливания обратно и сам характер сваливания тоже. Однако, и это не все.

Прирост аэродинамического качества с 3.5 до 5 на скорости 40 узлов скорее всего связан ТОЛЬКО со снятием предкрылка, и никак не с установкой генераторов вихрей.

 Денис, ну что без предкрылка при прочих равных сопротивление меньше и крейсер выше ясно и ежу и никто не спорил....
Только ведь это джип...  Ты взлетаешь с полянки в 50 метров и вокруг вековые сосны под 30 метров...  Ну как бы это лучше проиллюстрировать... На автомобиле, положим, ты можешь развернуться и на скорости 10 км, и на скорости 100 км, только радиус разворота будет существенно разный... 🙂... Хотя "градиент" разворота будет и одинаковый, и на большей скорости запросто может быть и круче (это я по поводу математики)... 🙂...
  Так что же все же будет с глиссадой без предкрылка? На всякий случай рисунок прилагаю....
 

Вложения

  • stol.JPG
    stol.JPG
    22,8 КБ · Просмотры: 113
to Lev:
+5
Интересующие могут посмотреть у нас сайте взлеты и посадки, нормальные полеты с полной загрузкой и нет.
 
Денис, Там точно другой профиль, по твоей третьей ссылке нашел.  Кстати на Р-!! похож больше чем на НАКАвский, однако. 😉
 

Вложения

  • LE_Comparison_Small.jpg
    LE_Comparison_Small.jpg
    32,7 КБ · Просмотры: 121
Вот тут кстати тоже Р-!!(15% правда) и для прыжка с таким тангажем на 30м. нужно сделать "площадку" метров 70. 😉
 

Вложения

  • Subaru_avia_2005_5.jpg
    Subaru_avia_2005_5.jpg
    38,2 КБ · Просмотры: 123
Вот пример конкуренции...
Фото появилось на сайте Зенита, после того как кто-то разместили в YouTube, ролик с мертвой петлей Griffon 100M.
Мы нашли владельца и связались с ним. Он из Швеции и сном духом не знал об этой фото. И сказал что никогда бы не рискнул делать петлю на 701.
 

Вложения

  • viz03loop.jpg
    viz03loop.jpg
    32,5 КБ · Просмотры: 108
5+   ;D ;D ;D  Кстати тень от крыла явно из под горизонта. ;D ;D ;D
 
Но мы кажется отвлеклись от "наших баранов",  Денис, а что ты думаешь по поводу таких предкрылков? Тоже зер швах?
 

Вложения

  • oka_38_aist_2.GIF
    oka_38_aist_2.GIF
    31,9 КБ · Просмотры: 160
Назад
Вверх