Lev
Я люблю этот Форум!
- Откуда
- Г. Удомля, Тверской обл.
Саня, а разве здесь кто-то кого-то обидел? (ну не считая Хайнца, которого Денис обвинил в воинствующем невежестве? 🙂 Так он по-русски не шпрехает, эту ветку не читает, и что мы про него думаем, ему глубоко фиолетово 🙂...)...попробуйте вместо отрицания анализировать... подходя не с нигилизмом, а здоровым скептицизмом.. и увидете. что очень часто он прав... :IMHO
А так, по сути нашего с Денисом диалога... Для меня полезная информация - это графики глиссад одного и того же аппарата с предкрылком на крыле, турбулизаторами на крыле и просто с чистым крылом, спасибо Денису за наводку... Думаю, Хайнц все это не просто из пальца высосал, тем более что опыт и объем информации у него огромный...
Ну а в чем не нашли общего языка... Ведь основное назначение STOLа - безаэродромное базирование, взлет и посадка с крайне ограниченных площадок, подходы к которым крайне затруднены...
И на этих пятачках бетона не ожидается, скорее трава и кочки... 🙂... Все остальное - крейсер и даже скороподъемность - вещи вторичные...
Здесь чем ближе к вертолету, тем лучше - можешь подниматься вообще на месте (без горизонтальной скорости) и медленно-медленно, как крокодил 😉, лишь бы до определенной высоты удержаться в пределах площадки (вот цель, как я думаю)....
Ну и как я Дениса не пытался на эту стезю обсуждения повернуть, ничего не получилось - Денис упрямо уходил на другие режимы - крейсер, скороподъемность, качество и прочее... Интересно, вот ведь у автожира, который может садиться в принципе в точку и с предраскруткой взлетать почти вертикально качество еще ниже - так что, эти вещи не стоят потери качества?
Ну и второй сухой остаток, к чему вроде пришел в диалоге с Денисом - предкрылок предпочтительно делать выдвижным, тогда выиграешь на крейсере (впрочем, это не новость, иначе зачем бы они были придуманы?)... Хотя при массовом производстве - прямой смысл, а при гаражном - дополнительной возни много, стоит ли овчинка выделки?