Ошибка при проектировании доработки самолёта. Недостаточная путевая устойчивость.
Винт вынесен дальше вперед, мощность двигателя увеличилась значительно, площадь крыла тоже увеличена, а вертикальное оперение осталось прежним.
Тянущий винт при подведении мощности является дестабилизатором. При разбеге с боковым ветром и работе двигателя на взлётном режиме, в данном случае, самолёт начал флюгироваться по ветру. Справиться с уводом в сторону от направления взлета можно было только убрав "газ".
Полностью идентичное поведение при аналогичных условиях - взлётный режим двигателя, малая скорость и боковом порыве ветра - наблюдается у самолёта НАРП-1. Доработки (разработчиком) на нём тоже были приблизительно аналогичные - для увеличения аэродинамического качества увеличили площадь крыла за счёт размаха. Мощность двигателя осталась прежней. Оперение не трогали. После наблюдения трёх идентичных аварий с аналогичными условиями (на взлёте боковой порыв) почесал нужную сторону головы, обсчитал путевую устойчивость и оказалось, что стат. момент вертикального оперения нужно увеличить в 1,6 раза. 😱
Похожее явление, только по тангажу, наблюдалось на самолете Як-12Р. Выход из неуправляемого кабрирования был возможен только при уборке "газа". На Як-12М, для устранения недостатка, увеличили вынос оперения.