Двигатель Ритм

Чугунное литье должно полежать с полгода перед обработкой.
Отбеливание называется однако.


Капните маслом на офисную бумагу с плотностью около 65 г/м2. Высушите и посмотрите ореол. Так будет понятно когда масло "сработалось" .

однако...
 
Последнее редактирование:
....
идиот.jpg
 
Я то же покраснел. Когда то препод водил нас по заводу во время практики и указал на кучи чугунных отливок, сказал -
это отбеливание, вот и запомнилось. А когда с этим постоянно не сталкиваешься то и выдаешь порой перлы .

Еще запомнилась фраза ...хороший инженер -это не ток кто все помнит, а тот, который знает где посмотреть...

По поводу, ...Капните маслом на офисную бумагу с плотностью около 65 г/м2. Высушите и посмотрите ореол. Так будет понятно когда масло "сработалось" ...
Это мой личный опыт по подбору масла для ДВС. Л200 мицуба на дилерском масле с новья хавал 1 литр на 10к км. По этой методе интервал замены масла удалось "отрегулировать" на любом доступном масле. Тот Л200 был продан с пробегом за 300 к км, при этом масло не ел вовсе.
 
Последнее редактирование:
Ребята, не надо путать теплое с мягким. Старение чугунных отливок ни каким образом не влияет на обелы в чугунной отливке. Отбеленный чугун появляется на отдельных участках поверхности отливки в результате уменьшения количества углерода, и фактически приближается ао составу к высокоуглеродистой стали. Как правило, на рабочих, обработанных поверхностях деталей отбеленный чугун срезается, но токари и фрезеровщики при этом матерятся😏
 
Я в своей прошлой жизни установкой и ремонтом промышленного оборудования занимался и бывал на заводах по его производству. Чугунные станины для высокоточных станков держали на улице несколько лет перед тем, как их в производство пускали. Так что насчет"полежать" какое-то время это не фантазии. Тут еще зависит, что из этой отливки потом делать будут, ну и от возможности позволить себе такую "роскошь".
 
Старение часто делают. Например, на чтз стальные заготовки для шатунов лежат не один день на открытом воздухе, чуть ли не вповалку. Приезжают в цех полностью покрытые ржавчиной. Я их работал.
 
По поводу, ...Капните маслом на офисную бумагу с плотностью около 65 г/м2. Высушите и посмотрите ореол. Так будет понятно когда масло "сработалось" ...
Это мой личный опыт по подбору масла для ДВС.
В начале 90-х в Россию приезжал дедушка, основатель и хозяин Motul. Ему задавали вопросы, в том числе, когда правильно менять масло. Он называл этот метод, а так-же, говорил что органо-лептические методики тоже очень хорошо работают (потереть между пальцев новое масло и, потом, поработавшее). Ощущения покажут деградацию.
По поводу расхода масла- личный опыт: масла разных производителей с одинаковыми вязкостями и допусками, в одних моторах вообще не расходуются, в других, литр на тысячу. Речь про исправные моторы и масла от официальных дистрибюторов. После перехода на другую марку расход может сильно измениться, а при переходе обратно, вернуться к исходному.
Объяснить я это ничем не могу, просто подбираю марку масла под мотор. Если расход есть, значит масло и мотор не хотят нормально сотрудничать.
 
Суть метода капли.
Заменили масло, в этот день 1 каплю ГОРЯЧЕГО масла со щупа капаем на лист формата А4. И кладем сушится.
Через 1-2 к км, на этот же лист капаем рядом 2 каплю и опять сушим. И так до момента когда сначала пропадет желтизна от нового масла, прейдя в черноту с металлическим оттенком. Крайняя стадия требующая замены масла - это то, что масло перестает "растекаться", т.е. ореол впитывания в лист бумаги в двое меньше чем у свежего масла.
 
Я в своей прошлой жизни установкой и ремонтом промышленного оборудования занимался и бывал на заводах по его производству. Чугунные станины для высокоточных станков держали на улице несколько лет перед тем, как их в производство пускали. Так что насчет"полежать" какое-то время это не фантазии. Тут еще зависит, что из этой отливки потом делать будут, ну и от возможности позволить себе такую "роскошь".
...и ещё один "в лес и по дрова" , заготовкам из чугуна, после отливки, дают вылежаться.
Так они набирают механическую прочность (называется этот процесс - старение).
Не надо путать с "отбелом".
"Отбел" - часто как технологическая операция применяется, когда определённые поверхности отливки охлаждаются с заданой скоростью, управляют скоростью кристаллизации.
Пример - отливки КВ и распределительных валов (опорные шейки, профили кулачков)
Ваше упоминание насчёт "полежать" вообще не связанно никак в тексте и никак по пониманию технологии...однако.

(пысы - процессы старения, очень сильно влияют к примеру, на цветные сплавы. К алюминиевым, к примеру, применяют исскуственное и естественное процессы, соответственно и временные интервалы предусматриваются разные.)
 
Ребята, не надо путать теплое с мягким. Старение чугунных отливок ни каким образом не влияет на обелы в чугунной отливке. Отбеленный чугун появляется на отдельных участках поверхности отливки в результате уменьшения количества углерода, и фактически приближается ао составу к высокоуглеродистой стали. Как правило, на рабочих, обработанных поверхностях деталей отбеленный чугун срезается, но токари и фрезеровщики при этом матерятся😏
Ваше замечание, похоже, тоже не смогли прочитать.
Как чукчи в поде чудес, угадали все буквы, но не смогли прочесть слово.
Увы..
 
Объяснить я это ничем не могу, просто подбираю марку масла под мотор. Если расход есть, значит масло и мотор не хотят нормально сотрудничать.
Такое расхождение говорит о том, что методика измерения вязкости масла реологически неадекватна условиям его работы (температура, скорость сдвига при течении).
 
Назад
Вверх