Благодарю всех откликнувшихся за дельные советы. Что стало понятно на данный момент. Выпускная система Rotax-503 изготовлена с очень осредненными характеристиками. В приоритете было удобство компоновки и технологичность изготовления в ущерб мощности. Об этом свидетельствуют шаровые сочленения и штампованные детали с вредными зазорами и щелями, несколько вариантов конфигураций приемных труб, а также свидетельства пилотов, что перестановка разных типов глушителей не оказывает существенного влияния на выходную мощность двигателя. По графикам видно, что максимальная мощность двигателя достигается на оборотах 6500, а крутящий момент – на 6000 об/мин. Длина приемной трубы влияет (в разумных пределах) на смещение пика мощности от количества оборотов. Так, более короткая труба уводит этот пик в сторону высоких оборотов, а длинная - в сторону более низких. Получается, что смысла укорачивать трубу нет, так как пик мощности сместится за максимальные обороты. Удлинение трубы не так критично, так как зависимость максимальной мощности от оборотов довольно плавная (+- 500 оборотов +- 3л/с), а начинает уменьшаться она лишь на предельных оборотах. Если качественно изготовить приемную трубу, то есть надежда улучшения мощностных характеристик и попадания в рабочий диапазон оборотов. Смысла устанавливать настроенный резонатор нет никакого, т.к. он в большом диапазоне оборотов проигрывает стандартному глушителю, но при определенных оборотах будет резко (до 70%) повышать мощность. Это не нужно и небезопасно. Кроме того он зависим от погодных факторов и трудоемок в обслуживании (необходима регулярная чистка). Установка 4Т глушителя вообще не вариант, т.к. двигатель задушится на всех оборотах.