Двигатель Volkswagen

Можно еще посмотреть, что за поршень клапана у меня стоит.
Но как бы не оказалось это мертвому припаркой.
 

Вложения

  • porshen__s_protochkoj.jpg
    porshen__s_protochkoj.jpg
    31,4 КБ · Просмотры: 168
Кажется я нашел решение - проставка под масляный фильтр с  термостатом на 80 градусов. Переключаю маслорадиатор на нее и смотрим, что получилось.
И никакого вмешательства в двигатель.
 

Вложения

  • plate_filter.jpg
    plate_filter.jpg
    18,4 КБ · Просмотры: 156
Пока проставка в пути, проверили как ведет себя давление масла при повышенной температуре. Хотел убедиться, что при нагреве масла его вязкость падает и тогда включается в работу маслорадиатор. Вот не падает давление масла в полете ниже 2,2 кг/см2 даже при температуре масла 125 градусов Цельсия.
Может я масло не догрел? 🙂
 
. Вот не падает давление масла в полете ниже 2,2 кг/см2

Редукционный клапан на фольксе отрегулирован на  4кгссм. Так, что при 2.2- 100% идет через радиатор.
Нет, к сожалению, не 100%. Через маслорадиатор 100% масла пойдут только на холостом ходу при оборотах не выше 1000 об/мин. А в полете таких оборотов не бывает.
При 3000 об/мин поток масла делится между маслорадиатором, редукционным клапаном, и системой смазки двигателя. А вот в какой пропорции - ХЗ.
Так написано у Jimmy111.
 
Ребята, там же два клапана, судя по картинкам. Предохранительный клапан радиатора (Oil Relief Valve). Отслеживает перепад давлений до и после радиатора. Он настроен скорее всего на доли кг\см2.  И редукционный клапан системы смазки (Oil Control Valve), настроен, вероятно, да, на 4кг\см2. И при 2.8кг\см2. , скорее всего закрыт.
А долю масла, протекающего через МР определяет Oil Relief Valve. И эта доля будет зависеть от настроек клапана, вязкости масла и общего гидравлического сопротивления магистрали МР.
 
Ребята, там же два клапана, судя по картинкам. ..............
А долю масла, протекающего через МР определяет Oil Relief Valve. И эта доля будет зависеть от настроек клапана, вязкости масла и общего гидравлического сопротивления магистрали МР.

Вообще-то на VW моторах существует 4 варианта масляных систем и с двумя клапанами и с одним. У меня на двигателе CU как раз один клапан. Он сродни трехходовому крану и еще работает как предохранительный.
Похоже я не поместил ссылку на цитируемую статью ("как оно работает"):
https://www.thesamba.com/vw/forum/viewtopic.php?t=280293&postdays=0&postorder=asc&start=0
У меня сложилось впечатление, что маслорадиатор на моторе CU,
судя по всему, работает примерно также, как полнопоточный масляный фильтр с перепускным  клапаном, отрегулированным на 1 ат - если давление выше, то 99% масла идет мимо фильтрующего элемента.
 
У меня сложилось впечатление
Ну, оно так и есть. Только, насколько я помню, предохранительные клапаны в магистралях МР советских автомобилей срабатывали при 0.3кг\см.
Плохо помню, оказывается. Нашел книжку по двигателю ЗиЛ-130. Там клапан срабатывает при 1.2кг\см.
 
При 3000 об/мин поток масла делится между маслорадиатором, редукционным клапаном, и системой смазки двигателя. А вот в какой пропорции - ХЗ


Вот схема вашего двига. При давление  более 4 плунжир уходит вниз и проточка соединяется со сбрасывающим отверстием . Все масло проходит через радиатор, проходит в главный масляный канал , а потом на сброс. Если масло очень вязкое и радиатор создает большое сопротивление, плунжир опускается еще ниже и масло идет минуя радиатор в главный масляный канал. Поправьте если не прав.
 

Вложения

  • type_4_hydraulic_001.jpg
    type_4_hydraulic_001.jpg
    62,6 КБ · Просмотры: 161
При 3000 об/мин поток масла делится между маслорадиатором, редукционным клапаном, и системой смазки двигателя. А вот в какой пропорции - ХЗ


Вот схема вашего двига. При давление  более 4 плунжир уходит вниз и проточка соединяется со сбрасывающим отверстием . Все масло проходит через радиатор, проходит в главный масляный канал , а потом на сброс. Если масло очень вязкое и радиатор создает большое сопротивление, плунжир опускается еще ниже и масло идет минуя радиатор в главный масляный канал. Поправьте если не прав.

По схеме, если давление более 4-х , плунжер утоплен вниз, открывая отверстие сброса масла в картер, при этом поддерживая давление масла в главном масляном канале равное 4 кг/см2. Причем в данной ситуации нет перепада давления на входе и выходе маслорадиатора, из-за чего через маслорадиатор нет потока.
Циркуляция через маслорадиатор начнется при падении давления из-за падения вязкости масла при нагреве(самому интересно, при каком давлении и температуре?), когда плунжер начнет перекрывать прямой вход в главный масляный канал.
И мне вот кажется, что масло 5W50  этого достигнет после 130 - 140 градусов.
Резюмируя сказанное, можно сказать, что работа маслорадиатора и температура масла прямо зависит от износа коренных и шатунных вкладышей, типа применяемого масла, состояния редукционного клапана.
По мне - так совершенно неправильное  инженерное решение.
PS. Кстати, я проверил - у меня плунжер без проточки.
 
(самому интересно, при каком давлении и температуре?)

А что здесь не понятного. При давлении менее 4 и не важно при какой температуре, клапан закрыт  и все масло идет через радиатор. Не совсем понятно для чего проточка?
 
(самому интересно, при каком давлении и температуре?)

А что здесь не понятного. При давлении менее 4 и не важно при какой температуре, клапан закрыт  и все масло идет через радиатор. Не совсем понятно для чего проточка?

Ну не идет все масло через радиатор. Давление ниже 2,5 ат не падает. Если и пойдет, то при давлении 0,8 - 1 ат. Когда плунжер будет в крайнем верхнем положении.
А это произойдет, когда масло будет как вода.
 
Если и пойдет, то при давлении 0,8 - 1 ат. Когда плунжер будет в крайнем верхнем положении.


Ерунда. Клапан открывается при давлении БОЛЕЕ 4  при меньшем, он закрыт. Откуда цифры 0,8-1.? Вы пружину на клапане видели?  В инструкции по эксплуатации написано , что нормальное давление около 3. По вашему получается,  они радиатор для красоты прикрутили.  Поставьте на радиатор водяной счетчик и увидите прокачку масла.
 
Сейчас посмотрел книгу по ремонту VW. МР испытывается на давление 5.9бар. Так,что, таки да, МР у тип4 держит полное давление . Картинки на предыдущей странице не наши.

Не совсем понятно для чего проточка?
Витальич, если твою картинку модифицировать слегка:
1. Давление меньше 4х, перепад давления за МР мал.
2. Давление меньше 4х, большой перепад давления за МР.
3. Давление больше 4х.
 

Вложения

  • type_4_hydraulic_001_001.jpg
    type_4_hydraulic_001_001.jpg
    42,3 КБ · Просмотры: 162
Если и пойдет, то при давлении 0,8 - 1 ат. Когда плунжер будет в крайнем верхнем положении.


Ерунда. Клапан открывается при давлении БОЛЕЕ 4  при меньшем, он закрыт. Откуда цифры 0,8-1.? Вы пружину на клапане видели?  В инструкции по эксплуатации написано , что нормальное давление около 3. По вашему получается,  они радиатор для красоты прикрутили.  Поставьте на радиатор водяной счетчик и увидите прокачку масла.

Александр, по вашему клапан имеет только положения  "открыто/закрыто" , без промежуточных положений?  Это не так. Управление здесь аналоговое, а не цифровое.
 
Сейчас посмотрел книгу по ремонту VW. МР испытывается на давление 5.9бар. Так,что, таки да, МР у тип4 держит полное давление . Картинки на предыдущей странице не наши.

Не совсем понятно для чего проточка?
Витальич, если твою картинку модифицировать слегка:
1. Давление меньше 4х, перепад давления за МР мал.
2. Давление меньше 4х, большой перепад давления за МР.
3. Давление больше 4х.

Совершенно верное объяснение. В реале давление в магистрали такое (2,5 - 3 атм) что через МР идет мизер. Основной избыток масла сразу сбрасывается в картер после маслонасоса.
Ну чего гадать, на выходные проведу натурный эксперимент по принудительному направлению всего потока масла через маслорадиатор.
 
И еще вопрос к знатокам: при каком давлении срабатывает шариковый предохранительный клапан, который находится в кронштейне  масляного фильтра. Обозначен красным на схеме.  Кому-нибудь попадалась данная информация?
 

Вложения

  • type_4_filter_valve.jpg
    type_4_filter_valve.jpg
    41,4 КБ · Просмотры: 138
Александр, по вашему клапан имеет только положения  "открыто/закрыто" , без промежуточных положений?  Это не так. Управление здесь аналоговое, а не цифровое.

Все промежуточные значения находятся от4 до 3,5.
 
Витальич, если твою картинку модифицировать слегка:
1. Давление меньше 4х, перепад давления за МР мал.


Ответ, не верный. Все масло идет через радиатор.
 

Вложения

  • type_4_hydraulic_001_001_001.jpg
    type_4_hydraulic_001_001_001.jpg
    49 КБ · Просмотры: 144
Назад
Вверх