Двигатель Volkswagen

... ничего не удалось почерпнуть по поводу датчиков и приборов контроля температуры головок цилиндров. И нормально штудирую.

Рекомендую советские авиационные термометры 2ТЦТ-47 и ТЦ-9, термопары типа хромель-копель (ТХК). Сопротивление термопары и последовательно с ним соединенного настроечного сопротивления должны соответствовать значению, нанесенного на шкале прибора. Для 2ТЦТ-47 - 12 ом, для ТЦТ-9  вроде 8 ом.
На ТЦТ-9 это проволочное сопротивление, намотанное на разъеме под слоем лакоткани. Штатные термопары имеют большой вес и жесткость, поэтому я использовал в качестве термопар компенсационные провода для термопар. Термопары можно крепить под свечу (классика) или к головке в районе свечи в специально нарезанное резьбовое отверстие.
Американские Westach и ротаксовские приборы имеют на порядок худшее качество и ненадежны. А те, которые имеют качество, сравнимое с советскими приборами, имеют ценник от 1000$ и выше.
Ну и ссылки на литературу и ТО:
https://www.priborist.net/catalog/produktsiya-aviatsionnogo-i-spetsialnogo-naznacheniya/sistemy-kontrolya-temperatury/termometry-termoelektricheskie-i-termorezistivnye/
https://studfiles.net/preview/6810193/page:17/

PS. И еще, чем часто пренебрегают: любые приборы должны быть выверены и откалиброваны. Иначе вы будете видеть не температуру головок цилиндров, а цену на дрова в Гондурасе.
 
Спасибо, уже кое что.
Даже поинтересовался у одной компании, что продает, стоимость ...
https://zapadpribor.com/2ttst-47/
Вот ответили:
"Добрый день. Согласно Вашего запроса, можем предложить:
-  2ТЦТ-47 - стоимость 69 999 руб./шт.
Срок поставки: ориентировочно 15-35 раб. дней.
Приборы с хранения (ориентировочно 90-х годов выпуска), новые, в работе не были, полностью комплектные, со всеми документами.
Мы их перепроверяем в своей лаборатории, даем гарантию 18 месяцев.
Осуществляем доставку транспортной компанией Деловые Линии.
Просим сообщить Ваше решение.
Спасибо."

И в самом деле ... ~1000$ 🙂
Вопрос остается актуальным.
 
Вопрос остается актуальным.

Ну не туда смотрите. Ишите в разделе "торговля".
Там не такие живоглоты, как в той фирме.
Например:
[highlight]6.Указатель 2тцт47 2шт не 1категории, проверенные без паспортов по 2000р/шт[/highlight]
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1557335412/5#5
Эти приборы практически неубиваемые.

Кабель к термопарам (термокомпенсационный провод) СФКЭ
хромель-копель (ХК)
из него получаются прекрасные термопары.
http://www.owen-pribor.ru/products/description/device/kabel-k-termoparam-termokompensacionnyi-provod-cfke

Ну и на закуску:
https://sensorse.com/page31.html
 
С учетом советов Владимира Павловича Лапшина проведена легкая модернизация на скорую руку воздухозаборника маслорадиатора, и вытяжная решетка заменена на воздухоотвод.
При температуре окружающего воздуха +32°С на взлете и в полете температура головок цилиндров в пределах 200 - 220°С.
Температура масла в среднем 100-102°С, максимально достигнутая за полет 105°С. Давление масла не падало ниже 4 ат при любых оборотах и режимах полета.
 

Вложения

  • cowl_3.jpg
    cowl_3.jpg
    28,1 КБ · Просмотры: 337
  • cowl_2.jpg
    cowl_2.jpg
    22,3 КБ · Просмотры: 333
  • oil_cooler.jpg
    oil_cooler.jpg
    29,3 КБ · Просмотры: 348
Чуть облагородить вход, исключив срывы на нем - и еще должно добавиться улучшение.
 
Главное, удалось выстроить правильную причинноследственную цепочку: мысленно, ставя себя на место струйки тока, легко представить, что именно мешает протечь сквозь радиатор и выйти наружу.
 
Добавил в нижней части капота такие эрзатц-"уши" с двух сторон, для улучшения отсоса воздуха из-под капота.
Честно говоря, особых изменений не заметил. Условия: t° воздуха = 28°  Цельсия.  Ветер 4 - 7 м/сек. 
Скорость 100 - 110 км/час, обороты в наборе - 4200-4300, в горизонте 3800-3900.  В кабине двое по 100 кг .🙂)
Масло (стабильно) не выше 105°С, головки в наборе 220 - 230°С, в горизонте 200 - 220°С, но все же близко к верхнему пределу.
На снижении головки заметно остывают  до 180-190°С.
Похоже, дальнейшее увеличение площади отвода воздуха неэффективно.
 

Вложения

  • ushi_001.jpg
    ushi_001.jpg
    21 КБ · Просмотры: 274
Сделали хорошо работающие воздухозаборники для VW-1835, 64 л.с. для дельты. Идея в том, чтобы захватывать незавихрённый воздух. Когда воздухозаборники стояли вверху, в них попадали вихри от пассажира.

IMG_11.jpg


IMG_22.jpg
 
Прошла модернизация аппарата по итогом прошдогодней эксплуатации:
Установлен двухсекционный масляный насос, отдельный маслобак. В общем, система смазки стала с сухим картером. Объем масла около 5 литров стал.
Появился глушитель (шум винта громче шума двигателя), отопление кабины. Новая нижняя часть капота.
На земле при +17 ° С двадцать минут гонял при 3000 - 3500 оборотов - масло входящее максимально 70° С, выходящее 85° С.
Головки максимально - 220° С.
Надо уже на аэродром, а тут эта самоизоляция, не сказать хуже.

капот.jpg


маслобак.jpg
 
Глушитель.
С перегревом вроде разобрались в первом приближении. Дальше нужно смотреть уже в полете. Там уж точно хуже быть не должно.🙂

глушитель.jpg
 
Подскажите! Какой трамблер подойдет на двигатель Фольксваген 2-х литровый (фото ниже). Оригинальный трамблер для этого двигателя в интернете не нашел. Попробовал трамблер от Газели, он по посадочному отверстию подходит, но направление вращения бегунка против часовой стрелки, а нужен трамблер с направлением вращения по часовой стрелке. ВАЗы, ЗАЗы, Москвичи тоже вращаются против часовой стрелки.

двиг фв.jpg
 
Jeka55
Зайдите на Авито и тупо наберите то , что ищете, я видел трамблеры для него, подойдут для двухлитрового. А лучше наверно подобрать электронный блок с соответствующими форсунками и прошивкой.
 
Когда у нас с Фолькса 1200 сперли Бошевский трамблер, то поставили от Запорожца, но пришлось переделать механизм с центробежными грузиками, вращение в другую сторону.
 
К нашему VW-1835, 64 л.с. подходит трамблёр от Запорожца. Кстати, это на самом деле Бошевский трамблёр.
И направление вращения подошло? У меня есть трамблер с Газели, в посадочное отверстие VW-1970 входит как родной, только вращается в другую сторону. Заказал по почте микропроцессорное зажигание SECU-3 Micro. С ним можно отключить от трамблера вакуум, убрать грузики регулирующие угол опережения зажигания, в трамблер установить датчик Холла, и запрограммировать УОЗ и вакуум.
 
И направление вращения подошло?
В прошлом, когда засовывали трамблёр в движок, нас интересовал только сам факт удивительного совпадения. Поэтому пока ничего о направлении сказать не могу. Однако пришло время заняться установкой именно трамблёра (а не магнето). В ближайшее время поинтересуемся. Кстати, для трамблёра не безразлично, куда он вращается? Для магнето это важно.
 
Назад
Вверх