В общем, коллеги. Сообщение конечно оффтоп, но раз уж я тут обмолвился, то надо закончить мысль.
1. физическое лицо может ввозить из-за границы только товары для личного пользования, т.е. не предназначенные для коммерческого использования. В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском", бензиновые двигатели внутреннего сгорания (ТН ВЭД 8407) не могут быть отнесены к товарам для личного пользования. Отсюда следует первый неутешительный вывод – бензиновый ДВС физическое лицо ввезти легально не может в принципе. (как ни странно, дизельный ДВС – пожалуйста).
2. в соответствии с названным выше соглашением, физлицо может перемещать через таможенную границу Таможенного союза (РФ, Беларусь, Казахстан) беспошлинно товары для личного пользования с учетом следующих ограничений:
а) в сопровождаемом/несопровождаемом багаже – товары на общую сумму не более 1500 евро и весом не более 50 кг. ВАЖНО! В сопровождаемом/ несопровождаемом багаже можно ввозить беспошлинно товары общим весом не более 50 кг и стоимостью не более 1500 евро, при условии, что вес единицы товаров из этих 50 кг не превышает 35 кг. (товар, вес которого превышает 35 кг называется неделимым. неделимые товары, независио от стоимости и веса растамаживаются по правилу совокупного таможенного платежа) Иначе говоря. Везем два блока двигателя весом по 25 кг каждый и общей стоимостью 1500 кг – ввозим беспошлинно. Другая ситуация – один блок весит 36 кг, другой 14 кг. Несмотря на то, что общий вес получается 50 кг, один блок, который весит 14 кг, мы провезем беспошлинно, а вот за второй заплатим по полной. Причем, блок весом 36 кг надо будет растамаживать не по правилу 30% от стоимости, но не менее 4 евро за кг, а по правилу Совокупного таможенного платежа – таможенная пошлина + НДС + акциз. В случае с двигателем будет выглядеть следующим образом: таможенная пошлина 5%, НДС 18 %, акциз 0%. Еще один интересный момент. Если на таможне удастся доказать, что это запчасти для авиационного двигателя, то таможенная пошлина будет 0 % (НДС 18 % останется). Проблема только в том, что двигатель у нас изначально автомобильный…
б) путем доставки перевозчиком в адрес физлица – не чаще одного раза в месяц, на сумму не более 1000 евро и весом не более 31 кг.
в) международными почтовыми отправлениями: - не чаще одного раза в месяц, на сумму не более 1000 евро и весом не более 31 кг.
При превышении указанных лимитов с физлица взимается единый таможенный тариф в размере 30 % таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за кг. Однако, если среди перевозимых/пересылаемых товаров будет неделимый товар, растамаживать надо будет по правилу совокупного таможенного платежа.
Отсюда имеем второй вывод – для перемещения через границу товаров беспошлинно, необходимо укладываться в указанные лимиты.
3. теперь внимание, следите за руками. Несмотря на то, что на первый взгляд блок ДВС, головка, кривошип и пр. и сам ДВС по сути одно и тоже, они имеют разные коды ТН ВЭД! Отсюда третий вывод – как это ни парадоксально, но блок двигателя и иные запчасти, пусть даже от бензинового ДВС, физлицо для личного пользования ввезти может.
4. теперь обращаемся к пункту 2. Чтобы беспошлинно провезти запчасть ДВС она должена весить менее 35 кг и стоить менее 1500 евро (можно беспошлинно ввезти и кучку запчастей весом не более 50 кг и стоимостью 1500 евро, но каждая запчасть из этой кучки должна весить менее 35 кг). Отсюда четвертый вывод – двигатель надо покупать и ввозить частями, чтобы на каждую часть (каждый комплект запчастей) был документ, подтверждающий стоимость. В случае покупки целого двигателя (целого кита, но отправляемого разными коробками) и возе его по частям, мы обойдем лишь запрет на ввоз бензиновых ДВС, но не решим проблему с пошлиной. Да, фактически ввозить мы будем только запчасть, поэтому через границу нас с ней пропустят, но по документам стоимость нашей покупки будет превышать 1500 евро, а значит мы попадаем на 30 % стоимости. Кроме того в самом документе будет написано, что покупаем и, следовательно, ввозим мы бензиновый ДВС, что запрещено, посему, для облегчения себе жизни, лучше иметь отдельный документ на каждую запчасть. Аналогичный алгоритм и при доставке товаров перевозчиком (п.п. б) п. 2) или международными почтовыми отправлениями (п.п. в) п. 2). Только надо не забыть, что такие посылки можно получать не чаще 1 раза в месяц и их стоимость не должна превышать 1000 евро, а вес 31 кг.
Итого. Ввезти двигатель беспошлинно реально, но при следующих условиях:
1) ДВС надо покупать и ввозить частями.
2) На каждую ввозимую коробку запчастей (посылку) должны быть документы, подтверждающие ее стоимость.
3) В зависимости от способа перемещения через границу, надо уложиться в названные в п. 2 лимиты.
4) Ни в одной посылке/багаже не должно быть запчасти весом более 35 кг (неделимого товара)
При указанных раскладах, получается, что самый простой вариант – это международные почтовые отправления. В случае с VW это 3 – 4 посылки. Если хотим получить все зараз, то ищем 3 – 4 получателей, либо растягиваем удовольствие на 3 – 4 месяца.