Двигатели.

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
jbiplane сказал(а):
Какая газопроницаемость может быть у кварцевой (стеклянной) формовочной смеси, разве есть стекла, которые пропускают газы?
1. Делаем мастер-модель, с учётом литейной усадки.
2. По ней силиконовую форму для восковки.
3. В силикон впрыскиваем ювелирным инжектором твёрдый воск. Можно брызнуть силиконовую смазку, но и так отделяется легко.
4. Литейная форма делается из гипса (сатин кёр) на вибростоле с вакуумированием в стальной перфорированной опоке. Воск выплавляется в муфельной печи и может быть использован повторно. Форма обжигается. Она газопроницаемая.
5. Льётся тоже на вибростоле с вакуумированием и при возможности поддавливается сверху инертным газом.

Себестоимость отливки 350 граммовового цилиндра из алюминиевого сплава АЛ-9 включая зарплату литейщика, все накладные и дорогие импортные расходные 1200 рублей.
Не возражаете если вопрос вам задам, как вы контролируете газопроницаемость формы, и в чем она у вас измеряется?
 

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
Игорь Петрович, я консультировался по поводу смазки под восковые модели.
Подготовил Вам ответ.
смазка для восковых моделей в алюминиевые пресс-формы
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ leonid--23

дочь не оплатила вовремя инет.....если вклчат........а так сегодня до 17-00
 

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
Игорь Петрович, по вопросу смазки, для восковых моделей, при их формовании в пресс-формах.
Согласно действующих технологий, это:
ЭАФ, %                        95-97
касторовое масло, %            3-5
(ЭАФ – эфиральдегидная фракция, спирт)

Примечание - Не допускать обильной смазки. Обильная смазка ухудшает поверхность моделей. Крупные и сложные пресс-формы смазывать перед каждой операцией.
Если Вам будет интересны технологии формовки и формовочных масс, могу дать нормативную документацию на эти дела. Напишите электронку, отправлю.

Вопрос по газопроницаемости формовочных и стержневых смесей.
При существующих технологиях «литья в землю» определенны характеристики газопроницаемости и прочности формовочных и стержневых смесей, ну по крайней мере под те сплавы с которыми приходилось работать. (АК7ч)
Газопроницаемость нужна была при моделировании отливки с литниковой системой. Деталюшка не простая была.
Модель отливки выглядела вот так.
 

Вложения

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
Естественно разработчику пришлось проектировать и литейную оснастку.
Учитывая газопроницаемость формовочных смесей, пришлось вводить и дополнительные газоотводы, каналы. В нашем случае это были отверстия диаметром 3 мм, пронизывающие всю форму насквозь.
Вот так.
 

Вложения

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
Эти газоотводы не были привязаны к модели отливки естественно. Они были выполнены в форме. Удалось бы их выполнить в выплавляемой модели? Мне кажется это было бы весьма проблематично.
Тут мы подошли к вопросу о целесообразности и чисто технической возможности сделать такую выплавляемую модель.
Мне кажется это просто нереальным. Если даже вернуться в самое начало этой, хмммм … разговорни, а там ТС тоже привел картинки двигателя и там видны элементы картера, я очень сильно сомневаюсь что он намного проще того, что видно здесь.
Да и еще, возвращаясь к характеристикам газопроницаемости. Что бы не было мнения, что это чей-то досужий вымысел, можно посмотреть, какие это характеристики и как они измеряются.
Это стержневые и формовочные смеси.
 

Вложения

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
А это, та фигня, на которой измеряется газопроницаемость образцов.
Куда указано пальцем, вставляется цилиндр диаметром 50 мм и длиной 50 мм.
Открывается кран и….дальше вроде все, всё поняли.
 

Вложения

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
Тут мне кажется надо исходить из многих факторов что выбирать, дополнительная оснастка на выпл модели, это тоже затраты, и, мне кажется, наверное надо понимать где граница реального и возможного.
Мое мнение.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Не возражаете если вопрос вам задам, как вы контролируете газопроницаемость формы, и в чем она у вас измеряется? 
Не нужно путать газопроницаемость литейных форм выполненных по "сырому" обычных формовочных смесей или смесей ХТС, с гипсовыми формами. Гипсовые формы применяются в точном литье цветных сплавов ещё со времён "царя Гороха". Современные гипсовые смеси многокомпонентные и при прокаливании из них удаляется кристаллизационная вода. Гипс переходит их двуводного в полуводный, при более высоких температурах в сульфат кальция. Заливка форм производится в подогретые формы что улучшает проливаемость, а в сочетании с вакуумированием позволяет получать качественные ювелирные изделия. Так что Валерий Рудковский говорит вам правду. Если в Уфе на авиамоторном заводе этот метод не применяется то это их выбор. Данная технология конечно более затратно, но обеспечивает более качественное литьё, сопоставимое по качеству с коккильным. Литьё в гипсовые формы требует высокой культуры производства и не все её могут освоить.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
leonid--23 сказал(а):
Тут мне кажется надо исходить из многих факторов что выбирать, дополнительная оснастка на выпл модели, это тоже затраты, и, мне кажется, наверное надо понимать где граница реального и возможного.
Мое мнение.
Leonid- вы за литье в землю? какие минимальные стенки вы стабильно получаете? какая точность взаимного положения полуформ стабильно достигается?

Motorist_53 сказал(а):
Гипсовые формы применяются в точном литье цветных сплавов ещё со времён "царя Гороха". Современные гипсовые смеси многокомпонентные
и для алюминия тоже? не знал. только про обсыпные знаю. а литература есть на этот счет- про гипсовые смеси для литья алюминиевых сплавов?
 

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
Я считаю два варианта можно рассматривать, кокильное и в землю?
Минимальные сечения, без дефектов - 4 мм, стабильно, при гравитационном литье алюм. и магн. сплавов.
Просто меньшие сечения в "силовых" корпусных отливках мне не встречались. Все от нагрузок, которые испытывают эти детали.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
и не все её могут освоить
Алексей, спасибо за объективность. Тьфу тьфу, пока получается с первого раза :D
У этого цилиндра рёбра толщиной 2мм, вакуумное литьё в гипс.
Поверхность относительно груба, повторяет мельчайшие детали  напечатанной из пластика мастер модели.
На второй картинке литейка для деталей поменьше, до 150 кубиков.

Это не ахти уж сложная отливка, ювелиры проливают детали с сечением 0.3мм, олимпийский факел 2012 отливался в кокиль...
Длина 945мм, стенка 1.6-2.5, внутри ажурные подкрепляющие рёбра.
 

Вложения

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
Модель или отливку с литниковой системой покажите?
Лучше отливку.
 
Вверх