Двигатели.

Полчаса назад было написано 3 мм))))
Надо было скриншот сделать)))
Гербалайф однако)))
К утру наверное 0,3 мм уже будет)))
 
    Похоже, что каждый высказался о том что хотел, я же просил поделиться народ тем, что же  наносить на поверхность чугунной или стальной формы перед заливкой стеариновой смеси... соляра начинает парить при прогреве формы, и это мне не нравится. Литол, с ним деталь липнет.
 
Игорь Петрович, по вопросу смазки, для восковых моделей, при их формовании в пресс-формах.
Согласно действующих технологий, это:
ЭАФ, %                        95-97
касторовое масло, %            3-5
(ЭАФ – эфиральдегидная фракция, спирт)

Примечание - Не допускать обильной смазки. Обильная смазка ухудшает поверхность моделей. Крупные и сложные пресс-формы смазывать перед каждой операцией.
Если Вам будет интересны технологии формовки и формовочных масс, могу дать нормативную документацию на эти дела. Напишите электронку, отправлю.

.

Игорь Петрович, уточните шероховатость поверхностей формообразующих на ваших формах?
 
Спасибо Алексей Геннадьевич.

leonid--23 сказал(а):
 
Игорь Петрович, уточните шероховатость поверхностей формообразующих на ваших формах?

Поверхность зеркальная.
 
парни а кто подскажет параметры оребрения.........головки, опытным путем пришел к  тому что с кв.см можно снять 0.24 квт при скорости потока где  то 40 м /с...
продувал с тепловизором....видно плохо...а что говорят ваши изыскания или опыт......если не секрет......в литературе пишут что высота ребра равна 6 от зазора между ребрами но это не понятно для какой скорости потока....jbiplane я вижу у вас просто большой зазорище....
 
RVD сказал(а):
что же  наносить на поверхность чугунной или стальной формы

Попробуйте разделительную силиконовую смазку ПЕНТА
или любой другой разделитель который используют при литье пластиков в прессформы.

С ними "отлипает" даже вулканизируемая горячая резина до 280 градусов. Ещё помогает отлипанию покрытие хим. никелем.

Немецкий локтайт делает такую штуку - хвалят сам не пробовал.

Многое зависит от самого воска, "твердые" воски не липнут.
 

Вложения

  • Frewax.jpg
    Frewax.jpg
    51,2 КБ · Просмотры: 114
MiG17_RUS сказал(а):
парни а кто подскажет параметры оребрения.........головки, опытным путем пришел ктому что с кв.см можно снять 0.24 квт при скорости потока гдето 40 м /с...
продувал с тепловизором....видно плохо...а что говорят ваши изыскания или опыт......если не секрет......в литературе пишут что высота ребра равна 6 от зазора между ребрами но это не понятно для какой скорости потока....jbiplane я вижу у вас просто большой зазорище....
это дело крайне подробно- на десятках страниц разжевано в литературе 30х годов. заметно влияет не только частота но и профилировка ребер и впадин
 
MiG17_RUS сказал(а):
   
не надо ни какого утеплителя.... 

Ну хорошо  🙂


jbiplane сказал(а):
Попробуйте разделительную силиконовую смазку ПЕНТА
.

А пластичная годится ? или всё же лучше аэрозоль. Локтайдом герметиком раньше  пользовался, и ценник на него, вам доложу: "мама не горюй".
 

Вложения

  • 44_056.jpg
    44_056.jpg
    13,7 КБ · Просмотры: 107
RVD сказал(а):
А пластичная годится ?

Да любая, аэрозоль только для простоты нанесения.

А вот чужой мультик, но он наглядно иллюстрирует преимущества силиконовых форм. Причём хороший силикон позволяет делать очень точный копии.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=0LjmrDWyncg[/media]
 
г-н Рудковский
Вообще-то эта вещь не ваша 😉
и даже не вашего производства.))
Там где квадратиками выделено, что за клейма затирали?))
..и литьё это, кокильное)))
 

Вложения

  • cilindr_001.jpg
    cilindr_001.jpg
    66,7 КБ · Просмотры: 115
Чуть картинок, вот это из силикона достаётся на раз.
 

Вложения

  • IMG-20161126-WA0000.jpg
    IMG-20161126-WA0000.jpg
    226,5 КБ · Просмотры: 128
  • IMG-20161126-WA0001.jpg
    IMG-20161126-WA0001.jpg
    232,6 КБ · Просмотры: 118
  • IMG-20161126-WA0002.jpg
    IMG-20161126-WA0002.jpg
    227 КБ · Просмотры: 129
leonid--23 сказал(а):
и литьё это, кокильное))) 
Судя по шероховатости поверхности литьё не похоже на коккильное. При коккильном литье хорошо видны уклоны от выпускного окна. Ну и потом, поверхность коккиля покрывают краской на основе окиси цинка и мела, а она позволяет получать гладкую поверхность. Какой смысл делать покрытие поверхности коккиля на основе мелких фракций песка, это ведь не чёрное литьё? Опять теория заговора? Подобную поверхность отливка может иметь при литье по ХТС или по выжигаемой модели полученной на 3D-принтере. Даже при ручной формовке, с применением облицовочного слоя, поверхность будет чище. Ну и потом, посмотрите на отверстия под крепёж, там ведь аналогичная поверхность, а при коккильном литье подобные отверстия, как правило, выполняют мех. обработкой. Я не понимаю, чем Вам так насолил Валера? Красивые восковки, красивая отливка.
  Игорь Петрович, я запресовывал восковку обычной автомобильной шприц-маслёнкой и стенки не теплоизолировал.
 
Motorist_53 сказал(а):
Судя по шероховатости поверхности литьё не похоже на коккильное

Алексей, этот недоразумение - лёня у меня в полном игноре.
Ни на один его пост отвечать не собираюсь.
А такая поверхность получается после пескоструйки и гальваники, при покрытием зеркала цилиндра изнсостойкой керамикой - никасилом.
 
Motorist_53 сказал(а):
и литьё это, кокильное))) 
Судя по шероховатости поверхности литьё не похоже на коккильное. При коккильном литье хорошо видны уклоны от выпускного окна. Ну и потом, поверхность коккиля покрывают краской на основе окиси цинка и мела, а она позволяет получать гладкую поверхность. Какой смысл делать покрытие поверхности коккиля на основе мелких фракций песка, это ведь не чёрное литьё? Опять теория заговора? Подобную поверхность отливка может иметь при литье по ХТС или по выжигаемой модели полученной на 3D-принтере. Даже при ручной формовке, с применением облицовочного слоя, поверхность будет чище. Ну и потом, посмотрите на отверстия под крепёж, там ведь аналогичная поверхность, а при коккильном литье подобные отверстия, как правило, выполняют мех. обработкой. Я не понимаю, чем Вам так насолил Валера?
  Игорь Петрович, я запресовывал восковку обычной автомобильной шприц-маслёнкой и стенки не теплоизолировал.

А теперь сравните 2 картинки)
 

Вложения

  • ________-1_006.jpg
    ________-1_006.jpg
    66,7 КБ · Просмотры: 104
Не возражаете если вопрос вам задам, как вы контролируете газопроницаемость формы, и в чем она у вас измеряется? 
Не нужно путать газопроницаемость литейных форм выполненных по "сырому" обычных формовочных смесей или смесей ХТС, с гипсовыми формами. Гипсовые формы применяются в точном литье цветных сплавов ещё со времён "царя Гороха". Современные гипсовые смеси многокомпонентные и при прокаливании из них удаляется кристаллизационная вода. Гипс переходит их двуводного в полуводный, при более высоких температурах в сульфат кальция. Заливка форм производится в подогретые формы что улучшает проливаемость, а в сочетании с вакуумированием позволяет получать качественные ювелирные изделия. Так что Валерий Рудковский говорит вам правду. Если в Уфе на авиамоторном заводе этот метод не применяется то это их выбор. Данная технология конечно более затратно, но обеспечивает более качественное литьё, сопоставимое по качеству с коккильным. Литьё в гипсовые формы требует высокой культуры производства и не все её могут освоить.


Вообще то, разговор начинался с экономической целесообразности в выборе той или иной технологии, для изготовления деталей двигателя, о чём стал спрашивать ТС, если начать читать все с самого начала)))

Цитата: – «Если в Уфе на авиамоторном заводе этот метод не применяется то это их выбор.»
На авиамоторном заводе в Уфе известны все существующие и существовавшие технологии литья, благо почти 80-летняя история его существования, это позволяет.
Так же нельзя не заметить, что технологии могут и развиваться)))
Если взглянуть на коробку агрегатов двигателя АЛ-31, а она имеет почти полтора метра  габаритного размера в длину, представить себе восковую модель с литниковой системой и «форму» для изготовления «восковки» конечно можно)))
Но зачем этот обезьяний труд и такие подвиги?))) И потом, множество элементов профиля в ее геометрии, не убирает проблем «сложности самой восковой формы и ее разнимаемости». По понятным причинам я не могу выкладывать вам фотографии подобных отливок, сами найдете в Интернете.
Лить по восковкам такие не сложные безделушки (подобные цилиндры или там какие нибудь наперстки, в кол-ве 3 штук), как это делает господин Рудковский в Красноярском технопарке, за деньги ......., я бы не назвал верхом технологической продвинутости.
Ну ладно, это оставим, чтобы не переходить на личности)))

У меня остались лишь некоторые вопросы, на которые я не смог получить ответа, ну так, для «расширения кругозора»

1 – все-таки, какие характеристики газопроницаемости у гипсовых форм.
(ну в каких нибудь цифрах или буквах)
2 – Удерживая линию дискуссии о  «народном моторчике» и вспоминая ТС этой темы с его двигателем, А ТАК-ЖЕ! Предложения что и как можно изготавливать, ЧТОБЫ ЭТО НЕ БЫЛО ПО ЗАОБЛАЧНОЙ себестоимости, мы стали рассматривать всякие технологические возможности изготовления деталей.
На предложение г-на Рудковского лить по выплавляемым моделям картер двигателя,  было предложено рассмотреть и обсудить, модель отливки (см. на 11 стр.) почти схожей по назначению и возможно по габаритам)))
Далее – после приведения в дискуссию образца, реально существующей детали и ее модели отливки с литниковой системой, было предложено рассмотреть вопрос о экономической целесообразности и технологической простоте, возможных «народных моторчиков». Ответа тут я ни от кого не услышал, ни от г-на Рудковского (практикующего такую методу) ни от кого-либо другого.

3 – вопрос о возможности изготовления такой восковой модели, достаточной технологичности и ее цены, так и остался….. вопросом.

Многочисленные замечания о том, что следовало бы придерживаться «предмета обсуждения», пустой звук. Оппоненты практически всегда уводят разговор в сторону или пытаются это сделать. Что это? Отсутствие аргументированных доводов или желание ознакомить с известным, например эпохой «царя Гороха»?
 
Ну и немного в сторону, про культуру производства)))
По нынешним временам, на Уфимском авиамоторном (замечание г-на АГК), используется и литье в ХТС под низким давлением. Картинки качественно выполненного элемента такой формы привожу ниже.

И маленькое замечание по поводу, цитата: - «…но обеспечивает более качественное литьё, сопоставимое по качеству с….и далее по тексту».
Все ответственные отливки алюм. сплавов, проходят сто процентный рентген-контроль, газостатирование (справка- суть технологии, воздействие на заготовку высокого давления и температуры, ближе к температуре солидуса, для устранения дефектов металлургического характера, если таковые имеются. Для исправления пористости в том числе газовой, усадочной, структурной и др.)
 

Вложения

  • Raz.jpg
    Raz.jpg
    40,3 КБ · Просмотры: 110
Назад
Вверх