Не возражаете если вопрос вам задам, как вы контролируете газопроницаемость формы, и в чем она у вас измеряется?
Не нужно путать газопроницаемость литейных форм выполненных по "сырому" обычных формовочных смесей или смесей ХТС, с гипсовыми формами. Гипсовые формы применяются в точном литье цветных сплавов ещё со времён "царя Гороха". Современные гипсовые смеси многокомпонентные и при прокаливании из них удаляется кристаллизационная вода. Гипс переходит их двуводного в полуводный, при более высоких температурах в сульфат кальция. Заливка форм производится в подогретые формы что улучшает проливаемость, а в сочетании с вакуумированием позволяет получать качественные ювелирные изделия. Так что Валерий Рудковский говорит вам правду. Если в Уфе на авиамоторном заводе этот метод не применяется то это их выбор. Данная технология конечно более затратно, но обеспечивает более качественное литьё, сопоставимое по качеству с коккильным. Литьё в гипсовые формы требует высокой культуры производства и не все её могут освоить.
Вообще то, разговор начинался с экономической целесообразности в выборе той или иной технологии, для изготовления деталей двигателя, о чём стал спрашивать ТС, если начать читать все с самого начала)))
Цитата: –
«Если в Уфе на авиамоторном заводе этот метод не применяется то это их выбор.»
На авиамоторном заводе в Уфе известны все существующие и существовавшие технологии литья, благо почти 80-летняя история его существования, это позволяет.
Так же нельзя не заметить, что технологии могут и развиваться)))
Если взглянуть на коробку агрегатов двигателя АЛ-31, а она имеет почти полтора метра габаритного размера в длину, представить себе восковую модель с литниковой системой и «форму» для изготовления «восковки» конечно можно)))
Но зачем этот обезьяний труд и такие подвиги?))) И потом, множество элементов профиля в ее геометрии, не убирает проблем «сложности самой восковой формы и ее разнимаемости». По понятным причинам я не могу выкладывать вам фотографии подобных отливок, сами найдете в Интернете.
Лить по восковкам такие не сложные безделушки (подобные цилиндры или там какие нибудь наперстки, в кол-ве 3 штук), как это делает господин Рудковский в Красноярском технопарке, за деньги ......., я бы не назвал верхом технологической продвинутости.
Ну ладно, это оставим, чтобы не переходить на личности)))
У меня остались лишь некоторые вопросы, на которые я не смог получить ответа, ну так, для «расширения кругозора»
1 – все-таки, какие характеристики газопроницаемости у гипсовых форм.
(ну в каких нибудь цифрах или буквах)
2 – Удерживая линию дискуссии о «народном моторчике» и вспоминая ТС этой темы с его двигателем, А ТАК-ЖЕ! Предложения что и как можно изготавливать, ЧТОБЫ ЭТО НЕ БЫЛО ПО ЗАОБЛАЧНОЙ себестоимости, мы стали рассматривать всякие технологические возможности изготовления деталей.
На предложение г-на Рудковского лить по выплавляемым моделям картер двигателя, было предложено рассмотреть и обсудить, модель отливки (см. на 11 стр.) почти схожей по назначению и возможно по габаритам)))
Далее – после приведения в дискуссию образца, реально существующей детали и ее модели отливки с литниковой системой, было предложено рассмотреть вопрос о экономической целесообразности и технологической простоте, возможных «народных моторчиков». Ответа тут я ни от кого не услышал, ни от г-на Рудковского (практикующего такую методу) ни от кого-либо другого.
3 – вопрос о возможности изготовления такой восковой модели, достаточной технологичности и ее цены, так и остался….. вопросом.
Многочисленные замечания о том, что следовало бы придерживаться «предмета обсуждения», пустой звук. Оппоненты практически всегда уводят разговор в сторону или пытаются это сделать. Что это? Отсутствие аргументированных доводов или желание ознакомить с известным, например эпохой «царя Гороха»?