Двигатели.

...
 

Вложения

  • pjat_.jpg
    pjat_.jpg
    50 КБ · Просмотры: 100
Не знаю, можно ли дождаться ответов на вопросы, в этом кружке по интересам, хоть от г-на Рудковского или хотя бы членов его фан-клуба…скорее всего нет.
Если судить, о том, как просили г-на Рудковского обозначить удельные характеристики расходов топлива на его двигателях, после его замечания о достигнутой им топливной экономичности его 2т моторов (соответствующей показателям 4т двигателей) что было в этой теме, потом было убрано совсем, что в этой …..http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1340306286/1590


понравилось вот это -

На режиме частичной нагрузки (пропеллер) инжектор дал экономию чуть не 2 кратную экономию и этот конкретный 2-тактник оказался экономнее и мощнее импортного 4-тактного, ранее применявшегося заказчиком на своём аппарате.

такие результаты ОБЯЗЫВАЮТ удостоверится в их достоверности. когда получаешь такие результаты- первым делом надо отправлять "мыть руки того заскорузлого пацана что колбу держит- цэ2аш5напару".
потому что в приведенной картинке с расходами- в зоне рабочих оборотов- обычные для двухтактника 400г/лсч. и лишь в одном месте один из графиков ложится на достаточно сомнительные (уж простите- ваша репутация работает) 300глсч. при этом если далеко не ходить и посмотреть на сканы выложенные Leonid- то четырехтактник 40х годов потребляет 260-290глсч.
а вы тут " в два раза- в два раза". руки мыть надо...
 
и литьё это, кокильное))) 
Судя по шероховатости поверхности литьё не похоже на коккильное. При коккильном литье хорошо видны уклоны от выпускного окна. Ну и потом, поверхность коккиля покрывают краской на основе окиси цинка и мела, а она позволяет получать гладкую поверхность. Какой смысл делать покрытие поверхности коккиля на основе мелких фракций песка, это ведь не чёрное литьё? Опять теория заговора? Подобную поверхность отливка может иметь при литье по ХТС или по выжигаемой модели полученной на 3D-принтере. Даже при ручной формовке, с применением облицовочного слоя, поверхность будет чище. Ну и потом, посмотрите на отверстия под крепёж, там ведь аналогичная поверхность, а при коккильном литье подобные отверстия, как правило, выполняют мех. обработкой. Я не понимаю, чем Вам так насолил Валера? Красивые восковки, красивая отливка.
  Игорь Петрович, я запресовывал восковку обычной автомобильной шприц-маслёнкой и стенки не теплоизолировал.

Ему Вы тоже такой вопрос задавали?
Как мне тут было высказанно замечание о том, что неплохо было бы сотрудничать людям кто делать может что-то полезное.
Я так-то не против))).
Но видим что видим)))
 
К вопросу об экономической целесообразности литья:
Ваши увлекательные эксперименты с восковками, различными составами для форм, прокаливанием гипса....тоже денег стоят и должны окупиться. Что при серии "народных" двигателей в сотню-другую- проблематично. Ситуация меняется лишь для деталей "антинародных" двигателей серийных БПЛА, принятых на вооружение.
Но если ув. двигателисты рассматривают этот процесс как забаву-другое дело!
@ jbiplane
неспроста картеры фрезерует! 😉
 
KAA сказал(а):
К вопросу об экономической целесообразности литья:
Ваши увлекательные эксперименты с восковками, различными составами для форм, прокаливанием гипса....тоже денег стоят и должны окупиться. Что при серии "народных" двигателей в сотню-другую- проблематично. Ситуация меняется лишь для деталей "антинародных" двигателей серийных БПЛА, принятых на вооружение.
Но если ув. двигателисты рассматривают этот процесс как забаву-другое дело!
@ jbiplane
неспроста картеры фрезерует! 😉
 
Знаешь, Алексей, если ставить задачу создать ВЕЩЬ! будут найдены и возможности сделать, я знаю тебя, знаю людей с этого форума, которые в реальности работают и могут делать что-то. В большинстве случаев, как тут, много ни о чем вообще)
Да и не приняты его двигатели на вооружение и не могут быть приняты,  ;D если бы это случилось, мы бы с тобой это точно знали))
P.S. так-то я не металлург и не литейщик по профилю, ты же знаешь, просто приходится предмет изучать, прежде чем садиться за проектирование чего-либо.
 
Я не понимаю, чем Вам так насолил Валера? Красивые восковки, красивая отливка.
ежу понятно что на картинке чужой обточенный и покрашенный цилиндр. Не в первый раз уже. тем и насолил. а качество показанных jbplane отливок заметно отличается. Валера привык в легкую выдавать чужое за свое. Я неоднократно намекал ему на это. Leonid высказался менее сдержанно. но вполне корректно. Если подходить к вопросу исключительно технически  то примерно большая часть того что постит Jbplane в цензурных выражениях не оценишь.
 
KAA сказал(а):
@ jbiplane
неспроста картеры фрезерует! 

Конечно.
1. Фрезерованный прочнее и легче отливки. Будет гарантированно работоспособным.
2. Мы можем каждому клиенту делать индивидуально модифицированный двигатель, максимально заточенный под его потребности.

Вот тут клиент попросил
- повернуть выхлопные цилиндров в сторону пуска и убрать элементы крепления редуктора для достижения минимальной массы.
- сделать в носовой части крепление генератора на 6000 ватт
- сделать заднюю часть картера полностью герметичной - спрятать зубчатое индикаторное колесо внутри, а водозащищенный индукционный датчик снаружи.

Канэшно дорогой, любой каприз за ваши деньги 🙂 

Весить этот ФРЕЗЕРОВАННЫЙ ИЗ БОЛВАНКИ картер на 350-кубовый мотор 800 грамм.
Цилиндры - чужие отливки облегченные фрезерованием с 1800 до 1070 грамм и перепокрытые изнутри никасилом вместо хрома.

Если есть возможность использовать качественные чужие компоненты, всегда ей воспользуюсь. Но некоторым заказчикам важно иметь всё российского производства невзирая на стоимость.

А вот фрезерование тайваньского цилиндра - доведение до кондиции. Это дешевле чем из собственного литья...
[media]https://www.youtube.com/watch?v=bwgDTPtC_70[/media]

Картинка по расходу присутствует в
Re: Производство парамоторов.
Ответ #1615 - 22.11.16 :: 16:28:54
Здесь ей не место. И так не ветка, а срач
 

Вложения

  • 2B350_26_11.JPG
    2B350_26_11.JPG
    76,7 КБ · Просмотры: 92
Pisman сказал(а):
покрашенный цилиндр.
Похоже Вы никогда не видели детали из алюминия после термообработки или хим. травления.
Не скажите что это?))
Это типичный ХТС полученный на пескодувной головке. У нас разговор зашёл о качестве наружной поверхности, то бишь шероховатости. В данном случае шероховатость поверхности будет обусловлена величиной фракции песка. Для автомобильной промышленности с крупносерийным производством это нормально. Если хотите получить шероховатость поверхности на уровне коккильного литья то придётся применять точное литьё с использованием этилсиликата или гипсовые формы. Да это дорого и требует более высокой культуры производства чем при формовке в землю. К стати, геометрическая точность отливок получаемых по выплавляемым моделям выше чем получаемым в разъёмных опоках. Выбор того или иного способа литья личное дело производителя и зависит от наличия у него требуемого оборудования.
 
По поводу вашего указательного пальца. Наличие заформованного "холодильника" является признаком "высоких технологий"? При советской власти оно таковым не являлось. Может это в эпоху "эффективных манагеров" стало считаться таковым. Не нужно оскорблять технологов. Если это шутка, то шутка глупая которая вызывает вопросы к умственным способностям шутника. Конструктор обязан быть хорошим технологом, иначе от превращается в рисавулю.
 
Алексей Генадьевич, я думаю мы могли бы быть полезны друг другу. С уважением.
Глупую шутку убрал. Сам все прекрасно понимаю.

(Это появилось в ответ на замечание некоего "технолога", у которого отсутствовали признаки первичного воспитания")
 
leonid--23 сказал(а):
1 – все-таки, какие характеристики газопроницаемости у гипсовых форм.(ну в каких нибудь цифрах или буквах)
Не думал что когда нибудь потребуется такая информация. Соответственно и не имею её. Я уже писал, припрокалке гипсовых форм удаляется кристаллизационная вода и образутся поры в форме. Газопроницаемость прокаленных гипсовых форм, по меньшей мере, никак не ниже чем форм полученных по ХТС. Заливка гипсовых форм ведётся по "горячему" с вакуумированием полости что улучшает проливаемость. Согласен, литьё в гипсовые формы муторно и требует хорошей подготовки.
 
Motorist_53 сказал(а):
Похоже Вы никогда не видели детали из алюминия после термообработки или хим. травления.
конечно не видел. каждый раз когда сую детали в ванну собственного участка травления глаза закрываю- а вдруг секрет шпиенам выдан. и термообработанных не не видел. с прокатом Д16Т работаю только в черных очках. и крашенных цилиндров не видел. выложенная выше фото нашего мотора точно такого же цвета говорит только о том что я ни разу в жизни не догадался смешать серебрянку с черной краской чтобы закрыть срамоту литого и пиленного изделия. 
и набрать в интернете "пескоструенный алюминий" и сравнить реальные фото с данным фейком- ну разумеется не я и не тут.
 
Pisman сказал(а):
и сравнить реальные фото с данным фейком- ну разумеется не я и не тут

Грешно обижаться на гаражного всезнайку. Вот так выглядит нехонингованное покрытие никасилом (то что внутри). Если не защищать внешнюю поверхность от химикатов, всё тоже станет серым. Внутри состав принудительно бурбулирует и поверхность матовая. Снаружи умеренно глянцевая. Этот конкретный цилиндр (на фото в этом посте) фрезерованный из болванки АК4-1.

jbiplane я вижу у вас просто большой зазорище....
У маленьких моторов, кубиков до 150 проблемы перегрева нет вообще, даже с толкающим пропеллером, если он недалеко от цилиндров.

Съём тепла увеличивается кратно если турбулизировать набегающий воздух или располагать рёбра под углом к набегающему потоку. Оптимальное сечение ребра - трапеция.
Большой эффект даёт капотирование (Baffles+Deflector).

Посмотрите пару серьёзных статей - исследования NACA
https://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19770025488.pdf
http://naca.central.cranfield.ac.uk/reports/1941/naca-report-726.pdf

Наш учебник
http://dpi-ngtu.ru/doc_for_load/Biblioteka/UMO/МАХПП/УП%20Сидягин.Расчет%20и%20проектир%20АВО.pdf
И картинки неизвестного качества от индусов
http://searchdl.org/public/book_series/MES/2/505.pdf
 

Вложения

  • Nikasil2_001.jpg
    Nikasil2_001.jpg
    54,4 КБ · Просмотры: 103
@ jbiplane

Съём тепла увеличивается кратно если турбулизировать набегающий воздух или располагать рёбра под углом к набегающему потоку. Оптимальное сечение ребра - трапеция.
Большой эффект даёт капотирование (Baffles+Deflector).

съем тепла увеличивается тогда когда между ребрами ламинарный поток....а когда за счет роста толщины пограничного слоя канал запирается и все заканчивается. работает только та часть ребра которая ламинарно обтекается увеличивая межреберное расстояние уменьшаешь потребную площадь охлаждения.
 
MiG17_RUS сказал(а):
ребрами ламинарный поток

Нужно моделировать в CFD. Интуитивно кажется что на коротких рёбрах и больших проходных сечениях турбулентный поток охлаждает лучше, на длинных тонких рёбрах всё происходит как описано у вас. В любом случае капотирование здорово помогает.

http://x-jets.com/a_cooling_efficiency.html
 

Вложения

  • cooling_effeciency4.jpg
    cooling_effeciency4.jpg
    18,2 КБ · Просмотры: 110
.... я запрессовывал восковку обычной автомобильной шприц-маслёнкой и стенки не теплоизолировал.

Разве "малая механизация" не двигатель прогресса. Включил кран, и ага... 😱

.... форма объемом больше литра, задулась через жиклер в 3 мм. диаметром, за 1.5 секунды ( врубил 13 атмосфер), остальные секунд пять боролся с остаточным давлением воздуха (завтра вместо двухходового, поставлю трёхходовой кран) , в это время, оставшийся в "кувшине" "парафин" тоже время не терял даром,  выдув остатки "рабочего тела" через сапун, так что парфюмерия мне уже не нужна - и руки  как минимум, увлажнены, не считая штанов   :IMHO

Все издержки перекрывает хорошая фактура поверхности будущей детали и никаких отклонений формы, идеальная передача объема. Осталось подобрать давление воздуха, поставив кран мгновенного сброса давления, изменить последовательность заполнения стакана, просто разогрев парафино-стеариновой смеси отдельно, а не вталкиванием внутрь раздробленных кусков "породы" - и плавя их встроенным ТЭНом, да и изоляция действительно вещь лишняя, я это уже понял, тепло надо не сохранять, а отводить избытки... опускать температуру, а не поднимать ее в задувочной машине, оставив второму ТЭНу тонкую регулировку температуры.  :IMHO

Да, и еще, забыл, для смазки формы использовал силиконовый прозрачного вида гель, самую малость прихватывает местами, но в целом разъём отходит легко, надо наверное действительно, силикон использовать не тот, что для смазки, а тот, что  для литьевых моделей.
 
@ jbiplane


а вот это парадокс......в радиаторах специально турбулизируют поток..  может при малых числах Рейнольдса турбулизированный поток лучше работает
 
Назад
Вверх