Правда?А вот скотч для "усиления".....?Заклепка работает не только на растяжение (отрыв), но и на срез (сдвиг склёпываемых деталей). Если оставить зазор между склёпываемыми деталями заклёпка на срез не работает. А скотч не конструкционный материал.
Мне-то казалось,что наклеенные скотчем,панели обшивки автобуса вместе с карксом вполне себе являются констукцией - это не так,по Вашему?Скажете - нагрузки невелики:в ответ характеристики прочность на сдвиг 7кГ/см^2,на отрыв - 5 7кГ/см^2;на отдир - 3кГ/см,т.е. на формате А4 будет висеть тяжелый джип - сколько заклепок его удержат?
Не судите более о малоизвестных,либо вовсе незнакомых вещах на основе догадок и предположений,ОК?
P.S.А на больших самолетах таким скотчем тоже много чего клеят...к слову о неконструкционности.
Вы и в этом преуспели - ну-ка,в студию хоть примерные цифры таких потерь.Как думаете,сколько потерял наш "прорывной" SSJ?Если шпаклевать - наберёте вес, если оставлять так- то потеряете в ародинамич. качестве крыла.