Двухместный деревяный самолет с автомобильным двигателем.

А вот скотч для "усиления".....?Заклепка работает не только на растяжение (отрыв), но и на срез (сдвиг склёпываемых деталей). Если оставить зазор между склёпываемыми деталями заклёпка на срез не работает. А скотч не конструкционный материал.
Правда?
Мне-то казалось,что наклеенные скотчем,панели обшивки автобуса вместе с карксом вполне себе являются констукцией - это не так,по Вашему?Скажете - нагрузки невелики:в ответ характеристики прочность на сдвиг 7кГ/см^2,на отрыв - 5 7кГ/см^2;на отдир - 3кГ/см,т.е. на формате А4 будет висеть тяжелый джип - сколько заклепок его удержат?
Не судите более о малоизвестных,либо вовсе незнакомых вещах на основе догадок и предположений,ОК?
P.S.А на больших самолетах таким скотчем тоже много чего клеят...к слову о неконструкционности.
Если шпаклевать - наберёте вес, если оставлять так- то потеряете в ародинамич. качестве крыла.
Вы и в этом преуспели - ну-ка,в студию хоть примерные цифры таких потерь.Как думаете,сколько потерял наш "прорывной" SSJ?
 

Вложения

  • ____________SSJ.jpg
    ____________SSJ.jpg
    114,7 КБ · Просмотры: 102
С производством автобусов не знаком. На самолётах не встречал, действительно незнакомая мне вещь. Цифры аргумент серьёзный, тогда нужна марка скотча.
Приведённое фото пример - качественной клёпки или обшивки посаженой на скотч?
 
С производством автобусов не знаком. На самолётах не встречал, действительно незнакомая мне вещь. Цифры аргумент серьёзный, тогда нужна марка скотча.
Что - разжевать и в рот положить:пример приведен исключительно для иллюстрации нецелесообразности огульных утверждений.Что незнакомы с производством автобусов - ясно и так;как,наверное,и с многим другим.
В этом ничего плохого нет - но если я не знаком с ядерной энергетикой,или,скажем,с микробиологией,могу лишь спросить,правильны ли мои предположения насчет интересующих меня вопросов по этим темам.
А насчет марки - гугль в помощь:даже марки называть не стану,хотя она уже навязла в зубах.
 
Любители поговорить, а любители строить я думаю оценят здраво и по достоинству.
Все мои начинания, как правило не стандартны, и первое время воспринимаються в штыки я к этому привык.
Всё правильно, даёшь крылья как стёганое одеяло, строительные заклёпки, обшивки - алюминиевые на скотч, тканевые степлером! За одобренем к г. Лапшину.
Что - разжевать и в рот положить
Не утруждайтесь. Я и обращался, в общем то, не к вам.
 
Всё правильно, даёшь крылья как стёганое одеяло, строительные заклёпки, обшивки - алюминиевые на скотч, тканевые степлером! За одобренем к г. Лапшину.
Это сарказм такой?
Хотя,если по существу нечего возразить - это последнее прибежище дилетанта.
Полагаю,обращающиеся ко мне за советом,вряд ли нуждаются в ваших рекомендациях - репутацию себе подмочили сами.
 
Заклепка работает не только на растяжение (отрыв), но и на срез (сдвиг склёпываемых деталей)

На...до же, какое открытие. для этого нужно как минимум, высшее образование. А я, почему то думал, что в первую очередь заклёпка, работает на срез, и от того насколько полно она заполнит пространство сверления будет зависить надёжность соединения. И потому, закрепостив листы между собой скотчем, я как минимум на 30% снял нагрузку на заклёпку. Учитывая "ваше высшее" образование я думаю вам не составит труда посчитать, какая будет прочность соединения скотча на сдвиг без учёта заклёпок. И если проследить физику разрыва скотч первое время начнёт растягиватьс я как бы по диагонали как бы вспухая и попом будет разрыв но учитывая что заклёпка будет препятствоать вспуханию скотча зназит и разрыв получиться при больших усилиях, а это не так уж мало. Сейчас я уже встречал скотчи которые так и называются заменители заклёпок.
 
И если проследить физику разрыва скотч первое время начнёт растягиватьс я как бы по диагонали как бы вспухая и попом будет разрыв
Такое нагружение называется отдир:я приводил выше величину сопротивления отдиру скотча VHB 4930 фирмы 3М - она осставляет 3 кГ/см,т.е.станет отдираться от каркаса,если к поверхности,скажем,квадратной формы метр на метр,закрепленной скотчем по периметру,будет приложена распределенная сила,равная 1200 кГ.
 
Интересно. А если без заклёпок приклеить обшивку к каркасу крыла или фюзеляжа? Если нагрузки, естественно, не будут превышать сопротивления отдиру?
 
Правда, что тут можно разглядеть, нужно видеть сам процесс. А там есть свои секреты.
видно, что получилось хорошо ! а для гаража вобще отлично.

дострою дельтик, приду к Вам с вопросами 😉
 
Интересно. А если без заклёпок приклеить обшивку к каркасу крыла или фюзеляжа? Если нагрузки, естественно, не будут превышать сопротивления отдиру? 
На автобусах-то так и делают.А здесь заклепки стягивают клеевой шов,обеспечивая его прочность,а сами становятся менее нагруженными.
 
Правда, что тут можно разглядеть, нужно видеть сам процесс. А там есть свои секреты.
видно, что получилось хорошо ! а для гаража вобще отлично.

дострою дельтик, приду к Вам с вопросами 😉

Я посмотрел на снимок корабля, и теперь точно знаю, что у меня хорошо получилось. Так, что, с удовольствием поделюсь  опытом.
 
Кисляков Александр писал(а) Вчера :: 20:59:25:

На словах то понятно, но фото хотелось бы глянуть.

Александр я разместил для вас фото в теме продолжение серии ЕР

Спасибо.
 

Вложения

  • 1_149.jpg
    1_149.jpg
    86,7 КБ · Просмотры: 108
Вот ещё одна интересная деталь, для тех кто использует двигатель Субару. Возможно на деревянный самолёт его и планируют. Двигатели чаще всего прриходят без выхлопных труб, и изготовить их часто бывает не просто.
Я пошёл таким путём купил выхлопные трубы Волги 3110 (длинная 450р стоит) тонкостеные, имеют сложный изгиб. Так вот, при правильном раскрое получается на мой взгляд вполне приличный выхлоп. Дёшево и сердито. Может кого заинтересует расскажу как раскроить.
 

Вложения

  • 28032012414.jpg
    28032012414.jpg
    77,9 КБ · Просмотры: 97
Металл весь покоцанный в царапинах, а заклёпки "перетянуты" - и это Вы называете ХОРОШО?

"Гламур" в новой версии :IMHO
urii не бери в голову сие замечание Получилось нормально.Действуй.
 
Металл весь покоцанный в царапинах, а заклёпки "перетянуты" - и это Вы называете ХОРОШО?

"Гламур" в новой версии :IMHO
urii не бери в голову сие замечание Получилось нормально.Действуй. 

Спасибо... приятно когда тебя понимают.
 
Спасибо... приятно когда тебя понимают. 


Но не все же время о себе любимом в чужой ветке о совершенно ином?

Извините не ответить было бы просто безтактно. ( не по человечески) А на мою ветку можно заходить без ограничений. Я люблю когда без спроса ходят в гости, где нет зависти, и злости. Это песня такая есть.
 
Но не все же время о себе любимом в чужой ветке о совершенно ином? 

По большому счёту здесь идёт разговор об ОМОЛОЖЕНИИ старых технологий новыми МАТЕРИАЛАМИ и по моему это всё очень ПРАВИЛЬНО .
Но я бы ещё добавил что ТОЛЬКО 3 эмовский  скотч держит воду и то место куда его нужно приклеить я ОБЯЗАТЕЛЬНО обезжириваю и прогреваю пр.феном (в пределах разумного) ...!

И ещё одну "фишку" я с ним делал ...    Клей на самом скотче липкий но он не кристализуется так вот если нужно соединение ещё крепче (и в тоже время чтоб оно быстро прилипло) - я в промежутках между полосками раскладываю обычный клей .   Вот тебе и "композиционный" материал ...
 
Назад
Вверх