Э.Бабенко о двигателях...

Р-503 с ресурсом в 500часов потребляет 25 литров в час
Инжекторный китайский 2-тактный Зонгшен C12H 重庆宗申航空发动机制造有限公司
для БПЛА с прямым впрыском и продувкой топливной форсунки воздухом тратит 206 грамм на л.с. в час. Способен потреблять авиакеросин и многие другие тяжелые топлива.
pic107.jpg

Поставьте такую топливную систему на Ротакс 503 и при номинальной мощности 30 л.с. получите расход 6182 грамма или 8.7 литра в час. Ну если прямой впрыск дорого и сложно поставьте моновпрыск в дроссельную заслонку с 270 г/л.с./час или 11.4 литра в час. В 25 л. даже не верится. У вас в Чехии есть imsoft. Поставьте инжектор. Окупится моментально, и ресурс мотора сильно подрастёт.
 
Последнее редактирование:
Чем лучше 100сильный Континенталь 100сильного Ротакса 912? Всем, кроме веса.
20 кг-это по-вашему несущественно?
Не понимаю зачем было пытаться клонировать Р-912 в Ярославле(и обосраться), когда гораздо проще клонировать Континенталь О-170, доработав его в современных условиях до характеристик О-200 (100л.с), как это сделали амеровские спортсмены.
Как он работает в толкающем варианте по температурным режимам?
 
Ходите по всяким помойкам. Они вас стращают, а вы верите.
Завидую вам! Судя по всему ваш город "сияющий град на холме", вы прёте в гору как иррективные. Меня не надо стращать, уже насмотрелся на деятельность наших "эффективных". Судя по всему я должен верить вашим бодреньким речам а не то что я вижу на яву в организации в которой раньше работал, так что ли? Помойка как раз наши официозные средства массовой информации да и так называемая либеральная оппозиция из того же болота.
 
Решил у себя в гараже пройти этот путь. Правда в микромасштабах, меня интересует категория до 115 кг.
Вот все думаю, на каком этапе я сдуюсь. Но если сдуюсь, меня это не пугает, потому что не перед кем нет обязанностей.

Размерность цилиндра 67 х 65мм,
Поршень в сборе, гильза, генератор – Китай-мото. Правда, хотелось бы пальцы использовать от Приоры 18мм, на Китайских поршнях стоят 16 мм пальцы. Ну, пока что есть!
Клапана и все к ним остальное от Ваз (16кл.)
Маслонасос Ваз.
Опорные подшипники вала, пока, роликовые, выходной шариковый.
Крепление цилиндров и головок общими шпильками.
Шатуны - поковки + мехобработка.
Детали колена - мехобработка из целых заготовок. Коленвал будет разборный.
Картер пока в модели для литья, самого литья еще нет. Части картера будут взаимозаменяемы для технологичности отливок.
Головок еще даже в чертежах нет.

Ну и, конечно же, расчетные характеристики, куда без них. –

Вес СУ с маслом, глушителем (кроме стартера) – 36 кг. Если окажется больше, все выброшу!
Мощность с прямым приводом 45 л.с. при 3500 об/мин., или 60 л.с. при 4800 об/мин (для вертолета).

В перспективе увеличить количество цилиндров до 7 шт. Поставить планетарный редуктор, поскольку для размерности поршня 67 мм обороты 2800 – это не о чем, они со скуки помрут при такой работе. Оснастить приводным компрессором с превышением атмосферы в районе 0,15 бар и вот у меня уже заветные 100 л.с. причем, с умеренной работой двигателя.

Добавляю еще один такой же ряд и получаю 200 л.с. И это все с диаметром двигателя не более 600мм. и массой в районе 90 кг. (на чертеже самолета - как бы выглядел такой двигатель диаметром 600мм)

Во как!

Но, к сожалению, постройка двигателя – дело совсем не быстрое, но интересное. Так что, посмотрим, что получится, если получиться. Потом дам резюме.

Посмотреть вложение 451102

Посмотреть вложение 451103

Посмотреть вложение 451104

Посмотреть вложение 451105

Посмотреть вложение 451106
Для себя можно
масса аккумулятора может (и должна) снижаться - например с расходом водорода и испарением (или сливом) образующейся воды... (по секрету - это и будет аккумулятор 21 века (только между нами!)) 😉
Я никому не скажу. Но речь шла об электросамолетах!
 
Завидую вам! Судя по всему ваш город "сияющий град на холме", вы прёте в гору как иррективные. Меня не надо стращать, уже насмотрелся на деятельность наших "эффективных". Судя по всему я должен верить вашим бодреньким речам а не то что я вижу на яву в организации в которой раньше работал, так что ли? Помойка как раз наши официозные средства массовой информации да и так называемая либеральная оппозиция из того же болота.
Ну почему, есть радостные вести и из телевизора:
 
20 кг-это по-вашему несущественно?

Существенно. Но вес это не всё. Для меня существеннее простота и надежность. А главное это можно сделать в РФ, а клонировать Ротакса не шмогла.

О-170 весит 77кг в полной комплектации. Сколько весит Р-912 на круг?


Как он работает в толкающем варианте по температурным режимам?

Видел много Лайков и Конти в толкающем варианте. Сейчас мы пробуем О-170 довести до 100л.с. и воткнуть на Дубну-2. Позже расскажу как получилось. Перегреть Континенталь это не простая задача. Он сделан для штатов с их температурами.
 
А если у редуктора отношение 1:2
Тут же получаем резонансные частоты, их ещё ни кто не отменял.
поэтому достаточно рассчитать зуб под этот пик и пусть работает на здоровье.
Считал уже на первом своём моторе, шестерня получается широкая и тяжелая. Без использования 2-х, з-х ступенчатого демпфирования на двигателях с числом цилиндров меньше 6-ти ни как не обойтись. В противном случае получите регулярные поломки коленвала. На отдельных опытных 4-х цилиндровых оппозитах это проявляется по полной. Не нужно сравнивать 4-х цилиндровые автомобильные и 4-х цилиндровые лодочные двигатели (4-х тактные) с 4-х цилиндровыми авиационными. Условия работы сильно разные. У автомобильных моторов демпфирующую роль выполняют элементы трансмиссии, свою роль играют и шины. У лодочных моторов демпфирование происходит за счёт податливости "рессоры", свою лепту вносит водяная помпа на "рессоре" и резиновый демпфер гребного винта. Кроме того, не стоит забывать что плотность воды в 800 раз больше плотности воздуха. Если гребной винт начинает каветировать это всегда слышно и просто сбрасываешь газ. Малоцилиндровый, редукторный, авиационный двигатель редкостный гемморой, ни каких преимуществ перед обычным безредукторным двигателем у него нет. Просто кому-то хочется "задёшево" настоящий авиамотор, так не бывает. Про разницу в рабочих процессах авиационного двигателя и двигателя легкового автомобиля вообще говорить не буду. Не бывает универсальных поршневых двигателей, каждый двигатель проектируется под свои цели и задачи.
 
На мой взгляд, в России нет собственного мотора в районе 100 л.с. потому что люди, имеющие деньги, купят ротакс/лайк/М-14п и т.д., а те у кого нет денег- в лучшем случае РМЗ или автоконверсию, а скорее всего - ничего)). Здесь нет "среднего класса", а значит, и рынка- нет. Бессмысленно сравнивать производство М-14 за госденьги на госпредприятии для госструктуры (ДОСААФ) и частное производство, ориентированное на свободный рынок. Причины подобного положения дел, думаю, всем известны.
Кстати, даже попытки наладить производство лодочных моторов потерпели фиаско.
 
Инжекторный китайский 2-тактный Зонгшен C12H 重庆宗申航空发动机制造有限公司
для БПЛА с прямым впрыском и продувкой топливной форсунки воздухом тратит 206 грамм на л.с. в час. Способен потреблять авиакеросин и многие другие тяжелые топлива.
Посмотреть вложение 451195
Поставьте такую топливную систему на Ротакс 503 и при номинальной мощности 30 л.с. получите расход 6182 грамма или 8.7 литра в час. Ну если прямой впрыск дорого и сложно поставьте моновпрыск в дроссельную заслонку с 270 г/л.с./час или 11.4 литра в час. В 25 л. даже не верится. У вас в Чехии есть imsoft. Поставьте инжектор. Окупится моментально, и ресурс мотора сильно подрастёт.
Очень странные характеристик:
Может расскажите как Вы получили 206 гр. лс. час? У меня меньше 216 гр. никак не получается!
 
Несколько больше 80 кг.
Можете обосновать.
Вот что написано на сайте авиагаммы ООО "Авиагамма"
О-170 весит 77кг в полной комплектации.
Весовые примерно одинаковые, мощности разные.
 
Весовые примерно одинаковые, мощности разные.

О-170 амеровские спортсмены довели до 100л.с., я сейчас следую их инструкциям и собираю такой же. Всё получается очень близко, но безредукторный 2,5литровый моторчик с пропом 1,9м - проще и веселее чем Р-912 лично для меня. А главное достижимее и дешевле.
 
Miklash если не секрет во сколько Вам обошёлся этот мотор?
 
Можете обосновать.
Есть у мотористов такие "фокусы" под названием "двигатель подсобранный" и "сухой вес двигателя". Неверующим, на одной из предыдущих веток, я уже приводил данные по полному весу "Ротакса-912" данные самой фирмой. Народ шибко удивился, начал считать и помаленьку "утух". Снаряжённая масса 78,2 кг, да, я запамятовал. Искать дальше просто нет времени и желания.

Таблица.jpg
 
частное производство, ориентированное на свободный рынок. Причины подобного положения дел, думаю, всем известны.
Кстати, даже попытки наладить производство лодочных моторов потерпели фиаско.
И не только: в рамках горбачевской конверсии в нашем КБ был разработан и прошел испытания паровой роторно-лопастной безредукторный авиадвигатель со следующими параметрами:
1 вес -18 кг.
2.Мощность - 60 л.с
4.Расход - 130гр,лс.
3.Тяга на стенде с винтом 1650 мм - 180 кгс в номинале.
Габариты - вдвое меньше чем РМЗ.

Но так все и погасло - благодаря "рынку"..
 
Miklash если не секрет во сколько Вам обошёлся этот мотор?

Не секрет. Не знаю 🙂
Я их три штуки купил для опытов. Где то на другой ветке обсуждали мы это пол года назад. Сейчас один собираю и довожу до состояния "новый", кое что уже тиснул с другого мотора, запчасти ещё едут. Систему зажигания ещё думаю. Так что посчитается всё только в конце пути.
 
Снаряжённая масса 78,2 кг,
при равных массах с О-170, если учесть что его довели до 100, то О-170 несомненно выигрывает у 912го
остаётся только открытым вопрос
во сколько Вам обошёлся этот мотор?
 
Назад
Вверх