Экранный эффект

Откуда
ULLI (ICAO)
Всем привет, хотел узнать у вас конструкторов низкопланов, как вы боритесь с экранным эффектом? У меня хорда у основания 1,4 метра, а 1,5 метра шасси как то не айс.
 
В чем проблема?
Слишком мало информации для обсуждения.
 
В чем проблема?
Слишком мало информации для обсуждения.

эм...мало, а чего тут обсуждать, у низкоплана с близко расположенным крылом к земле обычно при посадке возникает пикирующий момент, читал что можно добиться эффекта когда самолет за счет экрана сам садится, пилоту даже не надо тянуть на себя, вот и интересно как другие участники форума с этим борятся, может кто просто увеличивает площадь руля высоты, а кто то может смог добиться положительного эффекта.
 
у низкоплана с близко расположенным крылом к земле обычно при посадке возникает пикирующий момент, читал что можно добиться эффекта когда самолет за счет экрана сам садится, пилоту даже не надо тянуть на себя 
А не приходит ли в голову простая мысль,что если при подходе к земле возникает ПИКИРУЮЩИЙ момент,то этот момент как раз стремится поскорее шваркнуть ваш аппарат о полосу и потребуется бОльший расход руля,чтобы сбалансировать самолет в режиме выдерживания?
 
у низкоплана с близко расположенным крылом к земле обычно при посадке возникает пикирующий момент, читал что можно добиться эффекта когда самолет за счет экрана сам садится, пилоту даже не надо тянуть на себя 
А не приходит ли в голову простая мысль,что если при подходе к земле возникает ПИКИРУЮЩИЙ момент,то этот момент как раз стремится поскорее шваркнуть ваш аппарат о полосу и потребуется бОльший расход руля,чтобы сбалансировать самолет в режиме выдерживания?

эм... я как раз об этом и написал.

а бывает еще вот так:
Экранный эффект земли может вызвать и противоположный эффект, заставляя самолет "приземлиться самостоятельно". Это означает, что после выполнения нормального захода на посадку потребуется незначительное или вообще не потребуется отклонение руля высоты для выравнивания самолета. Такое явление можно наблюдать в случае, когда низкорасположенное крыло вследствие близости земли дает заметное приращение подьемной силы, а указанный выше момент горизонтального оперения на пикирование будет компенсироваться моментом на кабрирование в результате прироста подьемной силы крыла. Такое поведение самолета считается благоприятным, однако достичь этого целенаправленным начальным выбором схемы практически невозможно.

У кого нибудь получалось?
 
А Вы, простие, что, такой ленивый, что вам лень штурвал на выравнивании немного притянуть? А ведь так садятся почти все самолёты и ни у кого не возникала проблема с взятием штурвала (РУСа) на выдерживании.
 
@ Sweed

Эта проблемма надумана...Во-первых, ощутимое влияние экрана на подъёмную силу крыла возникает на высоте 0.1 - 0.2 длинны хорды крыла.Если крыло имеет хорду 1.5 метра то эта высота 0.3 метра и ниже...Покажите мне низкоплан у которого стойки шасси меньше этой величины? Во вторых у нормально сбалансированного самолёта классической компоновки прирост подъёмной силы увеличивает пикирующий момент,срабатывает условие статической продольной  устойчивости, и в этом случае обязательным является подбор РУ на "себя"...Стабилизатор у низкопланов, как правило, находится выше плоскостей и вообще никак не участвует в вашей надуманной ситуации...
 
А О.К.Антонов этого видимо не знал..

И на его АН-24 с высоко расположенным крылом экранный эффект на посадке как ни странно тоже ощущается 🙂
 
И на его АН-24 с высоко расположенным крылом экранный эффект на посадке как ни странно тоже ощущается 
Интересно как вы определяли присутствие экранного эфекта при посадке с выпущенной механизацией? Что была возможность с чем -то сравнить ?
 
Эта проблемма надумана...Во-первых, ощутимое влияние экрана на подъёмную силу крыла возникает на высоте 0.1 - 0.2 длинны хорды крыла
Кто бы мог подумать - с размахом не напутано часом?
В Пренае (Литва) как-то у планера после парения в облаках примерзли интерцепторы:нормально зайдя на посадку,планер пролетел над землей вдоль всей полосы,так и не приземлившись - и въехал-таки в кусты за аэродромом.
А даже 0.2 его хорды составило бы миллиметров 150 высоты крыла над поверхностью - что и близко не соответствовало реальности.
 
Видимо скорость подразогнал...Может и попутный поддул..А что планера всегда садятся с использованием интерцепторов? Этот случай что,на 100% характеризует наличие экранного эфекта ,что вы на него ссылаетесь?
 
Интересно как вы определяли присутствие экранного эфекта при посадке с выпущенной механизацией? Что была возможность с чем -то сравнить ?

Вы же пилот, а такие вопросы задаёте как школяр 🙂

Экран на посадке пятой точкой ощущать начинаешь, когда режим движкам убрал, а самолёт "почему-то" садиться не хочет, хотя и скорость вроде бы минимальная.

Эффективность влияния эффекта экрана не в процентах хорды лучше считать, а впроцентах размаха крыла, как немцы делают. И это будет правильнее, что подтверждают высокопланы О.К.Антонова.
 
@ Sweed

Эта проблемма надумана...Во-первых, ощутимое влияние экрана на подъёмную силу крыла возникает на высоте 0.1 - 0.2 длинны хорды крыла.Если крыло имеет хорду 1.5 метра то эта высота 0.3 метра и ниже...
У БРО-11 хорда 1,45 метра и высота до крыла в стояночном положении больше метра, а на экране шелестит за милую душу.
 
А что планера всегда садятся с использованием интерцепторов? Этот случай что,на 100% характеризует наличие экранного эфекта ,что вы на него ссылаетесь?

Сразу чувствуется что человек на планере ни разу в жизни не летал ;D ;D ;D

Есть оказывается и такие ЛЁДЧИКИ... :🙂
 
Видимо скорость подразогнал...Может и попутный поддул..А что планера всегда садятся с использованием интерцепторов? Этот случай что,на 100% характеризует наличие экранного эфекта ,что вы на него ссылаетесь?
Кукарекнул - а там хоть не рассветай.Близко-то планер видали/нет?
Чушь изволите писать.Уж принимая во внимание отсутствие основного инструмента управления в виде интерцепторов (с вашего позволения замечу,если не в курсе,что на планере они исполняют ту же роль,что и РУД на самолете) на ЛА с качеством около 40,опытный пилот построил заход на посадку с учетом всех обстоятельств и подошел к выравниванию в начале полосы,но имеющий мизерное сопротивление и еще увеличившееся на экране качество планер не мог погасить скорость и сесть.
Чего выкручиваться - признайтесь,что попросту перепутали хорду с размахом:бывает.
 
Можно поумничаю, если что поправите:
На посадочных скоростях СЛА 50-80 км/ч , при расстоянии от линии крыла до поверхности равном 1 САХ- вообще ни хрена ошутимого для балансировки  экранного эффекта не будет-остальное это самогипноз🙂

делай примерно 0,75 САХ-будет СЛЕГКА ощутимо.
И даже 0,5 САХ.
 
Вам же уже говорили, что на самолётах Антонова ваши предположения "не пляшут", но пилотом самолёта весьма явно ощущаются. Потому как экран зависит не от хорды крыла, а от его размаха
 
А мне кажется вы ЧУТОЧКУ путаетесь ,  совсем чуть чуть. Путая АК в полете и у  экрана. На всех экранопланах крылья малого удлинения, но они отлично летят на экране, благодаря тому что, на экране АК даже таких культяпок увеличивается. И сами культяпки делаются пошире, чтоб повыше действовал эффект экрана.

А если ЛА с большим качеством (удлинением) приблизится к земле то ессно, его качество улучшается еще чуточку больше. Вот он и свистит дальше , если не испортить ему аэродинамику интерцепторами. Вы это имеете ввиду.

  Высота экрана напрямую зависит от соотношения  Н на САХ , а уже отсюда вытекает увеличивающееся АК, и оно тем больше чем было большим изначальное АК (удлинение)
 
Назад
Вверх