Экранный эффект

Шувалов, я именно про размах, а не удлинение. "взаимодействие" с поверхностью зависит не только от соотношения Н и САХ но и от чистого размаха- чем больше размах с тем большей высоты начнется влияние экрана, заключающееся в уменьшении индуктивного сопротивления. (САХ упускаю)
 
я именно про размах, а не удлинение.

Размах - 30 метров, предположим, хорда - 1 метр - удлинение 30. Влияние экрана на высоте полметра - около нуля.
Размах - 30, хорда - 30, удлинение - 1, экранный эффект существенен.
Я об этом хотел сказать, или вы против?
 
Размах - 30 метров, предположим, хорда - 1 метр - удлинение 30. Влияние экрана на высоте полметра - около нуля

Повышение давления-да, его почти нет. Но индуктивное сопротивление начиная метров с 3 начнет снижаться.
Размах - 30, хорда - 30, удлинение - 1, экранный эффект существенен.
А тут уже имеем : при той же высоте в 3 метра начнется снижаться индуктивное сопротивление, а до этого  метров с 25 начнет повышаться давление под крылом.. Хотя вот тут моих невузовских знаний не хватает... по логике повышающеес давление под крылом, должно усилить отход воздуха через концы крыл-то бишь индуктивное сопротивление растет.... с другой стороны тот же экран его уменьшает.....
 
Shuvalov писал(а) Сегодня :: 22:49:37:
Размах - 30 метров, предположим, хорда - 1 метр - удлинение 30. Влияние экрана на высоте полметра - около нуля


Повышение давления-да, его почти нет. Но индуктивное сопротивление начиная метров с 3 начнет снижаться


Нет, не будет. Нет причин для этого.
 
Shuvalov писал(а) Сегодня :: 22:49:37:
Размах - 30, хорда - 30, удлинение - 1, экранный эффект существенен.

А тут уже имеем : при той же высоте в 3 метра начнется снижаться индуктивное сопротивление, а до этого  метров с 25 начнет повышаться давление под крылом.. Хотя вот тут моих невузовских знаний не хватает... по логике повышающеес давление под крылом, должно усилить отход воздуха через концы крыл-то бишь индуктивное сопротивление растет.... с другой стороны тот же экран его уменьшает....

С 25 метров давление практически не будет повышаться (только на тысячные доли процента).
А логика проста - если есть ДЫРКИ по задней кромке,  на концах крыла и по передней кромке,
ДАВЛЕНИЕ ПРИ МАЛЫХ ДОЗВУКОВЫХ СКОРОСТЯХ повышаться почти не будет. УВЫ.
Весь экранный эффект сосредоточится на увеличении разрежения в зоне передней кромки крыла...
 
То есть повышения давления нет, так как на скоростях меньших 0,7-0,8 М сжимаемость воздуха практически отстутствует?
и второе если расте разряжение по передней кромке , то должна появится дополнительная подсасываюшая сила до н макс профиля? Тяга. А что за Н макс профиля происходит?
 
А что за Н макс профиля происходит?
На малых Махах - повышение давления. На больших (более критических 0,7...0,8) - еще большее разрежение - это уже причина волнового сопротивления...
 
То есть повышения давления нет, так как на скоростях меньших 0,7-0,8 М сжимаемость воздуха практически отстутствует


Слава Исусе!!!!Родили!

Вот так и получается на экранопланной ветке ляпнули про повышение давления ,на возражения промолчали,потом потихоньку замяли, а теперь пошло гулять.
 
Так у них на ветке своя свадьба.

Какой вопрос, такой ответ.
Посему, если автор ветки готов углубляться в тему - вперед штудировать соответствующую ветку...
😱Сто с лишним страниц  ,к середине забудешь с чего началось,а к концу такие фокусы! ;D ;D ;D(фокус -в прямом и переносном смысле)
 
Нет, не будет. Нет причин для этого.
Размах - 30 метров, предположим, хорда - 1 метр - удлинение 30. Влияние экрана на высоте полметра - около нуля.

Это Вы так думаете.Раз так - попробуйте доказать.Как угодно - только чтобы все поняли.Иначе всем Вашим утверждениям грош цена.
Чтобы потом не было обратного хода,уточню мое понимание этих утверждений:крыло размахом 30 м и хордой 1 м на высоте 100 м и 1 м при равной скорости и равном угле атаки имеет равную подъемную силу и равное лобовое сопротивление,так?
 
Короче если САХ низкоплана у тебя 1 ,4 м и размах около 10 м ставь  шасси высотой 1,1 м-все будет ок.  А на сам самолет незя глянуть?


РТХ
Размах крыла: 8 м
Хорда корн: 1,5 м (от оси симметрии)
Хорда конц: 0,85 м
bСАХ: 1,175 м
Площадь крыла: 9,4 м2
Макс. взлетный. вес : 600 кг
Тяга двигателя(ей) : 200 кг (1 или 2 ТРД)
Расчетная сваливания: 129 км/ч / 69 узл.
Взлетная: 110 км/ч / 60 узл. (закрылки 15 град)
Посадочная: 100 км/ч / 54 узл. (закрылки 30 град)
Эксплуатационные перегрузки +6 / -3
крейсерская скорость: 279 км/ч / 150 узл.
max.скорость пикирования: 394 км/ч / 213 узл.
Эксплуатационные перегрузки +4 / -2
крейсерская скорость: 228 км/ч / 123 узл.
max.скорость пикирования: 321 км/ч / 174 узл.
Скороподъемность: 6 м/с
Профиль крыла:
Корневой NACA 23016
Концевой NACA 23012
Угол установки: 3 град.
Крутка геометрическая: 2 град.

Тут обсуждается: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1289050933/120

Маделька для плейна:
2194ac9566ea.png
 
Это Вы так думаете

Нет, я не думаю. Я делаю выводы на основании многочисленных теоретических и экспериментальных исследований.

крыло размахом 30 м и хордой 1 м на высоте 100 м и 1 м при равной скорости и равном угле атаки имеет равную подъемную силу и равное лобовое сопротивление,так?

Нет, не так.
Подъемная сила будет практически равна (на малых дозвуковых скоростях), а вот сопротивление несколько отличаться (но не намного), за счет снижения индуктивной компоненты, что связано с увеличением эффективного удлинения крыла при приближении к экрану.

Если у Вас есть сомнения, почитайте здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1125250236/3258
 
Раз так - попробуйте доказать.Как угодно - только чтобы все поняли.Иначе всем Вашим утверждениям грош цена.


И если есть результаты продувок и своих и чужих - это не доказательство?
 
а вот сопротивление несколько отличаться (но не намного), за счет снижения индуктивной компоненты, что связано с увеличением эффективного удлинения крыла при приближении к экрану.
А вот примерно об этом Вам и говорят.
Если у Вас есть сомнения, почитайте здесь:
Вы это серьезно?Поищите придурка,последовавшего этому совету в другом месте.Приводя перечень трудов - Вы не покраснели? Я - да:за Вас.Сотрите,не позорьтесь.Если на пальцах не способны разъяснить даже самые правильные вещи (а даже ядерную физику можно объяснить "на пальцах"),приведение списка трудов,где Я участвовал,нисколько не красит. Еще было бы понятно,если были бы приведены ссылки на конкретные страницы,подтверждающие непосредственно Ваши утверждения.Я,по крайней мере,дальше,чем к учебнику Перышкина за 6-й класс никого не посылаю:Ваше же предложение более похоже на сетевой маркетинг.
 
Даа...Уважаемый @ Lapshin

Так прирост качества за счёт приземного уменьшения индуктивного сопротивления и зкранный эфект это одно и то-же?
 
Одно и тоже явление, правда снижение индуктивного сопротивления (из за размаха крыла)  начнется  раньше (на большей высоте)чем "воздушая подушка" (из за ширины крыла)
 
Даа...Уважаемый @ Lapshin

Так прирост качества за счёт приземного уменьшения индуктивного сопротивления и зкранный эфект это одно и то-же? 
Влияние земли на АХ=экранный эффект:не было бы земли вблизи - не было бы изменения характеристик:скошенному потоку некуда скашиваться.
Когда-то в лохматые 20-е годы прошлого века яйцеголовые ученые ЦАГИ пробили создание тяжелого самолета по результатам их исследований.Самолет был построен,назвали его КОМТА (комиссия по тяжелой авиации) - это был довольно странного вида триплан.Однако испытывать это чудо желающих не находилось до тех пор,пока кто-то не подсказал обратиться к одному летчику (а были они тогда большей частью из дворян),до этого проигравшемуся вдрызг и теперь собиравшемуся застерлиться по законам чести из-за невозможности вернуть долги.Летчик согласился на том условии,что 80% оплаты получит за поднятие самолета,а оставшиеся 20% - за остальной объем испытаний.На Ходынке самолет,пробежав весь аэродром,тяжело взлетел и скрылся из глаз,улетя по прямой...Долгое время (связи тогда,ясно,не было) никто ничего не мог понять,пока с противоположной стороны показалась КОМТА и приземлилась.На вопрос о результатах летчик сказал,что огласит их после росписи в получении гонорара;получив вознаграждение и сохранив таким образом жизнь и честь,летчик отказался от дальнейших полетов,рассказав,что поднял самолет на пределе (максимальная скорость строго равнялась минимальной) и о развороте не могло быть и речи.Поэтому,не разворачиваясь,а просто постепенно меняя направление,самолет описал огромный круг.
Разбираясь в причинах столь громадного отличия от превосходеных результатов продувок триплана,ее все же нашли:все дело было в том,что размах крыльев продувочной модели сравнительно с рабочей частью трубы был таков,что стенки трубы не давали возможности свободного развития концевых вихрей крыльев,из-за чего и была получена столь оптимистичная картина.
Самолет КОМТА больше не летал.
 
Назад
Вверх