Экранный эффект

А мне кажется вы ЧУТОЧКУ путаетесь ,совсем чуть чуть.
А мне кажется (даже,скорее,не кажется),что путаетесь именно вы - сказав
А если ЛА с большим качеством (удлинением) приблизится к земле то ессно, его качество улучшается еще чуточку больше
,не объясняете - с какого это хрена кроме влияния земли,то бишь, экрана это качество увеличивается:чудесным образом наверное?
при расстоянии от линии крыла до поверхности равном 1 САХ- вообще ни хрена ошутимого для задницы  экранного эффекта не будет-остальное это самогипноз
Сказывается огромный летный опыт,очевидно - точнее,его отсутствие.
 
не объясняете - с какого это хрена кроме влияния земли,то бишь, экрана это качество увеличивается:чудесным образом наверное?
повышается давление под крылом и уменьшается индуткивное сопротивление- то есть полет на эране-есть увеличениее эффективного удлинения. и при Н равном 1 САХ, на посадочных скоростях эти явления не столь явственны и более явственно профвляются при Н меньшем 0,5 САХ,

На крыле малого удлинения  больше растет подъемная сила, на крыле большого удлинения заметнее эффект от снижения индуктивного сопротивления. Оба явления как по одельности так и в совокупности способствую повышению АК и проблемам с балансировакой.
 
повышается давление под крылом

Ни чего там не повышается, просто большая часть потока начинает перетекать через верх, отсюда и прирост подъёмной силы + уменьшение скоса потока  за крылом (близость поверхности выравнивает его) ,поток начинает приходить на стабилизатор под другим углом .
 
повышается давление под крылом

Ни чего там не повышается, просто большая часть потока начинает перетекать через верх, отсюда и прирост подъёмной силы + уменьшение скоса потока  за крылом (близость поверхности выравнивает его) ,поток начинает приходить на стабилизатор под другим углом .
Смотря на какой высоте  летишь, если более 0.5 САХ то контрольный пакет у разрежения сверху крыла, если менее-то за счет повышения давления под крылом. Граница расплывчата.
А поток на стабилизатор не всегда попадает-смотря где он у тебя стоит.
 
Эффективность влияния эффекта экрана не в процентах хорды лучше считать, а впроцентах размаха крыла, как немцы делают. И это будет правильнее, что подтверждают высокопланы О.К.Антонова.
Размах крыла(удинение)-влияет на  индуктивное сопротивления.  Начиная с высоты равной половине размаха крыла оно начинается снижаться, сколь нибудь ощутимый эффект проявляется на высоте менее 10% размаха-увеличивается АК, от этого либо не избавишься, либо как на планерах -интерцепторы(или щитки, закрылки и тд -тоже  снижают АК), но у тебя то качество не как у планера будет. Роль играет еще и и соотношение Н на САХ -меняя балансировку самолета, это явно мешает при Н меньше 0,5 САХ Это явления единого процесса которое мы человекИ как всегда любим разделять на силы и направления.

Короче если САХ низкоплана у тебя 1 ,4 м и размах около 10 м ставь  шасси высотой 1,1 м-все будет ок.  А на сам самолет незя глянуть?
 
Смотря на какой высоте  летишь, если более 0.5 САХ то контрольный пакет у разрежения сверху крыла, если менее-то за счет повышения давления под крылом. Граница расплывчата.

Перефразирую классику:"НЕ читайте на ночь  экранопланную ветку" ;D ;D ;D
А поток на стабилизатор не всегда попадает-смотря где он у тебя стоит.
Ну да,утки и бесхвостки не в счёт.
 
Уважаемые  @ Alex_520 и
@ Lapshin

Вот для вас выдержка из Википедии,правда... Наберите сами в поисковике Экранный эффект и прочтёте...

Экранный эффект — эффект резкого увеличения подъемной силы крыла при полёте вблизи поверхности . Открыт в середине 20-х годов XX века.

Экранный эффект — это та же воздушная подушка, только образуемая путём нагнетания воздуха не специальными устройствами, а динамически набегающим потоком воздуха.[1] То есть «крыло» таких аппаратов создаёт подъёмную силу не только за счёт уменьшения давления над верхней плоскостью (как у «нормальных» самолётов), а за счёт повышенного давления под нижней плоскостью, создать которое возможно только на очень небольших высотах (меньше аэродинамической хорды крыла).

Эффект экрана связан с тем, что возмущения (рост давления) от крыла достигают земли (воды), отражаются и успевают дойти до крыла. Таким образом, рост давления под крылом получается большим. Если принять скорость распространения волны давления равной скорости звука, то из равенства времени прохождения волной давления расстояния 2h времени пролета хорды крыла следует, что экранный эффект начинает проявляться с высоты
где l — ширина крыла (хорда крыла), V — скорость звука, h — высота полёта, v — скорость полёта.
Чем шире крыло, ниже скорость полёта и высота — тем выше экранный эффект.
Например, максимальная дальность полёта экранолёта «Иволга» на высоте 0,8 м составляет 1150 км, а на высоте 0,3 метра с той же нагрузкой — уже 1480 км.
Традиционно на скоростях полётов самолетов у самой земли принято считать высотой действия экрана половину хорды крыла. Это даёт высоту порядка метра. Наиболее сильно экранный эффект проявляется у дельтапланов из-за малой полетной скорости (порядка 10 м/сек) и большой хорды крыла. У достаточно больших экранопланов высота полёта «на экране» может достигать 10 и более метров.

Центр давления (общая точка приложения силы) экранного эффекта находится ближе к задней кромке, центр давления «обычной» подъёмной силы — ближе к передней кромке, поэтому, чем больше вклад экрана в общую подъёмную силу, тем больше центр давления смещается назад. Это приводит к проблемам балансировки. Изменение высоты меняет балансировку, изменение скорости — тоже. Крен вызывает диагональное смещение центра давления. Поэтому управление экранопланом требует специфических навыков.
Здесь ни слова не сказано про размах, про который выше хорошо всё рассказал А.Б. И ещё хочу заметить @ Alex_520 ,куда мне со своими чувствами до вас...Я заметил ,вы для убедительности всегда на известности ссылаетесь,типа 
А О.К.Антонов этого видимо не знал..
  При чём здесь Антонов и наличие экранного эфекта? Как будто он специально для него проектировал АН-24 ?Сплошные понты...Перед нами - то зачем ? Здесь вам за них,извините, не заплатят...
 
Вот ещё ссылочка про экранный эфект  http://students.uni-vologda.ac.ru/pages/pm07/evn/ecreff.htm   Уважаемый@ Lapshin  Вы конечно корифей, и я вас ,поверьте ,уважаю...Кстати на планерах действительно никогда не летал и толком -то их и не видел ,поэтому и спрашивал...Вы что правда не знали что экранный эфект связан с движением профиля и отражением воздушных частиц от подстилающей поверхности и возврат со скоростью звука,и так далее  и есть формула высоты экрана, в зависимости от длины хорды крыла,скорости звука и скорости движения,причём здесь размах?
 
причём здесь размах?

1)из-за уменьшения перетекания воздуха через край консолей с нижней части крыла на верхнюю индуктивное (Земля е- мое мешает, не свободного пространство чтоб потоки вели себя как в с"свободном" полете-не знаю как по другому объяснить) сопротивление снижается, что приводит к увеличению АК.
Ощутимый эффект снижения индуктивного сопротивления проявляется на высоте менее 10% размаха.

2)Повышение давления, увеличение подъемной силы -при высоте от крыла до поверхности менее 1 CАХ

Опять повторяюсь, если от крыла до земли более 0,75 САХ и размах порядка не более 10-12 м можно и не парится на СЛА
 
Вот для вас выдержка из Википедии,правда... Наберите сами 
Успешного изучения википедии,сударь.
Когда из этого (и другого,по возможности) сложится сколь-нибудь полная картинка понимания физики обсуждаемых процессов,эффектов и явлений;да выработается навык изъясняться своими словами на основе полученных знаний - тогда мы с Вами сможем углубиться в обсуждение нюансов.
А пока - извините,это бессмысленно.
 
Перефразирую классику:"НЕ читайте на ночьэкранопланную ветку"
+100500!
Так промыли мозги этии экранопланами,что может показаться,что они монополизировали влияние земли и на другие типы ЛА земли как бы не существует.
 
(Земля е- мое мешает, не свободного пространство чтоб потоки вели себя как в с"свободном" полете-не знаю как по другому объяснить)
Во-во,сами не знаете как объяснить,а  другим впихиваете!

Смотря на какой высоте  летишь, если более 0.5 САХ то контрольный пакет у разрежения сверху крыла, если менее-то за счет [highlight]повышения давления[/highlight] под крылом. Граница расплывчата.
2)[highlight]Повышение давления[/highlight], увеличение подъемной силы -при высоте от крыла до поверхности менее 1 CАХ

Ну откройте мне секрет этого повышения давления, а то я правда туплю про это ?
 
При проталкивании воздуха между крылом и экраном  происходит интенсивное подтормаживание потока 

А чего его подтормаживать, он и так на месте стоит вместе с экраном.
А интересно у биплана верхнее крыло постоянно на экране летит? ;D ;D ;D
 
если от крыла до земли более 0,75 САХ и размах порядка не более 10-12 м можно и не парится на СЛА

Позволю уточнить.
Не 0,75 САХ, а 0,25 САХ, и не размах а удлинение менее 4...5...
Далее по тексту - абсолютно правильно!!!
 
Позволю уточнить.
Не 0,75 САХ, а 0,25 САХ, и не размах а удлинение менее 4...5...
А если более 4...5 - то когда париться;и зачем?Кстати - что за аппарат такой с удлинением меньше четверки:экраноплан?Так у них на ветке своя свадьба.
 
А интересно у биплана верхнее крыло постоянно на экране летит?
Ессно взаимовлияние есть. В большинстве случаев в худушую сторону. Но говорят подобрав параметры бипланной коробки можно получить большее АК чем на таком же монопланном крыле, на каких то определенных режимах. Но в этом я ни бум бум. Ув Лапшин, если заглянет может прольет свет. Если конечно не обругает всех и вся🙂
 
Назад
Вверх