Хех - "заказать" экраноплан 🙂 - киллеру с топором его заказать ... 🙂 Ну да ладно...докажем совместными усилиями несостоятельность его противного, "от противного" - поехали:
Предложение от 520-ого принято не будет. Шестиместный аппарат - скорее личный транспорт, коммерческая эксплуатация такой машины малопредставима. Разве что крабов возить. :STUPID Меня-же как Инвестора интересует рентабельная, действующая транспортная система. Создать очередной Акваглайд, Чиж, или Х-114 и бегать искать на него покупателя - увольте. Наша Компания будет подобна тем американским авиакомпаниям что эксплуатируют Биверов - сами капиталят и переоборудуют, сами и летают. Мы-же единственные специалисты владеющие всеми тонкостями безопасной эксплуатации экров - так? Надо развить инфраструктуру обслуживания машин, показать как оно выгодно - экраноплан, тогда и другие операторы, возможно изъявят желание приобретать/брать в лизинг наши машины. Так-же меня не интересует класс "В" - по трем причнам :
1. Мне нужен "чистый пароход" у Ллойда регистрированный и не подпадающий под авиационное законодательство.
2. Полагаю взмывание до "150 метров" некомфортабельным для пассажиров. Поднимаясь на борт судна, они должны быть уверены что их по крайней мере с высоты не уронят.
3. Не следует усложнять и без того сложную задачу.
Заниматся гигантскими экранопланами у нас нет ни времени, ни денег. Нам нужен минимальный аппарат обеспечивающий разнообразные пути к получению прибыли. Причем аппарат должен быть построен без предварительных испытаний пилотируемых моделей. Компьютерное моделирование, продувки, радиоуправляемые модели и т.п. исследования - естественно имеют место.
Аппарат должен попадать свою , особую нишу скоростных морских каботажных перевозок людей и грузов. Что достигается высокой скоростью полета, относительно низкой стоимостью билета, и возможностью организации весьма коротких линий - от 25 км. (Во многом - подобно СПК)
Отсюда :
-------------------------------------------------------------------
Полезная нагрузка :
35-45 человек (95 кг на место) , с разрешенным, бесплатным багажом не менее 30 кг.
либо
5-6 тонн груза
либо
широкий спектр грузо-пассажирских компоновок, ключая возможность перевозки одного-двух легковых автомобилей.
У сравнимых самолетов (Твин Отер, ЛЕТ, Груман Альбатрос) - паксовместимость в 1.5-2 раза ниже и авто они не возят. Но нам-же обещают высокое АК на экране , экономическую эффективность - вот и давайте. Кстати - у Альбатроса порожний вес 10т. , взлетный 17, и до 5 тысяч км радиус действия (10-22 пакса) - так что я прошу немного 🙂
-------------------------------------------------------------------
Максимальный взлетный вес - 18000-24000 кг.
(Намного больше чем у сравнимых самолетов , но нам нужна большая конструктивная прочность и габарит внутренних помещений. С другой стороны - СПК "Ракета" - будучи стальной имела 58 чел. паксовместимости и полное водоизмещение 28 тонн. )
-------------------------------------------------------------------
Диапазон скоростей:
Глиссирование 60-80 км/ч - при воздушной разгрузке крылом для смягчения хода по волне.
Отрыв не более 90 км/ч (что-бы паксов не утрясло таки и тачки не поразваливались)
Крейсерская - 210 км/ч (у сравнимых самолетов - 310, а у Альбатроса все 360 🙂 - но нам столько не надо - и так - более чем в двое выше в сравнении с СПК)
Максимальная ~220/230 км/ч
-------------------------------------------------------------------
Мореходность :
Взлет и посадка до высоты волны в 1 метр.
Крейсерская - до 2.5 м
Посадка по необходимости , без разрушения конструкции - до высоты волны в 2.7 м (Каталины часто садились на девятифутовую волну - наша посудина тем более должна)
В водоизмещающем режиме - до высоты волны 3.5 м.
Спасательное оборудование - надувные плоты, жилеты на каждого пакса/члена экипажа - обязательны, как и аварийные выходы обеспечивающие легкость аварийного покидания судна.
-------------------------------------------------------------------
Дальность хода:
Полной нагрузкой - не менее 1500 (для минимизации простоев на бункеровку)
Плановое ремонты и замена оборудования должно производится централизованно для всего региона - в связи с этим есть требование к высокой перегоночной дальности порожним - до 2500км и выше. Так-же будет возможна оперативная переброска аппаратов по региону на наиболее загруженные линии.
-------------------------------------------------------------------
Силовая установка :
Суммарная мощность силовой установки - до 1700 л.с , энерговооруженность - порядка 15-20 кг/л.с. - не более!!! Экр с самолетной энерговооруженность нам не нужОн -а с меньшей пожалуй не взлетит вообще.
Тип двигателя - легкий высокооборотный судовой дизель (замкнутый цикл охлаждения - ессесно) - предпочтительно, автомобильный дизель, ГТД - возможен. Количество моторов - до 2. Взлет - на обоих двигателях, крейсерский полет на минимальной высоте, уверенное глиссирование - на любом одном. Дополнительные, стартовые и вспомогательные двигатели использоваться не должны. Так-же не должно быть подводных крыльев, воздушной подушки с ограждением и отдельным нагнетателем, но желателен выдвижной гребной винт на поворотной колонке, для безопасного подхода/отхода от дебаркадера, берга, прохода по акватории порта, бесшумного выхода из городской черты. Причем необходимо избегать протяженных механических трансмиссий - в любом случае.
-------------------------------------------------------------------
Планер:
Не амфибийный, материал корпуса должен обеспечивать длительную (15-20 лет) без ремонтную эксплуатацию в морской воде, обладать достаточной прочностью, стойкостью к абразивным воздействиям, непотопляемость при затоплении любых дву отсеков. Необходимо обеспечить возможность складывания/подъема крыльев для минимизации площади занимаемой аппаратом на акватории порта и облегчения маневрирования на малом ходу. Основной корпус должен обеспечивать остойчивость на стоянке, и в водоизмещающем режиме движения при движении со сложенными/поднятыми крыльями - при заданной мореходности. Поднятые крылья не должны препятствовать погрузке и выгрузке пассажиров , иным погрузочно-разгрузочным операциям (в том числе и в варианте автомобильного парома), и бункеровке. Должна быть так-же обеспечена возможность подхода к пологому необорудаванному берегу для посадки/высадки пассажиров. Должна быть предусмотрена возможность поднятия судна из воды - по слипу и/или подъемным краном - для осмотра и ремонта. Экипажу хороший обзор обеспечивается - в любом режиме движения , пассажирам - в рабочем положении крыльев. Планер экраноплана должен быть аэродинамически стабилен на взлете, посадке, крейсерском режиме и при маневрировании в полете, гидродинамически стабилен - при глиссировании,на переходном, и в водоизмещающем режимах. Электронная стабилизация допускается только как дополнительная - в режиме крейсерского полета.
Судно должно соответствовать Правилам Безопасности для Высокоскоростных Судов категории А
-------------------------------------------------------------------
Основные Габариты:
Длинна наибольшая - до 25м
Высота наибольшая - до 6м
Внутренняя ширина корпуса - 3-3.5 м
Параметры крыла иные габариты и размеры, материал корпуса - на усмотрение разработчика.
-------------------------------------------------------------------
Экипаж и оборудование:
Аппарат должен комплектоваться по большей части стандартным судовым и/или авиационным оборудованием и приборами. А так-же специальным оборудованием обеспечивающим уверенный полет в условиях недостаточной видимости, тумана, дождя, облединения, сумерек и темного времени суток. Желательно наличие системы автоматического пилотирования. Экипаж - 3 человека, Капитан-пилот , Штурман- второй пилот - решающий вопросы рас хождения со встречными судами - оба в кабине с дублированным управлением, и Боцман-матрос-стюардесса решающий вопросы швартовки, и работы с паксами - в пассажирском салоне.
-------------------------------------------------------------------
Вот Вам Ваше ТЗ - дерзайте - специалист 🙂 - и не забывайте советоваться с Заказчиком, и сказать сИкокА стоит (не подумайте только что я покупаю) 🙂 - хе-хе.