Экраноплан.

Как эту схему классифицировать - утка,
классика с переразмеренным ГО, или тандем? 
По мне понимать надо так:
- тандем - это Йорг, сравнимые по размеру и форме НП в сравнимых условиях (оба в экране);
- утка это ЛА с НП в сравнимых условиях, при этом ПГО значительно меньше основного крыла, ЦД НП разнесены (как правило) на расстояник >2САХ крыла.
А это вариант самолетной схемы. А про альфа на ГО, ткут можно придумать несколько замечаний:
1. не все, даже реальные аппараты, например, Иволга, имеют такие геометрическтие параметры, как нарисовано на чертежах  (или картинках);
2. углы в полете вовсе не такие как на стапеле или на стоянке на ровной горизонтальной поверхности;
3. при возможной отрицательной крутке дельта-крыла или специальном выборе профилей может оказаться, что аэродинамический угол атаки на ГО вовсе не выше, чем на крыле.
У читывая, что третье - маловероятно, это вариация на тему самолетной схемы, задуманная быть устойчивой по скорости, т.е. летать только в экране, про что я писал выше и еще в посту 2849.
А альфа положительный на ГО для экров весьма не тривиальная штука и вот почему.
На рабочих отстояниях никакого запирания потока и перемещение ЦД крыла в экране не происходит. тем более в необращенном движении.
Наоборот, при приближении к экрану (на реальных эксплуатационных отстояниях) ЦД смещается назад.
Загнав ЦД крыла вперед ЦМ аппарата (например на 5% b[sub]сах[/sub]), вот что мы имеем:
Представим себе, что пилот "зевнул", и аппарат из отстояния 0,7b[sub]сах[/sub] бросило максимально к экрану,
скорость практически не менялась,
при приближении крыла к экрану ЦД крыла смещается назад, уменьшая тем самым его аэродинамическое плечо,
а ПС возрастает, аппарат отпружинит от экрана, но разбалансировки (перецентровки) при этом, практически, не произойдет.
ГО только надо нормального размера и уголок 0,5 градуса в плюс, Имхо, достаточно. И никакого дельта-реверса не надо.
А чтоб аппарату на рисунке к экрану лучше ПНП "привязать", то же не дельта реверс нужен, а крыло малого удлинения с боковыми шайбами.
А это вариация на тему "тут подсмотрели, чего-то умного, там подглядели, тоже мысли правильные" слепили, ну и получили, аппарат, использующий эффект экрана только на половину, по скорости более устойчивый, чем утка.
ВСЕ.
 
На рабочих отстояниях никакого запирания потока и перемещение ЦД крыла в экране не происходит. тем более в необращенном движении.
Сорри, вперед не происходит, о чем Сергеев в обсуждаемой статье писал.
 
🙂
Ассоциация разработчиков,производителей и
потребителей экранопланов:
http://ekranoplani.ru/

Только вот Феликс... ООО «Экотранс»  почему то уже не в её составе:
http://ekranoplani.ru/sostav

Феликс, что так? Не сложилось - с ассоциацией?
 
Уважаемый Феликс! Всвязи с вашим постом выше скажите ,пожалуйста, по нашей схеме глиссера-экра вы нам какую хорду посоветуете, 1800 мм или 1500 мм  профиля Р-2 14%? Конечно же Ц.Д. платформы при этом будет в районе геометрического центра и при снижении на экране,будет перемещаться несколько назад !! Это как раз о чём мы с вами говорили так много! Причём Ц.Д. крыла,независимо от длины хорды, должен находится ,примерно,на 10% САХ сзади Ц.Т.? Правильно я понял вашу мысль?
 
Феликс, что так? Не сложилось - с ассоциацией
Вы как будто, всё уколоть меня хотите?
Приятно за оказанное внимание.
С изменение в составе я знаком не был.
Когда Ассоциация организовывалась (задумывалась под определенной эгидой и выступать должна была определенной эгидой), хотелось как лучше, получилость все по-Черномырдински.
С того времени (как создавалась) прошли некоторые события и перетерки между лицами, которых называть не стоит.
Я посмотрел сайт, там многих участников из прежних нет.
Ну не получилось единой политической воли...
Мы не в обиде. Просто обидно, что вместо нее выплыли грязные интересы отдельных лиц и грязная как всегда политика.
 
Улыбнуло:
"По своим характеристикам и эксплуатационным качествам, соотношению показателя «эффективность-стоимость» наши экранопланы
значительно превосходят существующие иностранные образцы."
http://ekranoplani.ru/

и еще:
"Ассоциация "Экраноплан" является соисполнителем работ Государственного контракта по теме "Сертификация", направленного на создание нормативно-правовой базы по разработке, строительству и эксплуатации перспективных экранопланов нового поколения."

АТТК в свое время нормативную базу делало "под себя".
и эти туда же ?
 
АТТК в свое время нормативную базу делало "под себя".
и эти туда же ?
Там ведь (в ассоциации) не только разработчики экраноползов.  Зачем видеть во всем нехорошее.
А если по теме "Сертификация" работу завалят, Вы снова будете первым, кто им это на вид поставит?
 
Феликс,

на этой ветке уже был разбор глюков, которые АТТК  напихало в нормативную базу  😡
Так что прецеденты есть.

И второе:
обсуждать будущую нормативную базу они будут в своем достаточно узком кругу.
И что вы думаете мы в итоге мы получим ?

АТТК уже пыталось играть в монопольку.

Учтитывая, что
"не получилось единой политической воли..."
а "вместо нее выплыли грязные интересы отдельных лиц и грязная как всегда политика."

Вы думаете, будет иной результат ?  ;D
 
🙂
АТТК в свое время нормативную базу делало "под себя".
и эти туда же ?
Да жалко что ли?
Примерно как говорил Остап Бендер:
я знаю 1000 и 1 законный способ отъёма денег у населения,
так и здесь:
найдётся 1001, законный способ обхода этой самой "базы"...
 
🙂
... ну например, на этот фаст-кат - разве они смогут наложить
вето своим циркуляром?
Это же ЛОДКА! Хотя и использует эффект экрана...
 

Вложения

  • sportcatamaran1.jpg
    sportcatamaran1.jpg
    14,1 КБ · Просмотры: 78
🙂
...ну и ещё - народ начнёт строить "СВП с эффектом аэродинамической разгрузки".
Хде экраноплан!?  Это же СВП! 🙂
                    Нормативщики пролетают!  😉

В общем - не стоит заранее брать в голову...
 
http://www.avsim.su/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=61266
откуда-то из Нета    😉

Книги:
http://books.tr200.net/v.php?id=234868
http://books.tr200.net/v.php?id=245238
 
Вы думаете, будет иной результат ?
Я думаю документ в окончательном варианте сразу не появится. Пусть хоть чего-то родят. Ну, а монопольку держать там не получится, и АТТК там в меньшинстве (Имхо), деление по типам А, В, С сохранится. Жаль, Колганова в Ассоциации нет.
А вообще мне немного тоже смешливо, но другое. Представьте себе, что Вы сделали аппарат, который явно лучше всего, что сейчас имеется в РФ. Как Вы себе представляете, Асооциация будет Вам чинить препятствия?
Можно пойти по пути Колганова и сертифицировать для МЧС. А пока аппаратов нет, я считаю достойных все-таки нет, да пусть они занимаются своей политикой, а я лично в судачащих базарных бабок (есть еще дедки такие) чернушников превращаться не хочу.
Экраноплан не создан потому, что понимания (единого или правильного) каким он должен быть, а уже боимся, что нам что-то запретят или в чем-то ограничат, не понятно в чем такие же лица с не очень ясным представлением о сущности вопроса 😱.
 
Феликс,

никто ничего не боится, дело же не в этом.

Возьмите правила ГИМСа по маломерным судам.
Подвесник на корму вы можете поставить хоть на 300 л.с, и все равно останетесь подведомственным ГИМСу.
а если у вас на лодке стоит стационар на 80 л.с., вы сразу влетаете под юрисдикцию Речного регистра.
А требования ГИМС и требования Регистра - две большие разницы. А для самодельщиков - в особенности.
и таких капканов - море.


"Представьте себе, что Вы сделали аппарат, который явно лучше всего, что сейчас имеется в РФ"
Хотелось бы  ;D
Спасибо.
 
Феликс,

...а если у вас на лодке стоит стационар на 80 л.с., вы сразу влетаете под юрисдикцию Речного регистра.

Вы Уважаемый совершенно неправы :IMHO
В ГИМСе есть одна маленькая поправочка...называется она -"Морское прогулочное судно", крторая позволяет
регистрировать под ГИМС любой пароход неограниченной! мощности СУ.
Именно поэтому практически все огромные моторные яхты с мощность СУ 1000-... л.с. имеют номера и эксплуатируются под ГИМС.
😉А г-н Колганов эксплуатирует "Ивлогу" с удостоверением судоводителя ГИМС 🙂
 
Хорошо если было - бы так просто...Но я думаю,ИМХО, не спроста оставлена эта лазейка..Видимо всё равно потребуют каких нибудь согласований,или проект должен быть выполнен организацией с сертификатом,либо акт технической годности перед регистрацией получить не просто? Как у нас обычно проходят эти согласования догадаться не трудно,и хватит ли ресурса самодельщику на него ещё вопрос...Калганов чел известный и ,можно сказать знаменитый и с ним равняться,например мне,просто смешно...Нам остаётся ставить моторы до 75 л.с. ,но при этом иметь возможность их тюнинговать - форсировать...
 
Назад
Вверх