Экраноплан.

🙂
А еще показалось, что нос перетяжелен.
Да, Феликс, действительно - показалось: эскиз не совсем в точных пропорциях.
В общем, не берите в голову:
и ПГО на самом деле несколько покрупнее было, и т.д.
Были и другие, с другой геометрией, но... разве сейчас
это столь уж актуально? 🙂
 
🙂
Удивительное рядом
А вот ещё удивительного:
Продажи "Касатки5" начались ещё в мае 2009г.,
только вот чудно - в полёте её почему то никто
так до сих пор и не наблюдал:

http://katera.ru/forum/index.php?/topic/23467-prodam-akranolet-kasatka-5/
Продам экранолет "Касатка-5" ...
.........................................................
...Цена 2285100 руб. Предоплата 50%.
Срок изготовления 6 месяцев.
Телефон: ..................
E-mail:.............
 
Какой вопрос вы имели ввиду

ВОПРОС такой
Почему, несмотря на то что
- идее экраноплана уже более 70 лет;
- начали строится более 50 лет назад;
- разработана серьезная теоретическая база  экранопланов;
- сотни (если не тысячи) специалистов во многих странах работают в этой области;
- в это уже вложены и вкладываются немалые деньги...,

в настоящее время этот вид транспортного средства так и не вошел в нашу жизнь как велосипед, автомобиль катер, самолет...???


Иногда начинаешь верить в это:
ЦИТАТА
"Только не называйте ее экранолетом, так как это контрольное слово в поисковых системах Интернета. Как только оно «засветится» — нас сомнут. Кто? Назовем его «Высший разум», определяющий все и вся на планете. Ему не нужен дешевый в производстве и эксплуатации всепогодный транспорт, который придаст мощный импульс развитию России, а также странам Юго-Восточной Азии, Индонезии, Карибского бассейна, Греции и т.п. У этого «разума» уже накоплен опыт. Нижегородское КБ Р.Е.Алексеева он разгромил, потому что у него и не предвиделось ничего подобного «Орлятам» — скоростным и экономичным десантным судам. Разгром был совершен во время перестройки. за большие деньги не без помощи «агентов влияния».Противостоять было некому."
Источник http://i-r.ru/show_arhive.php?year=2010&month=4&id=1901
 
в настоящее время этот вид транспортного средства так и не вошел в нашу жизнь как велосипед, автомобиль катер, самолет...???
Вот этот момент как раз и понятен - человечество ещё не придумало как таким транспортным судам обеспечивать безопасность движения на малой высоте и на большой скорости..Нет пока ещё надёжных АСУ для длительного полёта на экране на большой скорости...Огромные Алексеевские Экры имели большой момент инерции, огромную стоимость и отсутствие всяческой коммерческой привлекательности в гражданском назначении,а военное назначение могло осуществиться только в Стране Советов!Поэтому и остаётся только строить и применять маленькие экры для экстрима в покатушках ! Иволга и Акваглайд наглядно это и показывают,ну не возят пассажиров и не известно повезут ли когда-нибудь ? Разгром был не только КБ Алексеева ,всей системы вследствие  предательства политической элиты страны , и причём здесь какой-то "разум"?
 
остаётся только строить и применять маленькие экры для экстрима в покатушках 

Здесь остается только согласиться....

А про разум я привел Цитату, с которой пока не согласен.

А для экстрима понравился вот этот:

(http://www.ekranoplan-hit.ru/bike.html)
 

Вложения

  • bike.jpg
    bike.jpg
    17,7 КБ · Просмотры: 89
А как вот этот вам покажется,платформа плоское дно с надувными баллонами по бокам катамаранного типа..
 

Вложения

  • Tempshot0028.jpg
    Tempshot0028.jpg
    21,4 КБ · Просмотры: 80
Летающий аэроглиссер! А чем он вам не нравится? Любое изделие на выпуске является какой- нибудь пародией. Этот точно ничего не имеет общего с вышеназванными недоСВП и полусамолётоми и это ваше категоричное
Только к "экрам" ВОТ ЭТО отношения точно не имее
просто улыбает...Всё что летает вблизи поверхности в зоне экрана можно отнести к "экрам" ,а этот пока что только в стадии проектирования - изготовления,и не понятно что в итоге получится - экрано ЛЁТ или ПЛАН. А может и просто глиссер,как Касатка - 5 ,например 😉
 
Это будет подобием HW-19 Чарли Диксона.
Со всеми вытекающими недостатками конструкции.
Мне такие аппараты НЕ ИНТЕРЕСНЫ, экстрима от жизни и так хватает, чтобы создавать его самому дополнительно на свою голову.
:craZy
 
🙂
...
у таких баллонет и гидродинамика получше (кругляк то вообще очень-очень плохо глиссирует), и аэродинамическое качество на экране также будет выше нежели с круглыми баллонами (меньше и коэффициент истечения, и также меньше паразитная, т.е. направленная вниз, подсасывающая сила между круглыми баллонами и экраном), да и ход на узких, килеватых баллонах будет гораздо мягче, а на доэкранных и переходных скоростях куда устойчивей!
 
🙂
...
2 - мост делаем несколько поширше чем у донорского ката и профилируем,
         а приставные крылья... сдаём в утиль!
3 – ставим П-образный стабилизатор по типу вот этого аппарата:
(т.е. размах выходит за габарит получившейся платформы,
стреловидность делать совсем не обязательно)
 

Вложения

  • klem3_001.jpg
    klem3_001.jpg
    24,1 КБ · Просмотры: 76
  • klem4_001.jpg
    klem4_001.jpg
    26,6 КБ · Просмотры: 84
🙂
...
4 – добавляем в корме силовую установку с воздушным винтом и рулями,
    аэролодка с аэродинамической разгрузкой готова!!!
(обтекаемую кабину и пр. причиндалы добавить по вкусу)
 
🙂
А если на круглых много много реданчиков ёлочкой?
В принципе гидродинамику несколько улучшает, но не так здорово
как у килеватых и продольно реданированных баллонов фаст-ката.
А вот на коэффициент истечения и паразитную подсасывающую силу "елочка", увы - практически не влияет.
 
ЦД платформы или передних крыльев ,наверное,должен находиться несколько впереди ЦТ..Основные крылья (задние) сзади ЦТ и работать вне экрана.Так как на экране у плоскостей в 1.5 раза ,примерно, увеличивается несущая способность,значит задние крылья ,которые вне экрана,должны быть в полтора раза больше по несущей способности.Плюс тяга толкающего винта относительно Ц.Т. работает против опрокидывания.Кроме того угол установки задних крыльев должен быть отличным от платформы(если она несущая) на 4-5 град в плюс,тогда в отрыве от экрана подъёмная сила основных задних крыльев превалирует и осуществляется нормальная балансировка по самолётному ..Платформа или передние крылья при этом компенсируют пикирующий момент от силовой установки.Потом при пересчёте моментов окончательно уточняются места установки крыльев..Днище(в случае с передними крыльями) делается не большим и килеватым для лучшего глиссирования и не участия в создании подъёмной силы..Где-то так ,мне кажется должно быть...
 
Назад
Вверх