Экраноплан.

В посте 3501 сказано, что при качестве 40 с высоты 20 см. без отрицательной тяги до касания воды аппарат пролетит 80 метров. Если это не опечатка, тогда качество, думаю, должно быть 400, или "метнуть" нужно с помощью гаубицы, тогда всё сойдётся.Поясните, если я ошибаюсь, вопрс - то интересный.
 
Поясните, если я ошибаюсь, вопрс - то интересный
В статье
Физика экранного эффекта
http://engine.aviaport.ru/issues/53/page20.html
это не отрицается, хотя я про 400 не утверждаю.
По свободно планируемому аппарату можно оценить качество визуально по потере высоты h при пролете дистанции l, качество l/h. У экра снижение связано с потерей кинетической энергии, т.е. с меньшим значением к-та влияния экрана на меньшей скорости он уже не может лететь, высота снижается - повышается значения функции влияния экрана (к-та), - полет продолжается. Здесь подобным образом качество не оценить.
Однако, несложно сделать метательное устройство (для одинакового калиброванного регулируемого броска)и аэродинамический трек НАКЛОННЫЙ с изменяемым углом наклона. Скорость броска должна быть минимальной, а пролет модели над треком стационарным, т.е. без изменения скорости и высоты над ним на всей длине трека. Котангенс угла наклона трека к горизонту будет АК. При таком способе его получения, точность будет на порядок выше, чем на буксировках. :IMHO
 
посте 3501 сказано, что при качестве 40 с высоты 20 см
А по цифрам я, конечно, нахомутал, но пролет будет, однозначно, не 8 и не 16 метров. С гаубицы ничего метать не нужно, и запуск от руки моделей это подтверждает, а дистанция пролета одним качеством здесь не определяется. Поставьте углы установки на альфа аэродинамический в 2 раза меньше, скоростной напор - в 2 раза больше, кинетическая энергия в 2 раза больше, путь торможения при равноускоренном (заторможенном) движении - в 2 раза больше, сопротивление зависит от скорости,- поэтому движение должно быть не равноускоренным, пролет не получится в 2 раза больше, однако, при просадке за счет увеличения качества  сократится на меньшую величину. Без интегрирования, короче не обойтись.
А гаубицы не  помогут. Обратите внимание, при запуске моделей иной раз посередине дистанции модель поддергивает вверх, потому, что начальная скорость для экранного полета великовата.
 
Вначале о самом определении качества: это расстояние, которое пролетит ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ аппарат на "экономическом" угле атаки (поскольку имено на нём АК максимальное), делённое на высоту, потерянную за время прохождения данного расстояния. ( Не ручаюсь за фразеологическую точность, но смысл,  думаю, я сохранил.) Для себя сделал следующий вывод: коли - уж угол атаки должен быть постоянным, то и скорость необходимо поддерживать ему соответствующую, а стало быть "экономическую", а главное ПОСТОЯННУЮ. Тогда как быть со :"скоростной напор - в 2 раза больше? Ведь в этом случае и угол атаки будет "поменьше" (не берусь судить во сколько раз)? Тогда вопрс: Апочему именно в 2 раза больше? Оказывается - стоит посильнее "раскочагарить" аппарат, и, о - чудо, АК тоже " кочегарит". Что-то не клеится, "синим волосом" чувствую. И ещё - "определить на ГЛАЗ" - ну, согласитесь, нужно быть очень и очень уверенным в себе человеком, чтобы мерять "на глаз", хотя, если после не принимать  результаты "измерений" за ИСТИНУ, то можно. Возможно я заблуждаюсь, и, если так, подскажите - в чем?
 
"ООО "Инвестиционная промышленно-финансовая группа" планирует к лету 2012 года завершить строительство 20-местного экраноплана "Орион-20"."

http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/19054-jekranoplan-orion-20-budet-predstavlen-letom-2012.html
 
Вначале о самом определении качества: это расстояние, которое пролетит ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ аппарат на "экономическом" угле атаки (поскольку имено на нём АК максимальное), делённое на высоту, потерянную за время прохождения данного расстояния. ( Не ручаюсь за фразеологическую точность, но смысл,думаю, я сохранил.)
В учебнике " Основы аэродинамики" Кокунина написано,привожу дословно : Аэродинамическое качество крыла есть отношение подъёмной силы крыла к силе лобового сопротивления на данном угле атаки К=Y / X . Это отношение показывает,во сколько раз при данном угле атаки подъёмная сила крыла больше силы его лобового сопротивления...Это и есть основной смысл определения. Ваше определение не точно..Не учитываются метеорологические  факторы, чистота поверхности обшивки ЛА и т.д.
 
Все там учитывается, природу не обманешь. И то, и другое определение принципиально верно. Не верны рассуждения тар о раскочегарке АК.
Никакого чуда нет. А идеальные условия планирования вовсе не обязательно являются таковыми для крейсерского полета ЛА (прямолинейно и горизонтально). В 2 раза - есть в 2 раза подразумевая идеализированную модель ЛА, где фюзеляж и другие его части кроме НП ПС не создают.
На ГЛАЗ никто не меряет.
Что не понятно? Скоростной напор в 2 раза больше - угол атаки в 2 раза меньше. ПС остается равной весу. НО КИНЕТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ ЛА В " РАЗА БОЛЬШЕ.
Не надо дополнительных условий (про экономические альфа), если заблудились в 3-х соснах.
ЛА не ПЛАНИРУЕТ СВОБОДНО. Он висит на экране.
Разгоните машину в 2 раза сильнее (скорость в 2 раза) - она проедет по инерции в 4 раза дальше (почти в 4).
Чувствую синий волос мешает, - не поймет человек. Объясняю на цифрах.
Для упрощения возьмем экр - летающее крыло (хотя разницы нет, оба альфа в 2 раза - и все дела ).

Случай 1.
у экра на высоте h при альфа = a, кинетическая энергия = 6 уе. (Скоростной напор при этом надо понимать такой, что ПС = G).
Если в момент касания экрана при торможении кинетическая энергия = 2 уе, то отсюда следует, что при изменении альфа на 0,5а мы имеем:
Случай 2.
На высоте h кинетическая энергия = 12 уе. В момент касания - 4 уе.
(12 - 4) / (6 - 2) = ДВА РАЗА.
У экра на потерю высоты имеется ДВОЙНОЙ ЗАПАС ЭНЕРГИИ.
Вы что думаете, он ее каким-то чудесным способом мгновенно растеряет. Не забывайте, начальная скорость выше, т.е. даже за единицу времени он пролетает большую дистанцию. Само время потери большей энергии, очевидно, будет тоже больше.
ТАК ПОНЯТНО?
 
Угу!
А на фото "акваползы" Синицына в Кузнецово под Чкаловском...
И точно. Я думаю, - это все вебмастера, мать их.
Перепечатка статей не читая, не разбираясь и не взлядываясь.
http://www.tehnoomsk.ru/content/%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BD-20-%D0%B2%D0%B7%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82-%D0%B2-2011-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83
 
@ PFELIX Как вы думаете , если к моей конструкции добавить сей девайс НГО, управляемый напрямую левой рукой с фиксацией положения...Свойства моего Аэрогидроснегохода на экране улучшатся ?                                                                                                                                                                                                      
 
Как вы думаете 
Однозначно, улучшится.
Вопрос хватит ли.
Угол установки должен быть больше, чем у заднего.
Неплохо бы ЕЩЕ соотношение площадей поменять, т.к. переднее в экран бы еще загнать.
 
@ PFELIX  Я думаю,что это будет управляемое с фиксацией НГО и будет играть роль стабилизатора...Когда будет нужно , на определённых этапах полёта (на экране ), будет  устанавливаться на отрицательный угол атаки для компенсации момента от днища,с его Ц.Д. в носовой части платформы..То есть будет осуществляться балансировка и устойчивость при полёте на экране.. При отходе от экрана картина моментов будет меняться и в соответствии с этим и будет осуществляться перестановка НГО...Я так думаю,хотя всех ожидающих меня "засад"пока не представляю..
 
Феликс, а Вы всерьёз собираетесь определять АК по метательной модели экраноплана 
- такой был вопрс. И именно в его контексте я и написал, что вряд - ли получится. А в результате, после ссылки на "пресно - памятный" пост (читайте его сами), попытки   :STUPID , что это оказывается "тар заблудился в трёх соснах", выясняется, что чем больше скорость, тем дальше аппарат пролетит до приземления, пардон, приводнения. Так с этим никто спорить и не пытался. Но, согласитесь, что "это уже совсем другая история".
 
будет  устанавливаться на отрицательный угол атаки для компенсации момента от днища
Про фокусы крыльев можете забыть. Про балансировку и фокус ЛА - ни в коем случае. Вы все время пытаетесь сделать НЕУСТОЙЧИВО сбалансированный аппарат. Правило продольного V примите как догму, а Вы пытаетесь в подсознании выносить момент от РВ ("который не просчитывается"). Да там, боюсь, САУ не справится.
Если по существу:
консоли вперед и побольше и угол атаки на них побольше (во всяком случае, чем сзади).
ЦТ подальше вперед (придется для балансировки, но другого способа нет)
баллонеты поменьше, чтоб пониже.
 
баллонеты поменьше, чтоб пониже.
...и получить ещё один экранополз ? Я его тогда лучше болгаркой на куски порежу и в металлолом сдам. Про ..ползы уже столько написано о их профнепригодности,лучше уж на таком удовольствие получать и с крыльями не заморачиваться.. http://www.youtube.com/watch?v=UZrBq6KNoEQ 
сделать НЕУСТОЙЧИВО сбалансированный аппарат.
  Уважаемый @ PFELIX ,а приведите хоть один пример устойчивого экранолёта ,кроме Эска,которого почему-то никто не хочет даже повторить,а одна две попытки не удались... Интересно почему это? И автор Эски почему-то не стал развивать эту тему дальше,4-х местный,6-ти местный и т.д.  ?  И дальше про мою схему :при смещении основных плоскостей мах назад фокус ЛА , по всей вероятности, разместится позади Ц.Т. и пресловутое правило V налицо...  В случаях прохождения экрана при отрыве и посадке ,смещение Ц.Д.платформы и всего фокуса вперёд будет компенсироваться НГО..На испытаниях нужно будет аккуратно определить его угол установки в эти моменты а дальше вне экрана использовать как переставной стаб для балансировки и снятия нагрузки с РУ...
 
Интересно почему это? И автор Эски почему-то не стал развивать эту тему дальше,4-х местный,6-ти местный и т.д.?
Попытки повторить ЭСКА-1 обычно не удавались,из-за отсутствия "авиационной культуры" при конструировании и изготовлении аппаратов последователями. (моё мнение)Грунин и Ко сделали специфический низколетающий самолёт,а не катер с крыльями.  И не все клоны были неудачными.Упомянутый Alex_520, аппарат из Перми неплохо летал (с его слов).
Грунин и Ко развивали и дальше эту линию. Есть и его современные разработки. Об этом смотрите тему "Самолёты КБ Грунина".
 
Назад
Вверх