Экраноплан.

Причем здесь АК.
2. О чем спорим?
Ессли не при чем, то и спорить не о чем. Со всеми остальными доводами согласен, НО, помню ещё со школьного курса физики: учитель объяснял, что  пуля, выпущенная из ГОРИЗОНТАЛЬНО рассполорженного ствола, и такая - же, сбролшенная в момент выстрела с той - же высоты коснутся планеты одновременно. Глубоко не "копал", он для меня авторитет,да и с моими представлениями  о "физике" это не расходится.
 
пуля, выпущенная из ГОРИЗОНТАЛЬНО рассполорженного ствола, и такая - же, сбролшенная в момент выстрела с той - же высоты коснутся планеты одновременно
Приблизительно так.
Оказывается - стоит посильнее "раскочагарить" аппарат, и, о - чудо, АК тоже " кочегарит".
А это не я писАл.
 
приведите хоть один пример устойчивого экранолёта
АДП-04.
Я уже писал, что довольно противоестесвенно воспринимается ЛА схемы утка. Поэтому их нет.
при смещении основных плоскостей мах назад фокус ЛА , по всей вероятности, разместится позади Ц.Т.
Согласен.
и пресловутое правило V налицо...
А вот здесь, как раз, Вы и заблуждаетесь как мальчишка. Так у Вас даже:
1. балансировка не выполнится;
2. кроме того, Вы вместо увеличения запаса устойчивости, увеличиваете запас неустойчивости.
Пониже, - это не для того, чтобы превращаться в экранополз, - это для того, чтобы фокус ЛА по высоте вперед загнать (загнав его в экран).
А правило продольного V Вы НИЧЕМ, кроме как расположением НП с бОльшим эффективным аэродинамическим углом атаки (хотя бы только в рабочем диапазоне углов тангажа) впереди, нежели НП с этой же характеристикой, но позади НЕ ПОЛУЧИТЕ.
Выполнить одновременно балансировку и фокус куда надо загнать ИНАЧЕ НЕ ПОЛУЧИТСЯ.
 
Уважаемый @ PFELIX...Ну как же так ? Я всегда думал ,что правило V  , это когда передняя плоскость ,основная, находится на положительном угле атаки , а задняя(стабилизатор) на отрицательном ..И на плечах от Ц.Т. они компенсируют друг друга и происходит балансировка.. А вот когда Ф находится  позади ц.Т. то происходит устойчивость по углу атаки...Это в каждом учебнике аэродинамики написано.. :-? А вы... 
пониже, - это не для того, чтобы превращаться в экранополз, - это для того, чтобы фокус ЛА по высоте вперед загнать (загнав его в экран).
В вашем случае как раз Ф расположится впереди Ц.Т. , а это, по учебнику аэродинамики , явный признак неустойчивости ЛА по высоте и углу атаки..? :-/
 
Пониже, - это не для того, чтобы превращаться в экранополз, - это для того, чтобы фокус ЛА по высоте вперед загнать (загнав его в экран).
читайте внимательно.
Продольное V - это когда у каждой НП, чем дальше вперед, тем угол больше, а у задней НП отрицательный вовсе не обязательно.
Чтобы не говорил Алекс520 (про крыло дельтареверс), посмотрите на полеты хавервингов и вех проЛиппишевских экров, в том числе и Иволга, а затем спросите себя а зачем там на ГО угол ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ.
 
Посмотрел все Алексеевские ,там визуально ГО всегда на меньшем угле чем основные ,трудно сказать положителен или нет...  http://avia-rest.przd.ru/a/sm6.php
 
Не ищите чёрную кошку в тёмной комнате когда её там нет...

Вспомните про скос потока за крылом Липпиша вне экрана.
И тогда не надо будет строить догадок.
 
Не ищите чёрную кошку в тёмной комнате когда её там нет
Читайте это чаще.
А догадок я не строю. А если бы делал экр нормальной схемы, то угол бы у меня на ГО был точно положительный, а крыло Липпиша я бы принципиально не применял.
Не стоит умничать в том, в чем мягко сказать "плаваете".
ЦД крыла у экров нормальной схемы впереди ЦТ.
 
"ЦД крыла у экров нормальной схемы впереди ЦТ."

на какой высоте ?
 
О том как понятия "фокус крыла", "фокус стабилизатора" "фокус ЛА" "фокус по углу атаки" "фокус по высоте" позволяют расчитать  устойчивость ЛА попытаюсь рассказать в следющий раз.
Что-то уже заждались.
 
...при приближении к экрану ЦД смещается НАЗАД, - НА ВСЕХ высотах.
С такими махалками на носу это меня уже не волнует, сбалансирую..А вот как выходить через них на берег при причаливании носом,баа..альшой вопрос?  :-/ Пока никак не придумаю,может подскажет кто? Есть мысль сделать над ними откидывающуюся ступеньку...
 
...при приближении к экрану ЦД смещается НАЗАД, - НА ВСЕХ высотах.
С такими махалками на носу это меня уже не волнует, сбалансирую..А вот как выходить через них на берег при причаливании носом,баа..альшой вопрос?  :-/ Пока никак не придумаю,может подскажет кто? Есть мысль сделать над ними откидывающуюся ступеньку...

Казак!!! Ни в коем случае не лепите такое ПГО! Оно практически не сдвинет фокус  по высоте вперёд (чего хотелось-бы), но зато сильно сдвинет вперёд фокус по углу атаки ,что просто недопустимо при вашей компоновке! И не слушайте советов Феликса.... он однажды прочитал в докторской диссертации Суржика, что утки впринципе могут быть статически самоустойчивыми на экране...но забыл ,что это возможно в довольно узком диапазоне скоростей и конструктивных параметров ЛА! В вашем случае , возможно, целесообразно просто увеличить размах ГО ...но это надо считать...
 
но зато сильно сдвинет вперёд фокус по углу атаки 
Это если НГО будет иметь положительный угол атаки..Но я же выще писал ,что НГО управляется левой рукой в диапазоне положительных и отрицательных углов, в зависимости от ситуации с балансировкой.  Его конечно можно будет и зафиксировать в каком то положении...Но это после испытаний и наработки по балансировке и устойчивости на разных этапах и на разных высотах полёта.. Было бы идеально,если бы им управлял компьютер ,как на Су -шках...
 
Назад
Вверх