Экраноплан.

Федикс,

литературы и для постройки (кроме ЭСКИ), и для аэродинамического расчета экранопланов - практически нет.

погонять модель (свободнолетающую) можно , но что это даст ?

по-хорошему, нужны трубные испытания (с полной тензометрией), испытания в гидроканале, динамически-подобные модели и т.д.
т.е. работа по полному циклу.

и где всё это взять ?
тем более в полугаражных условиях ?  ;D

поэтому основная проблема "большинства этих "экранопланостроителей" не отсутствии моделей или стремление "успеть у инвестора  кусок жирнее отгрызть".
 
Меня Феликс зовут.
Остальное более-менее верно, про трубу не согласен. И не убедите. И говорю я не про разработки корпораций, а про энтузиазм на чужие деньги. Про дОцентов с авиафака с умным рылом, втирающих неосведомленному горе-инвестору, который решил для себя машину заказать, типа на охоту полетать.
Даже с моделью, которая прекрасно летает затраты на доводку аппарата  составят 2-3 стоимости его постройки в лучшем случае. И я говорю, что есть "экранопланостроители", которые "способны" построить аппарат, не построив  даже ни единой модели.
Именно отсюда (ИМХО) и идет основное обсирательство идеи экраноплана.
Фраза
динамически-подобные модели
у меня вызывает автоматическое неприятие всей остальной ее части.
1. Достижение подобия по всем критериям по определению не выполнимо.
2. Напоминает игру в самолетики, с целью на модели угадать удачную компоновку (Колганов это называет отсутствием идеолога), без понимания как и чем достигать наперед заданные параметры и нивелировать их отрицательное взаимовлияние друг на друга.
А ЦКБ по СПК привыкло к "жирному пирогу" от минобороны, а не к развитию новых направлений и исследований на часть прибыли от продажи собственных разработок. Ему привычно и выгодно придавать важность моменту и масштабность идее. Что, база не позволяет сделать сначала "конфету", а потом ее продавать?
Кстати, кроме несогласия Вашего видения основной проблемы
"большинства этих "экранопланостроителей"
в Вашем посту я не заметил.
 
🙂
Среди СВП-шников самоделов пока никто не откликнулся на крылья как на разгрузку для увеличения скорости.. 
Ну почему же? - Вы наверное невнимательно смотрели:
Сергей Смирнов экраноплан, как раз с крыльями, проектирует.
 
🙂
А проблема "экранопланостроителей" на 99% (ИМХО) в том, чтоначинают делать "аппараты", не погоняв модели.
С этим согласен. Но не всё так уж плохо - есть и те, кто и к проектированию подходят серьёзно, и без инвесторов обходятся. А некоторые вообще прежде времени особо не афишируют свою работу над экранопланами (про "Аэроход" упоминал уже)

литературы и для постройки (кроме ЭСКИ), и для аэродинамического расчета экранопланов - практически нет.

погонять модель (свободнолетающую) можно , но что это даст ?

по-хорошему, нужны трубные испытания (с полной тензометрией), испытания в гидроканале, динамически-подобные модели и т.д.
т.е. работа по полному циклу.

и где всё это взять ?
FT, можно конечно голову пеплом посыпать, а можно искать и находить новые решения.

Например, такая идея - сделать модель-лабораторию, т.е. не просто свободнолетающюю, а чтобы она сама была оснащена телеметрией, тензомерией, видекамерами (список можно продолжить по вкусу, главное что это нынче не такая уж архисложная задача) - была некоей бюджетной альтернативой трубам и каналам.
Плюс представляла бы из себя нечто вроде конструктора Лего - т.е. чтобы её можно было достаточно легко видоизменять, подстраивать под различные задачи и проекты.
Собственно работа над такой моделью уже идёт -  подробнее об этом здесь:http://forum.katera.ru/index.php?/topic/35058-modelirovanie-v-svp-i-akranoplanostroenii/
 
Владимир,

По поводу отсутствия   литературы для постройки и для аэродинамического расчета экранопланов -это не пепел, а просто констатация. 🙁
Для желающих построить самолет - я имею в виду любительский самострой, а не коммерческий - есть прототипы, проекты, чертежи, КИТы и т.д. :~)

А что у нас есть по экранопланам, я думаю, вы знаете не хуже меня.

И если ваша модель-лоборатория поможет изменить ситуацию - почет  вам и хвала !
 
Феликс,

за опечатку в имени извините.

Про "энтузиазм на чужие деньги"- по-моему, не о чем спорить. там в большинстве случаев все ясно.

есть две категории:
вторая - проекты с целью получения и распила,
и первая - энтузиасты со своими проектами.
и мешать эти два разных типа авторов в одну кучу я бы не стал.

А то что у нас гражданский авиапром   работает по принципу: "большой самолет за большие деньги" - это ни для кого не секрет.
достаточно посмотреть историю т.н. суперджета.

Не хотелось бы, чтобы с экранопланами повторилась та же история.
Но подобная вероятность, и не маленькая, есть .   😡
 
Новое российское экранопланостроение ?

http://www.idmrr.ru/news/00679.html

http://krupnov.livejournal.com/379564.html

http://ekranoflot2.narod.ru/rmts4.htm


и не только российское:  😉

http://ekranoflot2.narod.ru/Korea20.htm
 
Сергей Смирнов экраноплан, как раз с крыльями, проектирует.
Читал про математические изыски при выборе модели,проекта не видел..Имел ввиду СВП с крыльями для разгрузки (уменьшение давления на воду ,значит и уменьшение горба сопротивления),следовательно увеличение горизонтальной составляющей ВМУ и отсюда увеличение скорости..У Смирнова совсем другая песня,он будет повторять ошибки своих предшественников в экранопланостроении..А вот у  Ч.Диксона всё нормально с мыслью,только вот примитивные крылья и тяжёленький фюзеляж,поэтому и летают тяжеловато,но тем не менее скорость поболее будет чем у просто СВП..
 
Тем временем продолжаю строить..Ставим проводку и нужна приборная доска и панель для размещения АЗС и выключателей..Видна трубка обогрева стекла,которого пока ещё нет..
 

Вложения

  • 84fa0f5ba1a5.jpg
    84fa0f5ba1a5.jpg
    56,2 КБ · Просмотры: 89
Так смотрится из кабины..Слева кнопка пуска и первые выключатели..Справа на панели внизу приборы двигателя,выше тахометр..Слева верхний будет УС, ниже ВАР..В центре внизу Авиагоризонт или ЭУП,выше навигатор..Конечно -же ещё часы и манометр давления в балонах ..Мин. набор и, думаю, этого пока для полётов визуально низенько хватит..Конечно для полного комплекта потом будем думать про АСУ в продольном управлении..
 

Вложения

  • 96359d73b647.jpg
    96359d73b647.jpg
    63 КБ · Просмотры: 88
Слева верхний будет УС, ниже ВАР..В центре внизу Авиагоризонт или ЭУП
Да,блин - для экраноплана ОЧЕНЬ актуальный набор приборов:интересно,как именно можно воспользоваться авиагоризонтом на высоте полметра.А без вариометра-то на экраноплане - ни на шаг:это на Су-26 он не нужен...
Это сильнее Фауста Гете.
 
Вспомнилось кино, в детстве,как один дед с пацанами брошку построили.И вот испытания,лето ,дед в меховом реглане,унтах и в крагах,когда его спросили нафига всё это,он со знанием дела ответил,"а вдруг термик утянет на большую высоту".  :🙂
 
@ Lapshin
Что бы ПИСАТЬ такие замечания ,нужно следить за проектом и знать его предназначение,иначе попадаешь впросак...Строящийся прототип должен больше относиться к экранолётам,с высотами полёта значительно выше 1 метра...Я неоднократно об этом здесь писал, он будет больше гидросамолёт чем экранополз... Этот аппарат предназначен использоваться и зимой над заснеженной целиной замёрзших акваторий, и люди летающие особенно в приполярье ,знают что такое белизна ,да ещё в отсутствии естественного горизонта когда глазом не за что зацепиться..Там и вариометр очень важен при оценке тенденции к снижению или набору..Так что ваше замечание очередной "пук в лужу"
 
Да плавали,знаем...не хуже многих:что же , хочется поиграться во "взрослых"- кто запретит,валяйте.
 
Спасибо что разрешили,не всё-же вам  одному взрослым быть.. 😉

Казак, относитесь с юмором на подколы. На этой ветке вы единственный, кто что то строит. С интересом просмотрел ваши посты. Руки у вас золотые. Правда к экрам ваш высокоплан имеет очень отдалённое отношение. Для использования эффекта экрана нужно ещё нижнее короткое крыло с большой хордой как на лодке Ш 2 или современной Айконе (http://www.iconaircraft.com/specifications-and-features.html). Очень красивый аппарат за 150 штукобаксов.
В плане упраляемости я бы оттянул хвост подальше на двух балках как на "Молнии" или "Динго".
Удачных посадок
 
как на ... или современной Айконе (http://www.iconaircraft.com/specifications-and-features.html
На ICON, сдается мне, эти "крылышки" кроме как для повышения эргономики (площадка/ступенька для выхода/подъема на борт пилота/пассажира) совместно с функцией обтекателя убранного шасси, а также брызгоотбойника, -- не задумывались.
 
Я может быть единственный кто показывает..Строят, я слышал, ещё много людей,просто пока не светятся,видимо считают что инфа дорогого стоит и думают на ней ещё и заработать..Я не собираюсь на ней зарабатывать,времени остаётся мало и с собой ничего не заберёшь..Свобода в творчестве сама дорогого стоит..
 
Вот на обозрение свежие фото кабины и ремённого редуктора..Приближаемся к натурным испытаниям на воде..
 

Вложения

  • 584bdd61feb2.jpg
    584bdd61feb2.jpg
    54,9 КБ · Просмотры: 85
  • 934388fdc1ce.jpg
    934388fdc1ce.jpg
    58,6 КБ · Просмотры: 92
Назад
Вверх