Экраноплан.

А что тут комментировать?..Это вообще ничто,ни катер ,потому что в небольшую волну утонет, ни экраноплан,потому что не летает а только барсирует из- за несовпадений центра гидравлического давления воды на поверхность  опоры(лыжёнка) и Ц.Т. А с гидросамолётом не понятно ничего и коментировать мне тоже нечего..Что касается моего Вжика,у него Ц.Т. находится точно под передним лонжероном центроплана (основной НП)и переменная нагрузка (пассажиры,топливо)на него не влияют..Конечно пока не понятно как будет совпадать или не совпадать подъёмная сила платформы с Ц.Т., но по прогнозам "корифеев" подъёмная сила платформы будет не велика и краш теста как на гидро вряд ли возможно ожидать..Хорошо бы продуть аппарат в трубе,но такой возможности нет значит только испытания покажут..
 
переменная нагрузка
Потому, что тоже в ЦТ?
И еще, никак, ну никак диалога у нас с Вами, Валерий, не получается. Мне бы очень хотелось, чтоб хотя бы к началу испытаний, прежде, чем начнете "тупо играть уголками", четко осознавали, что кроме просто балансировки (равенства сил и моментов)  при выведении аппарата из этого состояния должен возникать ВОЗВРАЩАЮЩИЙ момент не за счет рулей, а КОНСТРУКЦИИ. ЭТОГО момента должно хватать с запасом при всех возможных центровках, а также возможных моментах от СУ ...   И их ОТСУТСТВИИ.
из- за несовпадений центра гидравлического давления воды на поверхность  опоры(лыжёнка) и Ц.Т.
Ему и совпадение не поможет, т.к. у такого "конька-горбунка" (есть еще ряд таких в ветке на ютубовских роликах) угол атаки определяется конструктивным решением (впереди необходимостью задрать винт из зоны воды и травы, сзади -- желанием экранный эффект поиметь) и поэтому тупиково. С таким углом  и Х громадный, и экранный эффект -- никакущий, и устойчивость -- никакущая (по всем направлениям).
А самолетик, оторвался-то он легко, что хорошо, больше там ничего невидно.
 
А что не так? Вы Феликс таких элементарных вещей про переменную нагрузку что ли не знаете.?.И ещё вы наверное хотите мне рассказать как фокус,т.е. точка приложения прироста подъёмной силы при изменении угла атаки в большую сторону, находясь сзади Ц.Т. восстанавливает нарушенное изменение угла обратно и наоборот..В таких новостях нет ничего нового для меня,но вот когда сюда ещё вмешивается третья НП платформа,про которую все рассказывают по разному,в зависимости от собственного мировосприятия, нахождения по высоте над экраном и т.д. , уж во всяком случае разбираться в бреду Иродова ,Маскалика и иже с ними про кучу фокусов,про их взаимное расположение я не буду..И не надо из меня делать несмышлёныша ,которого можно поучать по всем веткам..
прежде, чем начнете "тупо играть уголками",
А это что значит, писать надо что-бы  вас понимали..
 
вот когда сюда ещё вмешивается третья НП платформа.... уж во всяком случае разбираться в бреду Иродова ,Маскалика и иже с ними про кучу фокусов,про их взаимное расположение я не буду.
И не надо. При таком мироощущении не стоит жаться к экрану. Летайте себе в безграничной жидкости и получайте удовольствие.
А "бред Иродова ,Маскалика и иже с ними про кучу фокусов,про их взаимное расположение" оставьте строителям экранопланов.
 
Так выглядит сейчас задняя часть Вжика
Да проделанна большая работа и очень неплохого качества, большой Вам респект от меня лично. Молодец. Так держать.

зы побольше фоток выкладывайте, меньше будет тупых вопросов.

+1000 Респект!
 
.PFELIX писал(а) Вчера :: 19:02:06:
прежде, чем начнете "тупо играть уголками",

А это что значит, писать надо что-бы  вас понимали
А это из практики наблюдения за дОцентами на испытаниях моделей. Первое, что в голову приходит, не меняя принципиально конструкции, "поиграть уголками", т.е. установочными углами, типа, "корма" не летит, -- а, давай, уголок на задней НП побольше сделаем, а про продольное V уже никто не думает.
В безграничной жидкости фокуса по высоте нет, поэтому на "иже с ними" пенять не стоит, а продольное V -- это единственное (и что, тогда там разбираться), что может определить положение фокуса ЛА позади ЦД (который должен совпадать с ЦТ).
Так вот, Ваши платформа с крылом этому правилу прямо противоречат.
 
Феликс,мы уже разбирались про это..ЦД верхнего крыла у нас совпадает с Ц.Т.Верхнее крыло установочный уго +6град, стабилизатор будет на меньшем угле атаки  относительно основного для начала на 0град и он будет переставной..Платформа по вашим словам пренебрегается со своей ничтожной ПС ,что опять не так для безграничной "жидкости" ?
 
Вжик пока без поплавков и стёкол..
 

Вложения

  • f9e0097b4101.jpg
    f9e0097b4101.jpg
    42,3 КБ · Просмотры: 122
мы уже разбирались про это
Вот именно потому, что разбирались, а мыслей согласных правилам выполнения устойчивости я не вижу потому и пишу.
Далее хотя бы сослаться на момент который опрокинет.
Так, если крыло несет основную массу, а момент не создает, то какой по величине момент нужен, чтобы опрокинуть аппарат, ответ -- НИЧТОЖНЫЙ.
Кроме того, Ваше представление о ЦД (фокусах) еще более менее определенно,а ЦТ по факту, как правило,  не совсем там -- где думается. Более того, отсутствие момента от крыла не означает, что оно не влияет на положение фокуса аппарата.
При Вашей конфигурации получается, что угол ГО все-равно должен быть в пределах 0-угол платформы.
 
Феликс писал 
что может определить положение фокуса ЛА позади ЦД (который должен совпадать с ЦТ).
.ЦД верхнего крыла у нас совпадает с Ц.Т.
При наличии одного пилота на переднем сидении так и получается , при наличии ещё одного пассажира на переднем сидении Ц.Т. смещается несколько вперёд от ЦД крыльев..Но пассажиров можно сажать и на задние два сидения,которые на Ц,Т, не влияют.. Стабилизатор переставной от нажимного выключателя на РУ, (штатный механизм стеклоподъёмника ВАЗ). Что ещё не так?
Кроме того, Ваше представление о ЦД (фокусах) еще более менее определенно,а ЦТ по факту, как правило,  не совсем там -- где думается. Более того, отсутствие момента от крыла не означает, что оно не влияет на положение фокуса аппарата.
Значит зря на меня катили бочку за незнание основ аэродинамики? Крыло вкупе с НП платформой и НП стабилизатора с РВ влияет на положение Ф , но по вашему платформа влияет незначительно(20кгс) - можно и пренебречь, достаточно посадить на переднее кресло одного пассажира, или сумку какую поставить,- ну что говорить о таких мелочах?
 
Визуально-маловата площадь рулей. Впрочем...вскрытие покажет...
При съёмке вблизи габариты искажаются..В цифрах: РВ 0.8м2 на плече 2.5м, РП примерно такие же но в потоке винта..По РП думаю будет излишняя управляемость при отклонении 25 град туда сюда,а по РВ пробежки покажут,недолго и заменить ..
 
Но пассажиров можно сажать и на задние два сидения,которые на Ц,Т, не влияют
Переменная нагрузка, наоборот, должна "находиться" в ЦТ.
достаточно посадить на переднее кресло одного пассажира
Для балансировки, может быть, да, но для для запаса продольной статической устойчивости (читай, затягивания Ф назад), -- нет.
 
Но пассажиров можно сажать и на задние два сидения,которые на Ц,Т, не влияют
Переменная нагрузка, наоборот, должна "находиться" в ЦТ.
Что значит наоборот? Я как раз и пишу об этом, что на Вжике ,пассажиры находящиеся,или не находящиеся на заднем сидении на ЦТ не влияют..Феликс мне не понятно о чём вы всё время твердите..Вы же уже сказали не ОДИН раз,что платформа,которая является единственной НП находящейся в экране,  как аэродинамическая сила ничтожна ,всего мах 20 кгс может создать и ею при раскладе балансировки можно пренебречь, потому что её влияние растворяется в тени несущих крыльев,особенно над экраном..Эти 20 кгс могут оказать мизерное влияние на этапе разгона и отрыва,когда действуют мощные стабилизирующие факторы тяга ВМУ и трение о воду до отделения .А дальше, "НЕ ЯВЛЯЯСЬ ЭКРАНОПЛАНОМ",(по вашему понятию) Вжик полностью подчиняется логистике самолётного балансирования и устойчивости ,т.е. ГО на меньшем угле атаки чем крылья а ЦТ в 20 -30 %САХ но впереди Ф? У меня весь этот расклад и присутствует, и если считать платформу малопроизводительной и Вжик при этом гидросамолётом, что вы всё время твердите про влияние на Ф (его смещение назад)?Я вам пишу ещё и про то ,что при желании рассадкой пассажиров можно перемещать центровку ещё вперёд ,или не перемещать ,если сажать всех на заднее сидение,а вы мне опять про
Для балансировки, может быть, да, но для для запаса продольной статической устойчивости (читай, затягивания Ф назад), -- нет
Сместить Фназад относительно ЦТ  манипуляциями с несущими поверхностями , или переместить ЦТ относительно Фвперёд манипуляциями расстановкой кресел внутри ,что проще , какая разница?
 
Вжик полностью подчиняется логистике
Хорошо, посмешили.

ЦТ в 20 -30 %САХ но впереди Ф
А,вот это, уже серьезно, этот расчет из каких соображений?

Сместить Фназад относительно ЦТ  манипуляциями с несущими поверхностями , или переместить ЦТ относительно Фвперёд манипуляциями расстановкой кресел внутри ,что проще , какая разница?
Причем здесь ЦТ. Он перемещен быть может, но ЦД все равно перемещать Вместе с ним, неужели тут какие-то могут быть сомнения. СПИЦАЛЬНА ТЕЗИС ПАФТАРЯЮ В ПОЛНАМ ВАРИАНТИ:
продольное V -- это единственное (и что, тогда там разбираться), что может определить положение фокуса ЛА позади ЦД (который должен совпадать с ЦТ).
Центровку "докинуть" Вы можете (переместить ЦТ), но только углы Вам помогут фокус разместить позади ЦД. lav не снизошел до того, чтоб Вам это "разжевывать", но тезис -- не пуст.
А к нашим "баранам" это -- вот каким боком.
1. Почему на ГО угол должен быть положительным, Вы уяснили.
2. ТО, чего от Вас я ДО СИХ ПОР НЕ ЧУВСТВУЮ, -- угол на ГО должен быть меньше, чем на платформе. Только так Вы сможете фокус ЛА переместить за ЦД. Тем более, что крыло (кстати, "по lav" ,  но писано для Вас) имеет несимметричный профиль и имеет дополнительный  "присоединенный" момент (хоть и ничтожный по сравнению с моментом от платформы). В том смысле, что это Вам на руку, грех этим не воспользоваться, а реализовать (увеличение продольной статической устойчивости) -- только проще.
ГО  есть ГО, и на него смотрят как на оперение, которое "пусть будет, но устойчивость мы обеспечим уже крылом", в результате именно этого тезиса на ГО угол <0, а фокус на крыле (даже на изолированном крыле, а не вместе с ГО) позади ЦД ЛА.
При Вашей дремучести Вам противопоказано "забивать голову" расхождением фокуса и ЦД на НП, поэтому считайте их плоскими пластинами (добавив для получения аэродинамического альфа НА КРЫЛЕ пару градусов к установочному), сбалансируйте, а потому добавьте пару градусов к тангажу. Снова посчитайте моменты, И ВСЁ.    ВСЯ ... "и иже с ними" станет РАДНОЙ, потому как поймете, что есть приращение продольного момента с приращением Y. И вот в какую сторону, -- этим (по другому) и определяется положение Ф.
А момент от платформы -- вовсе не ничтожный, потому, как 20 кгс * 0,7 м бесконечно больше того момента, которое создает крыло (=0). Вот это поймите, и не стоит повторяться  (и с памятью у меня пока все путём, а специально для таких как Вы я все личные сообщения храню, -- в лукавстве меня Вам уличить не удастся, а практических советов от других, что-то, я не вижу).
 
Феликс мне не нужно больше советов от вас ..Вот эту ГАЛИМАТЬЮ сохраняйте и читайте сами..Почитайте аэродинамику, разложите в головке всё по полочкам и не пишите постов приняв на грудь в честь праздничка, и будет вам счастье..
 
Вот эту ГАЛИМАТЬЮ сохраняйте и читайте сами..Почитайте аэродинамику, разложите в головке всё по полочкам и не пишите постов приняв на грудь в честь праздничка, и будет вам счастье.
Да, слава господу, еще не успел. А по поводу советов. Я только за то, чтоб Вам через полгода стыдно и, главное, обидно не было за своё ...
 
Назад
Вверх