Экраноплан.

Был такой Инет-ресурс http://www.se-technology.com/wig -- практически весь посвященный wig-s, спустя некоторое время его поперестоили, и много чего было не про wig-sс, спустя еще время -- лишь часть оставалась в свободном доступе.
А тут вообще зайти не смог.
Хоть что-то в свободном доступе от него осталось?
 
                                                                                        Что скажут уважаемые форумчане, увлекающиеся  экранопланостроением ,про такую вот компоновку 5-6 местного экранолёта с плоским дном и балонным ограждением по бокам? Размер платформы предполагается 5.0м Х 3.0м ..Крыло размахом 11.0 м с хордой в центроплане 1800мм и сужающимися ОЧК..Два винта в кольце будут приводится от одного двигателя (мощностью за 200 л.с.) приводами с ШС..Думаю будет 5-6 мест и скорость около 200км/час..Пока это компоновочный эскиз,дальнейшее развитие проекта "Вжик"..
 
Как пересчитать на более малое удлинение?
Cy=a/(1+a/(pl)),
где
a -- к-т, .........

Вы имели в виду Cy(расчётное)= Су (табличное)a/(1+a/(pl))?

А вообще в Трубы какого удлинения профиль помещают?
Есть ли какой стандарт?. Их же, продутых в разных трубах, надо как-то сравнивать.
 
[quote author=323924393E3F38560                                                                                       Что скажут уважаемые форумчане, увлекающиеся  экранопланостроением ,про такую вот компоновку 5-6 местного экранолёта с плоским дном и балонным ограждением по бокам? Размер платформы предполагается 5.0м Х 3.0м ..Крыло размахом 11.0 м с хордой в центроплане 1800мм и сужающимися ОЧК..Два винта в кольце будут приводится от одного двигателя (мощностью за 200 л.с.) приводами с ШС..Думаю будет 5-6 мест и скорость около 200км/час..Пока это компоновочный эскиз,дальнейшее развитие проекта "Вжик"..  [/quote]

Почитайте на этом форуме в разделе Водоплавающие тему "Какая амфибия нам нужна". http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1223090509
Там как раз обсуждается ваш размерчик. Общее мнение, подтверждённое предварительными расчётами, что 200 лс маловато. Прада они сходу отмели экранный эффект и жабры. Один из участников (arkair) выложил сводную таблицу по лучшим лодкам такой размерности.
 
Вы имели в виду Cy(расчётное)= Су (табличное)a/(1+a/(pl))?
Математика  -- есть математика.
Формула -- есть формула. Если есть Cy и l - удлинение, то можно рассчитать a (например, для профиля). Собственно а -- в предельном вырождении (l=бесконечности), получаем Су=а="Су для профиля" (и формула тут тоже "не врет").
Может, lav или Лапшин конкретно знают (что в атласе). Когда я в свое время пытался эти вещи сравнить (у разных авторов и источников), то до йоты прозрачности описания в атласах не нашел.
Что-то дуется (кто-то дует) на удлинении 5, что-то на --удлинении 4, что-то -- взвешивается, что-то получается "интегрированием" на дренированном крыле. Пересчитаны ли все характеристики на удлинение 5, мне было не понятно (не однозначно).
Поэтому лучше иметь что-то (Су) с конкретным указанием, на каком удлинении мы это имеем. А пересчитать можно по формуле. Надеюсь Вам это -- не для экрана. Там еще свои заморочки.
 
@ Приморца.   Обычный стандарт удлинения крыла=5. Можно-любое, к. позволяет диаметр ядра потока, но необходимо указывать в отчёте или в печат. статье.
 
Навеяно Буревестником24?
Почему? Продолжение темы Вжика ,только увеличена платформа немного изменилось удлинение, при одном двигателе добавлен ещё один винт в кольце..После обсуждения на форуме КиЯ крыла Кастера, пришла в голову мысль вместо одного большого винта использовать два маленьких, под воздействием которых будет находиться бОльшая несущая поверхность..Ведь такая несущая система ,мне кажется,будет создавать подъёмную силу уже даже на месте при начале движения..Опять же увеличивается критический угол атаки и думается Су..Применять закрылки при взлёте вследствии близости поверхности воды, льда нет возможности ,значит нужно использовать другое для увеличения Су.
.Почитайте на этом форуме в разделе Водоплавающие тему "Какая амфибия нам нужна".
   У меня не водоплавающая, у меня надводнолетающая , если получится..
 
Два винта в кольце 

-обычно пропеллера на задней кромке крыла создают сильный
шум=послушайте ОРКу Марганского \подобное я слышал на МДП Вольфа\.

-входящий \медленный\ поток омывает верхнюю и нижнюю плоские части крыла=не создаёт разностного давления...
другое дело=поток на носу профиля.

-если бы склонились к крылу Каспэра=могли бы отрезать хвост!
 
2 henryk

Он имеет в виду не крыло Каспервинга, а тоннельное крыло Уилларда Кастера.
7104498-0-large.jpg

25076860_d3ffa9497a_b.jpg
 
Он имеет в виду не крыло Каспервинга, а тоннельное крыло Уилларда Кастера.
Только без тоннеля..@ henryk
А что есть серьёзные исследования по поводу винта в кольце у задней кромки крыла?
 
Он имеет в виду не крыло Каспервинга, а тоннельное крыло Уилларда Кастера.
Только без тоннеля..@ henryk
А что есть серьёзные исследования по поводу винта в кольце у задней кромки крыла?
-про исследования не знаю,но заметил,что у ОРКИ и ПИАДЖИО
винты страшно шумят...

http://alternathistory.org.ua/legkii-samolet-mm-marganski-myslowski-zaklady-lotnicze-em-11c-orka

http://www.forum.spotter.pl/piaggio-p180-avanti-t3302/index.html?s=2cc1462015535126be7f55305b797e64&

-хотя в кабине тихо!
 
-входящий \медленный\ поток омывает верхнюю и нижнюю плоские части крыла=не создаёт разностного давления...
другое дело=поток на носу профиля.
@ henryk На профиле Р11,Р111 профилированная щель в задней части профиля создаёт область пониженного давления, которое ускоряет поток в задней части крыла сверху и не даёт пограничному слою оторваться от поверхности ..За счёт этого существенно увеличен Су и раздвинут диапазон лётных углов до критического..При компоновке толкающий винт вблизи задней кромки я ожидаю такой же эффект,только существеннее,потому что разрежение больше и скорости потока выше..Насколько существеннее покажут первые же газовки,-я думаю аппарат поставленный на весы при газовках на стопе кроме тяги, должен показать ещё и факт подъёмной силы в точке ЦТ..
 
тоннельное крыло Уилларда Кастера

-в полутоннельным крылье Кастера поток поступающий в пропеллер проходит ПОВЕРХУ полутоннеля и создаёт подьёмную силу также в швартовом режиме...

=на рисунке у "казака"=омываются потоком от винта только задние,почти плоские части профиля и суммарный эффект почти нулевой...

http://www.trekaero.com/Trek_Strategic_Alliances_clip_image002.jpg
 
=на рисунке у "казака"=омываются потоком от винта только задние,почти плоские части профиля и суммарный эффект почти нулевой...
Что значит "омываются"? Я выше вам указывал, что если сравнить эффект "подсоса" от профилированной щели и от винта, то от винта ,думаю,эффект будет более значительным ,если не в разы..И если крыло с профилированной щелью и закрылками Фаулера более эфективно на малых скоростях,чем простое  без щели, значит смысл ставить винт в конце профиля есть ! А про нулевой эффект вы видимо погорячились..При установке тянущего винта перед передней кромкой крыла эффект взаимодействия винта и плоскости будет ИМХО хуже,потому что :                                                1) Увеличится лобовое сопротивление крыла в зоне обдувки..  2) Поток от винта несколько закручен и турбулизирован, что ухудшит ламинарность обтекания  поверхности и соответственно Су будет не высок..                                        3) Не эффективная кольцевая насадка и трудности её установки в этом случае,а значит нет прибавки ввиде премиальных хотя-бы 20%..                                                          4)При компоновке как на рисунке выше.за счёт подсоса воздуха винтом есть возможность уменьшить сопротивление самого фюзеляжа..А значит и увеличить аэродинамическое качество аппарата..
 
Что значит "омываются"?

Я выше вам указывал, что если сравнить эффект "подсоса" от

профилированной щели

="омываются"=поток поступающий в кольцо\на рисунке в виде дуги\ проходит вблизи поверхности крыла...

-"профилированной щели"=не знаю,что она и где?

"казак"!-я думаю,что на эти сложные вопросы лучше ответит
модель кольца по Вашему рисунку\вся устройства очень миловидная!!!\
 
Назад
Вверх